Ассоциации с цифрами от 1 до 10

Ассоциации с цифрами от 1 до 10

Одну их самых эффективных и любимых нашими учениками технологий запоминания числовых последовательностей мы назвали «Ожившие цифры». Метод создан еще в Античности. Его суть заключается в том, чтобы связывать каждую цифру с одним или несколькими запоминающимися, сходными с ней изображениями – образами.

Систему образов можно сравнить со скамейками в парке. Эти скамейки не меняются, а меняются образы, связанные с этими скамейками: люди, животные, игрушки, птицы. Запомнив эти образы, вы сможете использовать их в дальнейшем. Во избежание путаницы менять образы не рекомендуется. Самый верный способ «оживить» цифры – подобрать несколько ассоциаций. Важно, чтобы это были именно ваши ассоциации, не «с чужого плеча», иначе они могут не сработать.

Итак, в каких же объектах окружающего мира спрятались цифры?

Вы хотите запоминать телефонные номера с первого раза, как их услышите? Думаете, как хорошо было бы вбивать номер своей банковской карты во время онлайн-покупок, никуда не подсматривая? Мечтаете без проблем запоминать номера автобусов, страниц, почтовые индексы? Все это возможно, если подобрать для себя подходящую мнемотехнику по запоминанию чисел и цифр и как следует потренироваться в ее применении.

Существует несколько приемов, как запоминать цифры быстро и без особых усилий. При этом многие способы строятся на преобразования цифр в слова или образы — запоминать конкретные (предметные) образы значительно проще, чем цифры. Мнемотехники такого рода можно разделить на несколько подвидов.

Цифры — образы

Один из самых простых приемов, как научиться быстро запоминать числа, — просто закрепить за каждой цифрой образ и для запоминания последовательности цифр связывать эти образы между собой последствием некоей цепочки действий. Связанный рассказ и образы запомнить намного проще, чем сухую последовательность цифр. Соответственно, при воспроизводстве, например, телефонного номера, вы вспоминаете свой рассказ и разворачиваете цепочку наоборот – от образов к цифрам.

Есть несколько мнемотехник, как выстаивать подобные ассоциации. Некоторым проще ориентироваться на внешнюю схожесть цифр и предметов. Например, один может быть жирафом, подъемным краном, стелой, маяком… Двойка — лебедь, лекало, ноль — сушка-челнок, зеркало. Таким образом, 20 — это может быть лебедь, смотрящийся в зеркало. 120 — сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало. Сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало, увидел матрешку — 1208.

Другая вариация этого метода — ассоциации с «содержимым» той или иной цифры, а не с ее внешним видом. Например, 2 — это палочки для суши (потому что их две), 7 — это радуга, 0 — фантик от конфеты (сама конфета уже съедена, остался только фантик). Тогда 27 — это палочки для суши, воткнутые в радугу. 270 — палочки от суши, которыми кто-то пытается положить на радугу фантик.

Цифры — слова

Основа этого метода быстрого запоминания чисел — присвоение каждой цифре буквенного эквивалента. Он может быть связан с формой (о — 0, з — 3), быть первой буквой названия цифры — (н — 0, т — 3), быть связанным с какой-либо вашей ассоциацией (5 — о, потому что пятерки получают только отличники) или быть смесью этих методов. Главное — запомните десять букв для десяти цифр. И тогда при запоминании вам надо будет придумать слова, которые начинаются с нужных букв.

Далее вы просто придумываете предложение, где каждое слово начинается с нужной буквы (по аналогии с «Каждый охотник желает знать…»). Аналогичный принцип используется во фразах-запоминалках – приеме, который позволяет запоминать последовательность. Что касается чисел, то можно несколько усложнить задачу и для двузначных цифр взять слова, где первая и вторая или первая и третья буквы кодируют цифру. Если вспомнить примеры, с которых мы начинали описание метода, то 30 — это «зонт» или «тон». Здесь главное не запутаться, какое слово какими буквами и за какое число отвечает.

Еще один интересный метод — подбор слов, где количество букв совпадает с цифрой, которую нужно запомнить. Например, это предложение поможет запомнить число 830795 («например» — 8 букв, «это» — 3 буквы и т.д., для обозначения нуля используется слово, в котором больше 10 букв). Данный метод требует определенного времени, так как вам надо будет подобрать слова на нужное количество букв и составить из них предложение. С другой стороны, он проще тем, что вам не придется запоминать какие-либо образы — только собственно предложение.

Читайте также:  Usb vid 13fe pid 0100 rev 0110

Числа — числа

Не все мнемотехники по запоминанию чисел базируются исключительно на преображении цифр в слова. Также можно использовать ассоциации и связи с хорошо знакомыми вам числами. Например, число 2302 легко превращается в 23 февраля. 8 сентября можно запомнить по связи — ровно через неделю посла начала учебного года или через полгода после 8 Марта. Также можно использовать номера автобусов и трамваев, пин-коды, которые вы точно не забудете, номера домов и прочее, и прочее, и прочее. Мы окружены цифрами, поэтому подобрать необходимые ассоциации, как правило, не составляет проблем.

Помните: чтобы процесс запоминания цифр был более простым и эффективным, необходимо соблюдать общие правила применения мнемотехник по запоминанию цифр. Мы подробнее рассмотрим их в следующей статье.

Цель: достижение высокой заинтересованности и максимально полной вовлеченности обучающихся в игровой процесс; раскрытие и развитие потенциала ребенка; формирование и развитие навыков совместной деятельности; создание условий для развития творческого мышления.

Скачать:

Вложение Размер
urok-proekt_associacii_s_ciframi.pptx 255.93 КБ
urok-igra_ot_0_do_10.doc 262 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Детские художественные работы к уроку-игре от «0 до 10» в 6-а классе Тема: « Нумерация чисел» ГКОУ РО школа – интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска

Цели: достижение высокой заинтересованности и максимально полной вовлеченности обучающихся в игровой процесс; раскрытие и развитие потенциала ребенка; формирование и развитие навыков совместной деятельности; создание условий для развития творческого мышления.

Ребята готовились к этому уроку заранее. А именно: подбирали предметы, фигуры, животных, которые похожи на цифры. На следующих слайдах смотрите что у нас получилось!

Голопяткин Тима 0

1 Иващенко Катя

6 Сергеенко Анна

Окопная Оксана 8

Прокофьев Петя 9

Слюсарев Сережа 10

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска

Открытый математический урок-игра

Тема: «Нумерация чисел»

2012 – 2013 уч. год

Урок – игра « От 0 до 10» по теме «Нумерация чисел»

Цели: достижение высокой заинтересованности и максимально полной вовлеченности обучающихся в игровой процесс; раскрытие и развитие потенциала ребенка; формирование и развитие навыков совместной деятельности; создание условий для развития творческого мышления.

Дорогие ребята! В математике изучаются десять самых важных чисел и соответственно цифры, которыми записываются эти числа. Мы сегодня встретимся с ними еще раз, послушаем об этих цифрах и числах стихи, загадки, пословицы. Представляют цифры учащиеся 6-х классов .

Первый ученик – 0: Цифра вроде буквы О –

это ноль иль ничего

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Учитель: Вот он, посмотрите на него – 0. Его называют нулём и нолём и обозначают им «ничто» — пустое место. Есть такие пословицы:

  1. Ноль без палочки (ничего не стоящий, не значащий человек)
  2. Ноль внимания (полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или к чему-либо)

Нуль принес нам загадки. Отгадайте их, ребята!

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (Нисколько)

  1. По дороге два мальчика шли и по одному рублю нашли. За ними еще четыре идут. Сколько они найдут? (Ничего)
  2. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-ворюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки,

Сколько теперь их осталось на грядке? (Нисколько, разлетелись)

Второй ученик – 1 : Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица

Учитель: Посмотрите на доску. Самолет летит один, пешеход идет один, солнце на небе оно – можно сосчитать одно. Один – очень, очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. И это число часто «грустит». Грустно человеку жить одному. Так, как этой девочке: Я одна – ничья сестра

Читайте также:  Fifa 14 как запустить без origin

Цапнул кот меня вчера.

Что ж кусай меня, царапай…

Я одна у мамы с папой.

Число один часто встречается в пословицах, поговорках, задачах. Попробуйте продолжить:

  1. Один за всех … (и все за одного)
  2. Лучше один раз увидеть … (чем сто раз услышать)
  3. «Один» старый друг лучше … (новых двух)

— Одноглазая старушка узоры вышивает (игла)

— Танцует крошка, а всего одна ножка (юла)

— На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (цапля)

Третий ученик – 2: А вот это – цифра два

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Учитель: Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего? Продолжите! (два глаза, два уха, две руки, две брови, две ноздри, две ноги)

Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их:

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют (руки)

2. Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (обувь)

3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (коньки)

Четвертый ученик – 3: А за двойкой – посмотри

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Учитель: Три цвета есть у светофора

Они понятны для любого:

Красный свет – проезда нет

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый – проходи.

Змей трехголовый покупал в палатке 3 банки сока и 3 шоколадки. Для трехголовой бабки – три платочка, три ожерелья – трехголовой дочке. Сколько разных предметов купил змей? (четыре)

А еще число 3 дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? («Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка» и т.д.)

Пятый ученик – 4: За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря

Учитель: Ребята, послушайте стихи и скажите, каких предметов всегда четыре.

  1. В комнате всегда … угла
  2. … ножки у стола
  3. И по … ножки у мышки и у кошки
  4. Шевелились у цветка все … лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел

Кто из вас назовет четыре времени года? (зима, лето, весна, осень)

Четыре времени суток? (утро, обед, вечер, полночь)

Четыре стороны света? (север, юг, восток, запад)

Шестой ученик – 5: На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать.

Учитель: Сколько шей у пяти журавлей? (пять)

— Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя – подарил Свете.

Прочитала Света – подарила Ване.

Таня – маленькой Марьяне

Сколько имен вы насчитали? (пять)

— Перед тобой – пятерка братьев.

Дома все они без платьев,

А на улице зимой

Нужно каждому пальто (пальцы)

Кто может назвать имена этих пяти братьев? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Седьмой ученик – 6: Цифра шесть – дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек

Учитель: Задачи в стихах. Сосчитайте:

— Шесть подружек в парке были

Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее

Пусть растут они скорее!

Сколько деревьев посадили? (шесть деревьев)

— Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть.

Чай попить и торт поесть

Сколько же посуды на столе? (двенадцать)

— Шесть котят есть хотят

Дай им каши с молоком

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки

Сосчитайте сколько лап у шести котят? (двадцать четыре)

Ребята, а вы читали сказку «Репка» или смотрели мультик? Назовите героев этой сказки (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Сколько их всех? (шесть)

Восьмой ученик – 7: Вот семерка – кочерга

У нее одна нога.

Учитель: Сосчитайте, сколько:

— Дней в неделе (семь)

— Вещей в портфеле (букварь, ручка, дневник, точилка, карандаш, тетрадь, резинка)

Читайте также:  Как в ворде поставить знак номера

— Цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Например:

  1. Семь бед … (один ответ)
  2. Семеро одного … (не ждут)
  3. Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)
  4. Один с сошкой, а семеро с … (ложкой)

1. «Волк и … козлят»

2. «Белоснежка и … гномов»

3. «Сказка о мертвой царевне и … богатырях»

Девятый ученик – 8: Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

Учитель: А теперь веселые считалки:

Мишка плюшевый – у Паши,

У Жени – матрешка

У Миши – лягушка

Лошадка – у Кирюши

Машинка – у Илюши

Сколько всего игрушек? (восемь)

Восемь резвых коз

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых,

А сколько было серых? (три)

3. У этого цветка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

  1. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (восемь)
  2. У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (восемь)
  3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдет восьмой)

— Раз – согнуться – разогнуться,

— Два – нагнуться, потянуться,

— Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка,

— На четыре – руки шире,

— Пять – руками помахать,

— Шесть – за парту сесть опять,

— Семь, восемь – лень отбросим.

Десятый ученик – 9: Цифра девять, иль девятка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Учитель: Таинственную силу приписывали числу девять: в одни времена – добрую, в другие – недобрую «У девяти не будет пути» говорили в древности. Но у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Оно было олицетворением полноты и достатка, а не чем-то неизвестным, темным. В русских народных сказках действие обычно происходит в «Тридевятом царстве» или за «Тридевять земель».

Задачи в стихах:

Посмотри, какой узор.

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Лена на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может

Кто же ей поможет? (девять)

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги! (девять)

  1. Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились на ручей.

Сколько было всех гусей (девять)

Одиннадцатый ученик – 10: За девятью идет десятка

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку

И счету нашему конец.

Учитель: Кто быстрее сосчитает:

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок, сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (десять)

Желтых пять и черных пять

А всего? … (десяток)

Мы для вас, друзья, составили десять очень важных правил благодаря числам от одного до десяти. Эти правила просты – быстро их запомнишь ты:

Первый ученик: Как проснулся, так вставай – лени воли не давай.

Второй ученик: Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

Третий ученик: Понукания не жди, в школу вовремя иди.

Четвертый ученик: Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!

Пятый ученик: В школе, в классе не сори, а насоришь – убери!

Шестой ученик: Не таскай в кармане мела это, милый мой, не дело.

Седьмой ученик: Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.

Восьмой ученик: На уроках не болтай, как заморский попугай.

Девятый ученик: Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Десятый ученик: Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Учитель: Вот мы еще раз вспомнили цифры от нуля до десяти. Наконец-то мы сможем отдохнуть. Но вы сможете отдохнуть, если ответите, на что похожи окружающие предметы.

Ты на змейку посмотри, — да ведь это цифра … (три)

Ссылка на основную публикацию
Авторизоваться или авторизироваться как правильно
Авториза́ция (англ. authorization «разрешение; уполномочивание») — предоставление определённому лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс...
War thunder ошибка fatal error
Перед установкой любой игры, следует проверить свой компьютер на соответствие её системным требованиям. War Thunder здесь не исключение, если компьютер...
Wmshuasetup exe на русском
Версия: 2.0.2 - 18 сентября 2016 Shuame — утилита для перепрошивки, получения root-прав и произведения других интересных операций с Вашим...
Альтернативная стоимость связанная с постройкой школы это
1. Альтернативной стоимостью строительства новой школы являются: а) деньги на оплату труда преподавателей новой школы; б) затраты на строительство новой...
Adblock detector