Как яндекс определяет пол

Как яндекс определяет пол

Корректировки ставок позволяют рекламодателям гибко управлять стоимостью клика в зависимости от аудитории: для более ценных сегментов — повышать ставки, для менее — понижать. В первой части мы рассказали о настройке корректировок по времени и типу устройства. В этом материале мы остановимся на корректировках по полу, возрасту и целевой аудитории.

Все они настраиваются в параметрах кампании либо в настройках группы объявлений.

Пол и возраст

Корректировки по социально-демографическим параметрам — по полу и возрасту — пригодятся компаниям, точно знающим свою целевую аудиторию.

Так, cнизив ставки для некоторых сегментов, рекламодатель может ограничить аудиторию кампании теми пользователями, кто более заинтересован в продукте. При этом объявления продолжат показываться и на остальную аудиторию, но менее интенсивно. Уменьшив ставку корректировкой для мужчин и увеличив для женщин, магазин нижнего белья попадет в свою целевую аудиторию, но сохранит вероятность показа рекламы пользователям другого пола.

МегаФон Таргет – получите промокод бесплатно и запустите свою первую кампанию!

Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Получите промокод на 1000 SMS на вашу первую кампанию прямо сейчас! Cossa рекомендует.

Также можно регулировать предложения разным аудиториям. Для этого исключите аудиторию в одной группе объявлений и создайте для нее отдельную группу. Например, объявления и посадочные страницы, предлагающие косметику молодым мужчинам и пожилым женщинам, должны сильно отличаться друг от друга.

Доступный диапазон корректировок по соцдем параметрам — от —100% до +1200%. Таким образом эта настройка может отключить показы для несовершеннолетних или любой другой аудитории. Всего для кампании и группы можно задать не большеусловий.

Если вы пока не определились, кому больше всего интересен ваш продукт, посмотрите статистику по кликам, количеству конверсий и их стоимости в отчетах Метрики.

Оцените статистику по тем же параметрам в Мастере отчетов в Директе, установив следующие срезы и столбцы:

Дело в том, что показатели в Директе и Метрике могут отличаться, так как системы определяют эти данные по разным алгоритмам (как именно, в Яндексе не раскрывают, но оба опираются на поведение пользователей). И если в Директе есть сегмент «Не определен», куда система относит пользователей, пол которых она не смогла достоверно установить. В Яндекс.Метрике такого параметра нет, система разделяет всех пользователей на мужчин и женщин. И, например, если женщина заходила на мужской сайт, то система может определить ее как мужчину. Не забывайте об этом при назначении корректировок и при чтении отчетности: скорее всего, они не позволят точно ограничить аудиторию по конкретным признакам.

При настройке корректировок по полу можно выбрать мужчин, женщин или «Всех». К женщинам здесь относятся только те, кого Директу удалось точно определить как представительниц слабого пола. Можно выбрать возраст «Любой», и тогда настройки будут действовать и на тех, чей возраст определить не удалось.

Читайте также:  Где найти удаленные сообщения whatsapp

Целевая аудитория

Этот тип позволяет настроить корректировку для определенных посетителей вашего сайта, которые объединены в сегменты в Метрике или Яндекс.Аудиторий, а также выполнили какие-либо целевые действия на сайте.

Диапазон корректировок варьируется от —100% до +1200%. При назначении коэффициентов по целевой аудитории можно настроить до 100 условий. Так выглядит окно ее настройки:

Например, вы занимаетесь перевозками грузов по стране и за границу, и международные перевозки для вас более выгодны. Поэтому вам стоит повышать ставки для пользователей, которые интересовалась именно перевозками за границу, предварительно создав соответствующий сегмент в Метрике.

Оценивать эффективность корректировков по целевой аудитории можно благодаря новому динамическому параметру . Как его использовать, читайте в справке.

Анализ эффективности корректировок в Мастере отчетов

После того, как пройдет хотя бы две недели с начала настройки корректировок, можно оценивать их эффективность. Для анализа корректировок по полу, возрасту и на мобильные в Мастере отчетов есть соответствующие срезы. Нажмите на кнопку «Сравнить периоды», введите два временных промежутка: один — когда корректировок еще не было, второй — с того дня, как они появились до настоящего момента.

При оценке корректировок по социально-демографическому признаку установите необходимые условия фильтрации. Например, так выглядят фильтры для кампании с 4 корректировками: на мужчин в возрасте от 18 до 24 лет, мужчин — от 25 до 34 лет, женщин — от 18 до 24 лет и женщин — от 25 до 34 лет.

При анализе отчета особое внимание уделите показателям конверсии и CTR.

Для оценки корректировок по целевой аудитории есть специальный срез «Условие подбора (корректировки)». При этом в фильтрах выберите те условия, информация по которым вас интересует.

Из отчета вы узнаете, сколько было показов по фразе со скорректированной ставкой, а также сможете отследить ключевые показатели эффективности объявлений.

Вся наша рабочая жизнь в живых историях

от Сергей Улаев | 27.10.2016

Коротенькая заметка о недавно найденном, но полезном моменте. Для тех, кто любит настраивать разного рода корректирующие ставки в Яндекс.Директе на пол / возраст и прочее, полагая, что “Эхе-хей, я всевластен. Вся аудитория у моих ног и я выбираю, кого хочу видеть на своём сайте”.

А на деле всё не так…ох как не так….

Как известно, у Яндекса есть возможность в настройках указывать разного рода корректирующие ставки:

Теории об их возможностях здесь не будет, этого итак полно в интернете. Мы сразу к сути.

Достаточно часто приходится видеть в настройках аккаунтов корректировки на самое распространённое:

Читайте также:  Картинки больших размеров высокого разрешения

– возраст до 18 лет
– ограничение мужчина / женщина

Вот о них и будет речь. А точнее описание того, что даже наличие этих корректировок не уберегает вас от того, что вы будете получать не интересующий вас трафик.

Расскажем подробнее прямо на примере одного из проектов, где мы тоже сделали корректировку на пол. Прямо по шагам наших рассуждений. Начнём

20.10.16
Запустили кампанию. Наблюдаем за происходящим.

21.10.16
Заходим в метрику и видим, что больше половины аудитории – мужчины.

А тематика у нас больше женская. Что делать? Пра-а-а-а-вильно, давайте сразу рубанём мужиков. Ну а что – вроде можно же это сделать. И добавляем корректировку на пол. К чёрту мужчин!

22.10.16
В метрике продолжают показываться мужчины

Хоть их и меньше….ну да ладно. Один день лишь прошёл, может, алгоритмы Яндекса еще не адаптировались. Ждём.

23.10.16
Картина продолжается…мужчины, вы откуда там берётесь?

24.10.16 – 26.10.16
Странные дела. Картина не меняется. Приличная доля мужчин всё ещё есть. Мы уже параллельно начинаем писать запросы в техподдержку Яндекса, мол “господа, почему мужчины идут к нам по рекламе?”.

И мы получаем ответ! Кратко, он таков:

“У Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики разные алгоритмы определения пола аудитории. Яндекс.Метрика обязана любой визит отнести либо к мужчинам, либо к женщиам. А в Яндекс.Директе может быть вариант “пол неизвестен”.”

Воу-воу….у нас в блоге первый раз гифка

В общем, как обычно – смиритесь с неидеальным устройством чего-либо в этом мире. Полного контроля вам никто никогда не даст.

Давайте разберём в деталях ответ. Для этого достаточно построить пару отчётов.

Отчёт №1:
Отчёт по полу в Яндекс.Директе. Это вот так:

Там в верхней части большой таблицы выбираем так:

А в нижней части таблицы отмечаем “пол” и жмём “Показать”:

Вуаля, нам показывается отчёт по определению пола алгоритмом Яндекс.Директа. Как видно, действительно после наших действий Яндекс.Директ перестал приводить “очевидных мужчин”. Одна-а-а-ако, всегда были, есть и будет аудитория, которая “не определилась”.

Это означает, что Яндекс по своим алгоритмам НЕ может отнести тот или иной визит к какому-либо полу. Если вы этого не знали, то добро пожаловать в мир неопределенности в области веб-аналитики:

Да-да…Яндекс, да и вообще веб-аналитика, они такие…неопределенные

Собственно, а теперь построим за тот же рабочий период отчёт в Яндекс.Метрике по полу.

Отчёт №2:

Видно, что “как-бы мужчин” стало меньше с 23.10.16, когда мы отключили их в Яндекс.Директе. Но они всё же остались. Ну и теперь то вы понимаете, откуда они взялись. Это как раз те самые “неизвестные посетители”, которые Яндекс.Метрика обязана определить либо к мужчинам, либо к женщинам.

Читайте также:  Pioneer bdp 450 отзывы

Как тогда Яндекс.Метрика определяет пол?
А по поведенческим факторам (думаем, ещё и по куче других параметров), которые есть в базе данных Яндекса о каждом посетителе.

Вы мужчина, но сидите на женских форумах ( естественно, по работе )? Вот вы и стали “женщиной” для Яндекс.Метрики.

А как определяет пол Яндекс.Директ?
По большей части – по настройкам почты посетителя. Особенно, если там указан пол.

Что делать то с этой информацией?
Да вам решать. Как минимум, понять тот факт, что

– корректировки – это не панацея от того, чтобы взять и в один клик убрать нецелевую аудиторию
– а если вы и работаете с ними, то хотя бы проверяйте, что действительно трафик изменился так, как вы ожидаете. А то привыкли все делать, веруя, что “да будет так, как Я хочу!”
– и в принципе правило “проверяйте ваши действия на изменения” относится к любым изменениям в аккаунте

Есть ли такая же проблема в других корректировках?
Если честно, то не проверяли, т.к. не было нужды. Но вы теперь и сами знаете, как это всё проверять.

Удачи вам в работе! И помните – всё не так очевидно, как вы думаете. Проверяйте ваши действия.

Если вам понравились наши статьи и вы хотите получать свежие посты на свой e-mail, то просто подпишитесь на нашу рассылку. В левой панели в самом верху страницы (где ссылки и vk-виджет) есть кнопка «Подписаться«. Кликайте на неё!

Так же будем благодарны за репост данной статьи в соц.сетях. Сделано с трудом и любовью к делу.

Из браузера такую информацию извлечь, скорее всего, не получится, ибо там её нет (sic!). Получается, что понадобится участие самого пользователя, например, авторизация (VK, Google, Yandex и т.д.) или конкретный вопрос, заданный пользователю при регистрации или посещении сайта.

Ещё есть идея анализировать то, что делает пользователь на сайте, но это жестко связано с тематикой вашего ресурса. Если это интернет-магазин или форум, то можно оценивать просмотренные товары или темы, если это блог или лэндинг, то тут увы — никак. В рамках каких-то условий — это решение, возможно, даст довольно точный результат. Однако, нужно понимать, что такие данные будут не особо правдивыми, ибо все люди разные и могут читать/смотреть всё и сразу. Хотя, если идея в том, чтобы выдавать рекламу, то этого хватит, так как если пользователь смотрит машины, то, очевидно, они ему интересны. Такая же история будет, например, с одеждой для беременных.

Поэтому, если вы хотите 100% результат, то спросите своего пользователя.

Ссылка на основную публикацию
Как установить один кондиционер на две комнаты
Опубликовано Артём в 23.04.2019 23.04.2019 Многие из нас пользуются дома или на работе агрегатами для охлаждения воздуха в помещениях –...
Как узнать характеристики ноута
Доброго дня. Я думаю, что многие при работе за компьютером или ноутбуком сталкивались с безобидным и простым вопросом: «как узнать...
Как узнать характеристики сетевой карты
Здравствуйте, друзья! Тема сегодня общая – я расскажу, как узнать, какая сетевая карта установлена в ваш компьютер. Это понадобится, если...
Как установить обратный клапан для вентиляции
Запахи соседних квартир или домов вряд ли весьма привлекательны, особенно когда жарят рыбу или закипает на плите суп, или если...
Adblock detector