Как научиться создавать биты

Как научиться создавать биты

Переводим несколько глав из весьма полезной книги для битмейкеров, «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров»

Недавно компания Ableton выпустила свою первую книгу «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров», нечто вроде настольной энциклопедии для каждого, кто мечтает создавать музыку в век цифровых технологий. Журналисты авторитетного портала об электронной музыке Resident Advisor уже заглянули внутрь книги. В свою очередь мы не преминули возможностью отправиться по их горячим следам в мир практических советов, которые пригодятся любому музыканту.

«У большинства артистов ничего не вызывает такого же трепета, как создание искусства, – гласит предисловие к книге. – Страх, который говорит нам, что мы недостаточно хороши в чем-то или знаем недостаточно, находит отражение в бесчисленном множестве творческих кризисов и потенциальных шедевров, которые так никогда не увидели свет». На 350 страницах ветеран электронного продюсинга Деннис ДеСантис предлагает свои практические методы, которые помогут справиться с этим страхом. Сама книга разбита на три основные части – Проблемы на начальном этапе, Проблемы в процессе создания и Проблемы на финальном этапе. в каждой из глав предлагаются простые шаги, чтобы побороть знакомые многим студийные проблемы: от начала работы с пустого экрана проекта до завершения забракованного ранее трека. Перед вами первая глава из каждой секции.

Проблемы на начальном этапе / Три способа начать

Проблема:

Вы смотрите в вакуум пустого проекта в своем DAW (прим. – цифровая звуковая рабочая станция, виртуальная студия,), и у вас нет ни малейшего понятия, с чего же начать. Знакомая ситуация?

Чистый лист это, пожалуй, самое пугающее во всем творческом пространстве. Как только мы окунаемся в поток, наши идеи начинают порождать еще больше дополнительных идей. Но до того, как мы остановимся на чем-то, нам доступны все варианты, а потому выбрать какой-то один кажется невозможным.

«Неважно, с чего начинать; просто сделай!» – такой ответ только звучит просто. Он мог бы стать отличным спортивным слоганом, но он, все же, чересчур громкий и пренебрежительный, чтобы его действительно можно было применить к творческому процессу. Ведь количество вещей, которые потенциально можно «просто сделать» стремится к бесконечности, а путь вперед не всегда очевиден. Специально для вас здесь собраны три практических совета о том, как же начать с нуля.

Решение:

1. Начните с фундамента. Для большинства жанров применимо такое понятие, как «основание» музыки, которым могут стать инструменты звучащие в низком частотном регистре, либо чисто ритмические – например, бас или ударные. Над ними уже располагаются инструменты, частотный диапазон которых значительно выше. Начиная с основания, мы создаем концептуальный и музыкальный фундамент для всего остального. Ударные зачастую закладывают основные элементы в хронометраж трека, в то время как бас часто отвечает за ноты, которые определяют и закрепляют порядок аккордов. Если вы работаете в более экспериментальных жанрах, не использующие эти традиционные инструменты, все равно должны быть те элементы, которые можно отнести к фундаментальным. Возможно, это будет слой с каким-то гудением или же нечто, создающее повторяющийся ритм.

2. Начните с того, что вы слышите. Многим музыкантам никогда (или очень редко) не приходят в голову спонтанные музыкальные идеи – музыка создается в процессе активной работы. Если вам настолько повезло, что вы слышите оригинальные музыкальные наброски в своей голове, то вы абсолютно точно должны использовать их как основу для своей работы. Например, у вас в голове есть мелодия, которую вы бормочите под нос, либо ритм, который вы отстукиваете на столе. Не стоит отказываться от этих идей только потому, что они пришли к вам вне контекста активной записи музыки. Наоборот, такие случайности, должно быть, самое интересное из того, что у вас есть.

3. Начните с того, что знаете. Если вы играете на «настоящем» инструменте, попробуйте использовать его для генерации собственных идей. Даже если вы пишите чистую электронику и не планируете в процессе работы записывать живой звук, ваша естественная связь с собственным инструментом может помочь вам придумать более интересные и органичные музыкальные идеи, чем те, к которым вы придете, работая исключительно с мышкой и MIDI-контроллером. Например, гитаристы, как правило, извлекают аккорды и создают гармонию несколько иначе, чем клавишники. Однако по причине того, что последние де-факто контролируют все пространство по переносу музыки в цифровую студию, многие гитаристы могут так никогда и не задуматься использовать свои инструменты в контексте записи электронной музыки. Что касается барабанщиков, то они редко играют такие биты, которые используются в большинстве видов электронной музыки. Но если вы лично посидите за барабанной установкой, то возможно это подстегнет вас к таким идеям, которые могут показаться чужеродными за контроллером. Весь трюк с подобным подходом заключается в том, чтобы бережно перенести акустическую идею в электронное пространство. Но лучше уж иметь такую проблему, чем не иметь идей вовсе.

Читайте также:  Как получить скидку в юлмарте

Проблемы в процессе создания / Творите вширь, а не вглубь

Проблема:

По мере продвижения в создании трека вас всегда внезапно охватывает желание довести какой-то отдельный аспект до полного совершенства. Например, вы озабочены идеей сделать так, чтобы ваша бочка звучала только справа. За этим процессом можно провести уйму времени, и результат вас, скорее всего, разочарует, что может полностью отбить желание работать над треком дальше.

Если уж вы знаете, что, в конце концов, вам придется усовершенствовать каждый аспект проекта, возможно, есть какой-то компромисс, который поможет вам сделать, хотя бы часть улучшений в процессе работы?

Решение:

Особенно на ранних этапах и в середине работы, когда самих идей еще может и не существовать, чрезмерное углубление в какую-то одну область может навредить всему процессу. Да, вам в любом случае придется поработать над деталями. Но стадия генерации идей не только крайне важная, но еще и очень-очень хрупкая. По определению, это очень сумбурный процесс, который плохо стабилизируется, особенно при столкновении с внешними факторами. Генерация идей требует экспериментирования, риска, нестандартного мышления и т.д. С другой стороны, работа над деталями это совсем иной вид рабочего процесса, требующий определенного хода мыслей. Здесь необходимо думать очень тщательно и сосредоточенно. Зачастую в такой работе лучше полагаться на известные методы, чем пытаться открыть принципиально новые направления.

Находясь в режиме генерации идей, лучше уделять внимание масштабным работам: как можно скорее переносить идеи из своей головы в секвенсор, прежде чем приступить к глубокой работе над отдельными частями. Подобный метод может оказаться полезным по ряду причин:

1. Он помогает вам научиться слушать ради того, чтобы увидеть в треке потенциал, а не совершенство. В течение масштабного процесса генерации идей, отдельные части проекта могут по каким-то причинам звучать плохо. Возможно, у вас хромает сведение, либо вы неправильно подобрали звуки или ноты. Но вдохновение вы ведь черпаете от музыки, в которой нет ни одной из этих проблем – у законченных, отмастеренных треков есть свой профессиональный шарм, который в разы лучше того, что есть на ваших отдельных записях. Это может вас обескуражить, поскольку, даже если учитывать тот факт, что мы всегда можем отполировать какие-то моменты в конце, нам хочется услышать готовый результат уже сейчас. И если ваша музыка в данный момент несравнима с источниками вашего вдохновения, как можно быть уверенным, что вы двигаетесь в правильном направлении? Именно поэтому здесь важно научиться слушать сквозь все несовершенства. Вместо того, чтобы думать «Эта басовая линия звучит недостаточно мощно», лучше скажите: «Эта басовая линия может звучать достаточно мощно после некоторой работы над саунд-дизайном и сведением». Научившись слышать не только отсутствие определенных импульсов, вы станете куда лучшим судьей своему творчеству и начнете понимать, движется ли какая-то отдельная часть (или весь трек) в правильном направлении или нет.

2. Творческий процесс скоротечен, и потому вам необходимо действовать быстро. Как уже упоминалось раньше, стадия генерации идей очень хрупкая. Это единственный этап создания музыки, на который вы никак не сможете повлиять. Таким образом, когда он действительно наступит, вы должны выжать из себя столько идей, сколько сможете, работать так быстро, как это только возможно и сгенерировать максимум материала, прежде чем ваш разум выйдет из этой фазы. Как только вы ухватились за нужные идеи, работа над их совершенствованием порой может потребовать куда меньше творческой энергии.

Проблемы на финальном этапе / Аранжировка как вычитательный процесс

Проблема:

Допустим, у вас есть достаточное количество идей, чтобы сделать полноценную композицию, но вы не представляете, как расположить их в единой последовательности. Даже процесс аранжировки кажется чем-то пугающим. Как здесь вообще можно с чего-то начать, не говоря уже о финальном этапе? В контексте создания музыки на контроллере — аранжировка означает расположение отдельных частей песни на таймлайне. Предположим, у вас имеется большое количество материала, но именно процесс его расстановки в определенном порядке, который бы раскрывал себя во время проигрывания, и делает из ваших заготовок полноценную песню.

Процесс перехода от режима «куча ерунды» в режим «полноценный трек» сложен как концептуально, так и технически. Самый распространенный способ, которым пользуются при аранжировке, обычно самый банальный – постепенно заполнять пустоты различными комбинациями готового материала, двигаясь слева (от начала) направо (до конца). При таком подходе таймлайн подобен чистому холсту, на который вы наносите краску до тех пор, пока из пустого пространства не появиться готовая картина.

Данный способ, несомненно, работает. Но столкнуться с пустотой ведь всегда страшно. Даже если вы уже потратили достаточно времени на подготовку материала, который планируете использовать, в итоге вы все равно сталкиваетесь с тем, что может показаться вам стартом с нуля. Начинать всегда сложно, а пустой холст (или таймлайн) может и вовсе оказаться тем ментальным мостом, который будет совсем непросто перейти.

Читайте также:  Pci ven 168c dev 0036 cc 0280

Решение:

Если вы вдруг поняли, что застряли на стадии аранжировки, вам поможет один процесс. Начните сходу заполнять весь таймлайн, каждую дорожку, материалом. На данном этапе нужно тратить как можно меньше времени на раздумья – ваша цель не создать хорошую аранжировку. Вам просто необходимо начать хотя бы с чего-то. Ничего страшного, если вы вдруг не знаете, сколько в итоге будет длиться ваша песня. Просто возьмите за основу среднюю продолжительность трека (или чуть больше) и заполните таймлайн любым самым быстрым способом для вашего ПО – будь то копипаст блоков или растягивание продолжительности фрагментов.

Скорее всего, у вас уже есть некоторое представление о разделении материала на отдельные фрагменты. Возможно, вы даже назвали некоторые отрезки, например, «Куплет» или «Припев» для того, чтобы лучше организовать их во время аранжировки. Но особо не переживайте на этот счет. Достаточно просто взять понемногу идей из каждой дорожки и заполнить пустое пространство. На это у вас не должно уйти больше 20 секунд. Потратили больше? Значит, вы пытаетесь принимать какие-то креативные решения. К примеру, вы думаете: «Я уже знаю, что этот блок идей будет идти перед этим блоком, поэтому сразу расположу их в таком порядке, чтобы сэкономить потом время». Поборите в себе искушение организовывать что-нибудь на этой стадии и просто действуйте как можно быстрее.

Как только вы заполните таймлайн, процесс создания музыки из вашей аранжировки приобретет, скорее, вычитательный, чем дополняющий характер. Если традиционная аранжировка похожа на рисование, вычитательный подход походит, скорее, на создание скульптуры. Вы начинаете с цельного куска грубого материала и затем постепенно отсекаете лишнее, создавая пространство там, где его не было, вместо того, чтобы заполнять пустоту.

Такой подход может оказаться гораздо продуктивнее по целому ряду причин. Например, зачастую проще услышать, что что-то звучит плохо, чем представить, что с этим элементом все в порядке. Если определенная комбинация идей кажется бессмысленной музыкально, вы просто можете избавиться от нее, а шаги к ее исправлению окажутся вполне очевидными. Возможно, какой-то элемент слишком громкий или басовая линия нарушает гармонию. К тому же, раз за разом слушая определенные звуки, вы, скорее всего, научитесь интуитивно чувствовать, когда какая-то секция играет слишком долго – ваш собственный вкус подскажет, что пришло время что-то изменить.

Если же вы работаете в жанре, где текстурная плотность то увеличивается, то уменьшается в течение песни, у вас уже, наверное, есть собственные, наиболее «плотные» секции законченного материала. В какой-то момент вы, должно бытью, обнаружите, что можете работать в обратной последовательности, с конца песни к ее началу, убирая все больше и больше элементов из хронометража.

Разумеется, этот список советов далеко неполный и охватывает лишь общие моменты создания трека. Готовых рецептов приготовления хитов здесь не дают, да и вряд ли они существуют. Тем не менее, это крайне доходчивое и полезное чтение как для любого новичка в нелегком деле саунд-продюсирования, так и для простых слушателей, которых интересует техническая сторона вопроса. Творите, практикуйтесь, ошибайтесь, ищите собственный стиль и звучание. Кто знает, может, именно вы станете «next big thing» независимо от жанровых привязок

Рэп сейчас становится одним из самых популярных жанров наряду с поп- и рок-музыкой. Появляется все больше молодых исполнителей, а вместе с ними и битмейкеров, которые и создают биты. Осуществляется этот процесс через специальные программы. В этой статье мы рассмотрим несколько ярких представителей подобного софта.

Cubase

Cubase предоставляет все необходимые инструменты для создания, микширования и записи музыки. Из основного хочется отметить наличие эквалайзера, многодорожечного редактора, поддержу VST-плагинов и эффектов. Кроме этого пользователь может загрузить в программу видео, чтобы заменить в нем звук.

Данная программа отлично подойдет пользователям, желающим создать музыку с нуля, редактировать трек, добавить эффектов или сделать ремикс. Биты также создаются с помощью Cubase. Демонстрационная версия распространяется бесплатно и доступна к скачиванию на официальном сайте. Рекомендуем ознакомиться с ней перед тем, как покупать полную версию.

FL Studio

FL Studio по праву считается одной из лучших DAW для создания музыки разных жанров. Огромный набор инструментов и функций позволяет осуществить даже самые безумные идеи в любом направлении. Программа предлагает пользователям многодорожечный редактор, микшер, эквалайзер, позволяет заниматься семплированием, мастерингом и сведением. Поддерживает сторонние VST-плагины, сэмплы и лупы.

Готовый файл сохраняется в одном из доступных форматов: MP3, WAV, OGG и FLAC. Чтобы в дальнейшем продолжить работу с проектом, сохраните его копию в стандартном формате FLP. Благодаря безграничным возможностям FL Studio подойдет как профессионалам, так и любителям не только в создании битов.

Читайте также:  Svchost exe что это за процесс windows

Ableton Live

Данный представитель подходит не только для создания музыки, Ableton Live активно используют известные диджеи во время живых выступлений. Поэтому стоит отметить, что программа поддерживает два режима работы. Создателям битов нужно будет воспользоваться режимом «Аранжировка», для создания минусов.

В Ableton Live вы можете выполнять сведение, мастеринг, обрабатывать композиции различными эффектами и делать все то, что позволяют другие рабочие звуковые станции. Программа имеет удобный интерфейс, каждый элемент расположен на своем места. Однако отсутствует русский язык, и это может стать проблемой среди некоторых пользователей.

Reason

Reason представляет собой профессиональное программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать и обрабатывать композиции. Сразу хочется отметить яркий интерфейс, в котором очень комфортно работается. Присутствует встроенный проводник, который будет полезен для быстрого поиска определенной функции. Кроме стандартного набора возможностей Reason позволяет подключать MIDI-устройства и поддерживает MIDI-файлы.

Сам процесс создания бита практически ничем не отличается от того, что проводился бы в другом подобном софте. Трек собирается из кусочков в мультитрековом редакторе. Хорошим дополнением можно считать наличие встроенных библиотек различных звуков, пресетов и лупов. Reason распространяется платно, а пробная версия доступна к скачиванию на официальном сайте разработчика.

Mixcraft

Если вы никогда раньше не сталкивались с работой в цифровых звуковых станциях, то рекомендуем начать с Mixcraft. Данная программа оснащена всем необходимым для создания музыки, имеет простой и понятный интерфейс, а новичку потребуется минимальное количество времени, чтобы в ней освоиться.

Что касается функционала, то Mixcraft собрал в себе все основные инструменты и функции, присутствующие в других подобных программах. Из уникального хочется отметить возможность работы с нотами. Реализована она на базовом уровне, однако некоторым пользователям этого хватит.

Reaper

Еще один представитель в нашем списке – Reaper, известная многим цифровая звуковая рабочая станция. Она поддерживает работу в многодорожечном редакторе, виртуальные музыкальные инструменты и MIDI-устройства. Доступна запись звука с микрофона, импорт и экспорт аудиофайлов.

Рекомендуем обратить внимание на встроенную виртуальную машину, она предоставляет набор дополнительных возможностей. При помощи JavaScript происходит запуск исходного кода плагина. Пользователи могут редактировать этот код, меняя некоторые функции плагина или полностью переделав его.

Cakewalk Sonar

Sonar – профессиональная программа для работы с музыкой. Она поддерживает использование в многодорожечном редакторе, обладает встроенным набором инструментов, лупов и семплов. Пользователи могут подключить дополнительные MIDI-устройства или плагины, совершив перед этим небольшую предварительную настройку.

Доступна запись звука с микрофона, а также присутствует «Audio Snap», добавленный в одном из недавних обновлений. Данная функция позволяет синхронизировать дорожки, подстраивать их по темпу, выравнивать и конвертировать. Распространяется Cakewalk Sonar платно, однако пробная версия доступна бесплатно всем желающим.

Sony Acid Pro

В наш список попала профессиональная программа Sony Acid Pro, принцип работы которой изначально основывался на создании музыки с помощью лупов (циклов). С каждым обновлением исправлялись ошибки и добавлялся новый функционал. Теперь пользователи стали положительнее относиться к Acid Pro, а многие начали работать в ней постоянно.

Данный представитель наделен теми же функции, обладает аналогичными инструментами, как и большинство подобных программ. Присутствует многодорожечный редактор, реализована полноценная работа с MIDI-устройствами, поддерживаются VST-плагины. Но это далеко не все, пользователи могут расширять возможности программы сторонними дополнениями благодаря протоколу ReWire.

PreSonus Studio One

Studio One за небольшое время существования успела заполучить внушительное количество поклонников, которые перешли с других цифровых звуковых рабочих станций в эту. Заинтересовала данная программа многих удобной реализацией функций, индивидуальным подходом к подбору встроенных инструментов и оригинальным интерфейсом.

За счет использования «Multi Instrument» происходит слияние нескольких звуков, благодаря чему появляется что-то новое и необычное. Пользоваться PreSonus Studio One становится еще комфортнее за счет аранжировочного трека — это позволяет разбить дорожку на несколько частей и работать с каждой по отдельности.

Список получился довольно большой, но не полный. На просторах интернета находится еще множество подобных программ, которые подойдут для написания битов, однако мы постарались выбрать наилучших представителей, предоставляющих уникальный функционал, простых и удобных в использовании.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Далее работа инструментов вида Pad. С этим хорошо справляется легкий в использовании плагин Sytrus (Нажми на колесики и увидишь все VSTi плагины и эффекты) . К стате, PoiZone тоже имеет хороший набор падов. В Цитрусе (Sytrus) еть различные арпеджиатто для хорошего звучания — загляни. И последнее. Если пишешь Хип-хоп, то не забудь про Sub Bassы.
А на стандартных плагинах можно сидеть и не качать стопки других.

Ссылка на основную публикацию
Как настроить роутер tenda ac6
Беспроводной роутер Tenda АС6 1200 — один из самых доступных двухдиапазонных маршрутизаторов на рынке. При цене до 2000 тысяч рублей,...
Как найти последнее местоположение выключенного телефона
С мобильными устройствами случаются всевозможные неприятности: иногда владельцу нужно в срочном порядке взломать пароль на телефоне, не имея под рукой...
Как найти потерянный телефон по геолокации
Вы потеряли свой мобильник или у вас его украли. Узнай, как и где найти украденный или потерянный телефон на Андроид,...
Как настроить роутер zxv10 h108l
Доброго времени суток. p, blockquote 1,0,0,0,0 --> Сегодня хочу рассказать вам как настраивать клиент-сервер с помощью модема ZTE ZXV10 H108L...
Adblock detector