Блог о том, как создать логотип и сайт
На Logowiks собрано все необходимое для создания логотипа, сайта: советы, сервисы, видео, инструкции, бесплатные шрифты.
Рубрики
- WordPress (2)
- Бренды (1)
- Вдохновение (26)
- Видео (5)
- Визитки (2)
- Все посты (4)
- Записки сумасшедшего дизайнера (4)
- Инструкции (13)
- Инфографика (4)
- Как создать (15)
- Как создать сайт (4)
- Логотипы (44)
- Сервисы (11)
- Советы экспертов (5)
- Тематические (1)
- Фавикон (1)
- Цвет (11)
- Шрифты (4)
- Tweet
- Share 0
- VKontakte
В каком формате должен быть логотип? Существует огромное количество форматов, в которых можно его сохранить.
Каждый из них имеет свое предназначение, а также преимущества и недостатки. Поэтому очень важно знать особенности наиболее популярных графических форматов, чтобы знать возможности использования каждого из них.
Но перед тем, как мы начнем говорить о графических форматах , нужно прояснить, что в мире графических файлов существует два основных вида форматов: растровая и векторная графика. Это очень важный момент. Люди, которые не первый день работают с графическими редакторами, прекрасно знают, в чем разница, а новичкам нужно это выучить, чтобы знать как правильно сохранять логотип .
Векторная графика
Векторные изображения формируются из разных линий и геометрических фигур, размер которых определяются математическими уравнениями.
Преимущества векторных изображений:
– такие изображения всегда сохраняют превосходное качество при масштабировании и редактировании;
– размер изображения почти не влияет на размер файла, поэтому он всегда невелик.
Недостатки векторных изображений:
– изображения не реалистичны;
– доступно не так много эффектов.
Изображения векторной графики в большинстве случаев имеют расширение AI, CDR, CGM, DXF. CorelDraw является самым популярным графическим редактором.
Примеры, показывающие эффект векторной графики при увеличении:
Растровая графика
Суть растровых изображений в том, что они напоминают таблицу с множеством маленьких ячеек. Ячейки таблицы называются пикселями. Пиксель – частица растрового изображения. Все пиксели одинаковые по размеру и форме. Для каждого пикселя задается свой цвет и координаты. Поскольку пиксели очень маленького размера, эта мозаика кажется единым целым, если качество изображения хорошее. При высокой разрешающей способности наши глаза не видят “пикселизацию” изображения.
Преимущества растровых изображений:
– реалистичность, они способны передать графику, состоящую из тысяч мелких деталей;
– к изображениям можно применять много разнообразных эффектов;
– с помощью растровой графики можно создать практически любой рисунок, какой угодно сложности, поэтому она более распространённая.
Недостатки растровых изображений:
– большой размер файлов;
– потеря качества при масштабировании.
Изображения растровой графики в большинстве случаев имеют расширение JPG, BMP, GIF, PNG, PSD.
Рассмотрим, что произойдет с растровым изображением при увеличении:
Самая популярная программа для редактирования растровых изображений – Photoshop.
Форматы логотипа
Теперь, когда мы прояснили для себя, что такое векторная и растровая графика и зачем она нужна, давайте перейдем к обзору графических файлов, в которых можно сохранить логотип.
Векторные форматы
.Ai – Adobe Illustrator
Векторный формат файлов .Ai от компании Adobe позволяет сохранять файл в исходном виде – все элементы логотипа, такие как иконка, текст, доступны для редактирования и в дальнейшем их можно править в любой момент. Чтобы открыть логотип в формате Ai, вам понадобится специальные программы, такие как Adobe Illustrator, CorelDRAW.
В большинстве случаев в таком формате можно менять текст. Открывается с помощью программ: Adobe Illustrator, CorelDRAW
Функции: нужен для внесения правок в оригинальный логотип.
.EPS – Encapsulated PostScript
Этот тип файла нужен для более высокого качества печати логотипа: он позволяет масштабировать логотип без потери качества. Преимущество логотипа в формате EPS – возможность одновременно использовать как растровые, так и векторные элементы изображения. Однако редактировать логотип в формате EPS значительно сложнее, чем, например, в формате Ai.
Открывать с помощью: Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape.
Функции: для использования на печатных носителях, масштабирование для печати.
.PDF – Portable Document Format
Векторный формат .PDF предпочитают многие дизайнеры по ряду причин. PDF – удобный формат, так как он без изменений отображает все шрифты, макеты страниц, векторные и растровые изображения.
Открывается программами Adobe Reader, Foxit Reader, Preview.
Редактируется такими программами, как Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape.
Функции: просмотр изображения и печать.
Растровые форматы
.PNG – Portable Network Graphics
PNG – прекрасный формат для логотипов. Он способен “сжимать” файлы без искажений. PNG был создан для замены файлов GIF, которые включают в себя всего лишь 256 цветов.
Открывать с помощью: Photoshop (удобно для редактирования), или любой другой программой для просмотра изображений.
Функции: для веб-графики и печати (300 точек на дюйм)
.JPG / .JPEG – Joint Photographic Experts Group
JPEG – самый распространенный формат изображений в сети. Логотип в JPEG сжат, поэтому файлы быстрее загружаются. Также в формате JPEG можно сохранять в более высоком качестве, не очень отличимым от изображений векторной графики.
Открывать в Photoshop чтобы редактировать, для просмотра – любой другой программой.
Функции: веб-графика и печать (300 точек на дюйм).
.TIFF – Tagged Image File Format
TIFF – старшие братья JPEG файлов. Файлы TIFF более высокого качества, и занимают больше места на жестком диске.
Открывать в Photoshop – для редактирования, для просмотра открывается любой программой.
Для чего нужен: в целом для печати (300dpi).
“Минимальный набор” форматов логотипа
Чтобы использовать логотип на все случаи жизни, вам нужно иметь файл логотипа в следующих форматах:
– .Ai – для возможности редактирования логотипа. Менять цвет, фон, масштабировать.
– .EPS или .PDF – для печати.
– .PNG – для печати и работы в Интернете (для сайта, соцстраниц). Обязательно нужен вариант логотипа в PNG на прозрачном фоне, чтобы размещать его в шапке сайта, на визитке, как водяной знак на фотографии.
Популярные вопросы о форматах логотипа
Мы собрали наиболее популярны вопросы и ответы, касающиеся графических форматов. Надеемся, что они окончательно заполнят все пробелы в вопросе сохранения логотипа:
– Какой формат подходит больше всего для логотипа: png, jpg, jpeg, или может что-то другое?
Рекомендуется делать логотип в .png. С этим форматом минимум проблем и максимум эффективности результата. Файл .png весит меньше, и легче осуществить разнообразные эффекты (прозрачность, полупрозрачность и т.п.)
– Какие форматы использовать для печати логотипа?
Форматы для цифровой печати:
– растровый с расширением PSD, TIFF, JPEG.
– векторный EPS,CDR, PDF.
Оптимальное качество изображения 300 dpi; изображения с меньшим разрешением увеличивать до 300 dpi не имеет смысла, так как качество от этого не улучшится.
Формат для шелкотрафаретной печати:
– векторный Ai (Adobe Illustrator), EPS и CDR (Corel Draw)
Примечания к векторным файлам:
– формат EPS содержит растровые и векторные изображения, а так же их комбинации. Важный момент: подготовка и сохранение файла в формате EPS, чтобы потом была возможность использовать файл в других программах!
– текст нужно перевести в кривые, или прислать файл шрифта, используемого в макете.
– В каком формате в Фотошопе надо сохранять логотип?
Специалисты не рекомендуют разрабатывать и сохранять логотип в Фотошопе, иначе придется делать векторизацию (перевод из растрового в векторный формат). Если вы все же работаете над созданием логотипа в Фотошопе, лучше сохранять в PSD, PNG и TIFF.
– Если в Кореле сделать, то в каком формате лучше сохранять?
Все зависит от конечной цели применения логотипа. Если вы планируете печатать логотип, подойдет и кореловский формат CDR. Если вам понадобится в будущем больший размер логотипа, лучше сохранить в EPS – потом его можно будет растрировать с помощью Фотошопа в нужном размере.
– Как векторизировать растровый логотип?
Вам может понадобится векторизировать не только логотип, но и другие рисунки, фотографии и прочие растровые изображения. Иногда нужно увеличить логотип или обрисовать векторными линиями в программе фотошоп, чтобы улучшить исходник (маленькое изображение). Если вам нужно векторизовать сфотографированное или отсканированное изображение, вам поможет онлайн векторайзер VectorMagic . Качество его работы превосходит такие популярные оффлайновые standalone приложения как Adobe Streamline или Corel.
Еще не создали логотип? Вот статья 1 , статья 2 , видео как это сделать.
HUDIK — Eps как вариант может проканать, только открывать его всё равно придётся либо в Кореле, либо в Илюхе. В ФШ он его откроет как растровый и при увеличении всё равно будет лесенка.
Go-blin — Хорошо сказал, только много шелухи. Сомневаюсь, что задавший (ая) вопрос что-то понял.
Попа — Да, есть такой формат, в котором можно просматривать вектор абсолютно без потерь.
И вот когда научишься сама закрывать свои вопросы, я может и скажу тебе как это сделать :((((((
блог о микростоках и уроки Adobe Illustrator
Векторная графика, иллюстрации, микростоки
вторник, 9 декабря 2014 г.
Как подготовить векторный файл к печати
Как подготовить векторный файл к печати. Общая описательная статья) Для русской версии Иллюстратора
Прежде всего узнайте требования к макету у типографии, в которой вы планируете печатать. Зачастую такую информацию они не скрывают. А наоборот выкладывают на общее обозрение. Мол, пользуйтесь! Не стесняйтесь!
Например вот тут
Векторный файл — это не абстрактное словосочетание. Это векторное изображение, созданное в векторном редакторе — зачастую это Adobe Illustrator или Corel Draw.
А есть еще растровое изображение — создается в к примеру в Adobe Photoshop
Разница между вектором и растром в следующем: Вектор создается с помощью математических формул, которые описывают свойства кривых (цвет, направление, длинна. ) И благодаря такому механизму, вектор можно масштабировать без потери качества изображения. То есть увеличивать до нимагу. А растр состоит из пикселей (маленькие квадратики, которые видны при сильном увеличении картинки). Значит картинка состоит из пикселей. И количество этих пикселей исчислимо и ограничено. Например, картинка по ширине 3000пикс. и по высоте 2000пикс. Чтоб понять сколько пикселей ( иногда кому-то это нужно) мы умножаем ширину (3000) на высоту (2000) и получаем 5 миллионов пикселей. Скажу, что для Shutterstock этого мало. Картинка не очень большая. Чтоб проверить как выглядит картинка в реальном размере (приближении) когда мы ее напечатаем, заходите в фш в меню "Просмотр" и "Размер при печати".
Зачем я тут пишу про растр, если надо про вектор? А затем, что вам все равно придется пересохранять (експортировать) копию векторного файла в растр. Сделать превью. Так надо) Чтоб люди видели, что вы там нарисовали. Потому что превью — это просмотровый файл, файл для просмотра. Про експорт писать не буду — не по теме и скучно) Просто зайдите в меню "Файл" "Експорт" и выберите формат jpeg
Что может быть в векторном файле? Иллюстрация, логотип, макет(визитки, открытки. )
Именно потому, что в векторе могут содержатся разные изображения, к каждому есть свои особые требования. Больше всего требований к логотипу: Логотип выполняется чаще всего в двух цветах. И эти цвета закреплены за этим логотипом. Они не должны меняться. А должны отображаться именно таким цветом, каким их назначили. Цвет берется из палитры. Палитры (основные) бывают:
- RGB (используют для просмотра на экране)
- CMYK (используют для печати)
А цвет состоит из циферок. Например R=130 G=130 B=130
Красного (Red) 130 Зеленого (Green) 130 и Синего (Blue) тоже 130. Так же и у СMYK.
В логотипе может использоваться не стандартная палитра, а Pantone. Если вы мало знаете об этой палитре, лучше не трогайте) Пусть заказчик сам скажет какой цвет поставить. Pantone печатать дороже, чем просто СMYK.
Перейдем к общим требованиям к вектору. В программе Adobe Illustrator
Цветовая модель (палитра) СMYK. Я рисую в RGB и сохраняю в нем же. Потом, когда уже пора отправлять макет в печать, жму Файл — Цветовой режим документа СMYK
Разобрать в кривые текст и все остальное. "Обьект" "Разобрать"
В всплывающем окошке отметьте галочками "Обводка" "Обьект" Заливку не трогаем.
В нормальном векторе не должно быть растра. Все фотографии и другие картинки лучше выкиньте из макета)
Направляющие(отступы от края картинки ). Тут желательно узнать размеры в мм у типографии. Если не знаете, то ставьте стандартные отступы 3-5мм. Что за направляющие такие? — При печати край картинки надо обозначит направляющими. И обозначить еще один край картинки по-меньше размером.
Как это сделать. "Просмотр" "Линейки" "Показать линейки"
И правой кнопокой мыши нажав на линейку, выбрать "мм"
Теперь нажмем на линейку и потянем вниз. Появилась полосочка? Это направляющая. Поставьте ее точно там, где заканчивается верхний край картинки.
Еще раз тянем и выставляем направляющую чуть ниже края картинки. Как бы обрезая кусочек в 5мм. Да, тут не должно быть важных элементов. Если на вашей картинке в этом месте есть что-то важное — подвиньте его вниз) Иначе при печати, этот элемент может быть обрезан)
Теперь расставим направляющие слева, справа и снизу.
Получается вот такая красотень:
Как вы поняли, желтый квадратик, это наш макет)
Еще важно проверить чтоб:
- отсутствовали прозрачности (если они есть, зайдите в "Обьект" "Обработка прозрачности" и поставьте параметры
- толщина линии не была меньше 0,5мм
- черный цвет должен быть 100%
Если вы не уверены в том, что ваш вектор хорошо напечатается, или вы просто не все поняли из моей сумбурной описательной статьи, то просто экспортируйте вектор в tiff (растровый формат) в хорошем разрешении. А что делать, если срочно надо? Для этого откройте фотошоп. Откройте на компе папку с векторм. И мышкой перетащите вектор в фотошоп. (мне так удобнее)
В всплывающем окошке постарайтесь выбрать
300dpi (качество)
8000пикс (по ширине)
цветовая модель CMYK 8бит
Жмем Ок. Файл растрируется.
Жмем "Файл" "Сохранить как" И выбираем формат tiff
Типография примет в печать.
Предлагаю почитать еще одну свежую статью о подготовке вектора к печати тут
И еще одну статью тут