Как составить столбчатую диаграмму

Как составить столбчатую диаграмму

Столбчатые гистограммы – представляют собой совокупность столбцов в системе координат, предназначенных для демонстрации дискретных данных. Столбчатые диаграммы используются для отображения результатов сравнения одного показателя в разных условиях (например, результатов социологических опросов). Столбчатые диаграммы необходимо представлять в виде отдельных столбиков одинаковой ширины, поскольку они представляют дискретные данные, и никогда не должны связываться линией.

Особое внимание необходимо уделить масштабной линейке: она должна точно соответствовать отсчету от нуля. В противном случае графический образ будет искажать данные. Если изначально необходимо ввести разрыв масштабной линейки (начать не от нуля, а с определенного значения), необходимо обозначить на данной оси "зигзаг".

Рис. Пример столбчатой диаграммы

Если диаграммы используются для представления дискретных данных, то гистограммы используются для представления непрерывных (частотное распределение). Гистограммы следует оформлять в виде касающихся друг друга столбиков.

4. Построение и форматирование графиков.

Набрать табличные данные.

2. Выделить область данных вместе с одной строкой заголовка как это показано на рисунке:

3. Вставка ® Диаграмма ® Выбрать тип диаграммы: график

® нажать «Далее» ®…Диапазон данных оставить без изменения. Перейти на вкладку «Ряд».

В поле ввода «Подписи оси Х» ввести диапазон, где располагаются подписи для значений по оси Х. Для этого необходимо:

— нажать кнопку с красной стрелкой, которая располагается в правой части строки ввода;

— выделить диапазон (значения графы «Объем производства»);

— нажать Enter.

® нажать «Далее»®…

В появившемся окне ввести: название диаграммы, подписи под осями X и Y, как это показано на рисунке:

Далее необходимо перейти на вкладку «Линии сетки», где отказаться от горизонтальных линий сетки, параллельных оси X.

® Нажать «Готово». Получим:

Полученное изображение графика не является приемлемым результатом. График практически не отражает информацию, представленную в таблице, для наглядного отображения которой он был предназначен.

Необходимо увеличить размер диаграммы. Для этого необходимо выделить диаграмму щелкнув в нее мышью, причем щелчок мышью необходимо произвести по свободной от графических элементов области диаграммы. В этом случае вокруг диаграммы появляются черные квадратные точки (см. рис. выше), с помощью которых можно менять размер диаграммы. Если потянуть теперь за левую верхнюю угловую точку, то возможно будет увеличить или уменьшить размеры диаграммы.

После увеличения размеров диаграммы необходимо изменить размеры отдельных блоков диаграммы таким образом, чтобы выделить представленную в диаграмме информацию, придать ей смысловую нагрузку.

Для этого необходимо уменьшить кегль (размер) текста в текстовых блоках:

— выделить тестовый блок;

— установить размер шрифта как то показано на рисунке:

После изменения шрифта текстовых блоков получим следующее изображение.

Теперь необходимо изменить размеры графических блоков таким образом, чтобы наилучшим образом представить графическую информацию. Необходимо изменить размеры области построения графиков (область диаграммы) и области подписей рядов данных (легенды). Необходимо:

1. Выделить область легенды, как это показано на рисунке ниже:

2. Изменить размеры области подписей (см. рис. ниже), потянув за соответствующую черную точку изменения размера (масштабирования).

3. Выделить область построения диаграммы.

4. Изменить размеры области построения диаграммы (см. ниже):

Из приведенного выше рисунка видно, что фон области построения диаграммы (серый) не способствует лучшему восприятию графической информации. Его необходимо изменить на белый или вообще отказаться
от фона:

1. Выделить область построения диаграммы.

2. Вызвать свойства области построения диаграммы (двойной щелчок мышью по области диаграммы или вызов контекстного меню щелчком правой кнопки мыши ® Формат области построения)

3. В открывшемся диалоге настройки в секции «Заливка» установить «прозрачная» и нажать OK. Результат представлен на рисунке ниже:

Из полученного изображения диаграммы (см. выше) видно, что необходимо изменить цвет графиков на черный, а также толщину линий. Рекомендуется использовать черный цвет графиков, если данный график или диаграмму планируется распечатывать на черно-белом принтере.

1. Выделить график как показано на рисунке (Повести указатель мыши к одному из графиков (указатель должен быть расположен прямо на линии) ® Один раз щелкнуть мышью.

Если выделяется не весь график, а только его часть, то необходимо настроить внешний вид диаграммы в соответствии с образцом, как это показано на рисунке:

Читайте также:  Какие китайские смартфоны стоит покупать

Работа с круговыми и столбчатыми диаграммами производится также, как и с графиками. Единственным исключением является способ выделения области построения круговой диаграммы. Область построения является прямоугольной, в то время как на экране она выглядит круглой. Это и является источником затруднений. Для того, чтобы выделить область построения круговой диаграммы необходимо представить, что круговая диаграмма вписана в квадрат или прямоугольник и щелкнуть по одному из углов этого треугольника.

Любую информацию легче воспринимать, если она представлена наглядно. Это особенно актуально, когда мы имеем дело с числовыми данными. Их необходимо сопоставить, сравнить. Оптимальный вариант представления – диаграммы. Будем работать в программе Excel.

Так же мы научимся создавать динамические диаграммы и графики, которые автоматически обновляют свои показатели в зависимости от изменения данных. По ссылке в конце статьи можно скачать шаблон-образец в качестве примера.

Как построить диаграмму по таблице в Excel?

  1. Создаем таблицу с данными.
  2. Выделяем область значений A1:B5, которые необходимо презентовать в виде диаграммы. На вкладке «Вставка» выбираем тип диаграммы.
  3. Нажимаем «Гистограмма» (для примера, может быть и другой тип). Выбираем из предложенных вариантов гистограмм.
  4. После выбора определенного вида гистограммы автоматически получаем результат.
  5. Такой вариант нас не совсем устраивает – внесем изменения. Дважды щелкаем по названию гистограммы – вводим «Итоговые суммы».
  6. Сделаем подпись для вертикальной оси. Вкладка «Макет» — «Подписи» — «Названия осей». Выбираем вертикальную ось и вид названия для нее.
  7. Вводим «Сумма».
  8. Конкретизируем суммы, подписав столбики показателей. На вкладке «Макет» выбираем «Подписи данных» и место их размещения.
  9. Уберем легенду (запись справа). Для нашего примера она не нужна, т.к. мало данных. Выделяем ее и жмем клавишу DELETE.
  10. Изменим цвет и стиль.

Выберем другой стиль диаграммы (вкладка «Конструктор» — «Стили диаграмм»).

Как добавить данные в диаграмму в Excel?

  1. Добавляем в таблицу новые значения — План.
  2. Выделяем диапазон новых данных вместе с названием. Копируем его в буфер обмена (одновременное нажатие Ctrl+C). Выделяем существующую диаграмму и вставляем скопированный фрагмент (одновременное нажатие Ctrl+V).
  3. Так как не совсем понятно происхождение цифр в нашей гистограмме, оформим легенду. Вкладка «Макет» — «Легенда» — «Добавить легенду справа» (внизу, слева и т.д.). Получаем:

Есть более сложный путь добавления новых данных в существующую диаграмму – с помощью меню «Выбор источника данных» (открывается правой кнопкой мыши – «Выбрать данные»).

Когда нажмете «Добавить» (элементы легенды), откроется строка для выбора диапазона данных.

Как поменять местами оси в диаграмме Excel?

  1. Щелкаем по диаграмме правой кнопкой мыши – «Выбрать данные».
  2. В открывшемся меню нажимаем кнопку «Строка/столбец».
  3. Значения для рядов и категорий поменяются местами автоматически.

Как закрепить элементы управления на диаграмме Excel?

Если очень часто приходится добавлять в гистограмму новые данные, каждый раз менять диапазон неудобно. Оптимальный вариант – сделать динамическую диаграмму, которая будет обновляться автоматически. А чтобы закрепить элементы управления, область данных преобразуем в «умную таблицу».

  1. Выделяем диапазон значений A1:C5 и на «Главной» нажимаем «Форматировать как таблицу».
  2. В открывшемся меню выбираем любой стиль. Программа предлагает выбрать диапазон для таблицы – соглашаемся с его вариантом. Получаем следующий вид значений для диаграммы:
  3. Как только мы начнем вводить новую информацию в таблицу, будет меняться и диаграмма. Она стала динамической:

Мы рассмотрели, как создать «умную таблицу» на основе имеющихся данных. Если перед нами чистый лист, то значения сразу заносим в таблицу: «Вставка» — «Таблица».

Как сделать диаграмму в процентах в Excel?

Представлять информацию в процентах лучше всего с помощью круговых диаграмм.

Исходные данные для примера:

  1. Выделяем данные A1:B8. «Вставка» — «Круговая» — «Объемная круговая».
  2. Вкладка «Конструктор» — «Макеты диаграммы». Среди предлагаемых вариантов есть стили с процентами.
  3. Выбираем подходящий.
  4. Очень плохо просматриваются сектора с маленькими процентами. Чтобы их выделить, создадим вторичную диаграмму. Выделяем диаграмму. На вкладке «Конструктор» — «Изменить тип диаграммы». Выбираем круговую с вторичной.
  5. Автоматически созданный вариант не решает нашу задачу. Щелкаем правой кнопкой мыши по любому сектору. Должны появиться точки-границы. Меню «Формат ряда данных».
  6. Задаем следующие параметры ряда:
  7. Получаем нужный вариант:
Читайте также:  Как в скайпе убрать приглушение звука

Диаграмма Ганта в Excel

Диаграмма Ганта – это способ представления информации в виде столбиков для иллюстрации многоэтапного мероприятия. Красивый и несложный прием.

  1. У нас есть таблица (учебная) со сроками сдачи отчетов.
  2. Для диаграммы вставляем столбец, где будет указано количество дней. Заполняем его с помощью формул Excel.
  3. Выделяем диапазон, где будет находиться диаграмма Ганта. То есть ячейки будут залиты определенным цветом между датами начала и конца установленных сроков.
  4. Открываем меню «Условное форматирование» (на «Главной»). Выбираем задачу «Создать правило» — «Использовать формулу для определения форматируемых ячеек».
  5. Вводим формулу вида: =И(E$2>=$B3;E$2 Готовые примеры графиков и диаграмм в Excel скачать:

В программе Excel специально разрабатывались диаграммы и графики для реализации визуализации данных.

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (241,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 6.

Тема и номер урока: «Координаты на плоскости», урок «Столбчатые диаграммы» в данной теме седьмой

Базовый учебник: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.Я. Виленкин, В.Н. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбуд. – 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. ISB 978-5-346-01240-5

Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания.

Цели урока:

  • научить читать диаграммы с использованием ЭОР.
  • выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме;
  • научить строить диаграммы на бумаге с помощью карандаша и линейки, с помощью компьютера.
  • воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • формировать ответственность;
  • воспитывать познавательную активность.
  • совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация;
  • способствовать творческой деятельности учащихся;
  • продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями с применением ЭОР.

Задачи урока:

  • понятие диаграммы;
  • виды диаграмм (круговая, столбчатая).
  • приводить примеры использования диаграмм в повседневной жизни;
  • строить столбчатые и круговые диаграммы на листе бумаги и в компьютерном варианте.

Научиться делать самоанализ урока.

Приобретаемые навыки детей:

  • Учащиеся учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать соответствующие выводы;
  • развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;
  • повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
  • воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины.
  • подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, парная.

Формы организации работы учителя:

  • используется словесно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, практический метод, проблемный метод, беседа-сообщение;
  • проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации;
  • постановка цели занятия перед учащимися;
  • обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ПК в компьютерном классе, линейка, карандаш, набор цветных карандашей, транспортир, циркуль.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент.
(1 мин.)
Проверяет готовность к уроку Определяют готовность к уроку
Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
(1 мин.)
Проверяем домашнее задание.
Слово консультантам.
(на каждом ряду есть ответственные учащиеся, которые перед началом урока проверяют наличие выполненного дом. задания).
Открывают тетради. Докладывают о выполнении домашнего задания учащимися. (В случае отсутствия домашнего задания, учащимся даётся консультация после уроков)
Устный счёт.
(5 мин.)
Слайд 2
www.mathvaz.ru
Расходы семьи на коммунальные услуги:
1. Как называется эта таблица?
2. За какой период времени указаны расходы на коммунальные услуги?
3. За какие коммунальные услуги производится оплата?
4. Какова была оплата за газ каждый месяц?
5. Какова была оплата за каждый вид услуги в мае?
6. Как получена строка в таблице «Итого»?
7. Как получен столбец в таблице «Всего»?
8.Что означает число 4678 в таблице?
Ответы учащихся:
1. Расходы семьи на коммунальные услуги.
2. За 6 месяцев.
3. Кварплата, газ, свет, телефон.
4. Январь, февраль по 88. Март, апрель, май по 92.
5. Кварплата – 530, газ – 92, свет – 92, телефон – 166.
6. Сложением услуг за 6 месяцев.
7. Сложением всех услуг за каждый месяц.
8. Оплата всех услуг за 6 месяцев.
Целеполагание
(3 мин.)
Слайд 3

Слайд 4

Сегодня на уроке мы познакомимся…
А вот с чем, вы узнаете позже.
1. Как называются данные чертежи?
(примеры круговых и столбчатых диаграмм).
2. Какое название имеет каждая из этих диаграмм?
Правильное название второй диаграммы в виде прямоугольников – это столбчатые диаграммы. И тема сегодняшнего урока
«Столбчатые диаграммы».
3. А что такое диаграмма?
(через фронтальную работу с классом учитель подводит учащихся к научному понятию диаграммы)
Диаграмма – это средство наглядного изображения информации, предназначенной для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины и т.д.
4. Как вы думаете, где и для чего они используются? Отвечают на вопросы учителя

Читайте также:  Воспользоваться панелью быстрого доступа можно

Ответы учащихся (круговая и …)

Формулируют тему урока и цель урока.

Некоторые учащиеся пытаются дать понятие диаграммы.

Ответы учащихся

Мотивация
(10 мин.)

Слайд 6
(ответ к задаче)

В 5 классе вы строили круговые диаграммы, которые служат для сравнения величин в одной точке. Особенно она полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).
Рассмотрим задачу на построение круговой диаграммы.
Пример 1. Незнайка торгует канцелярскими товарами: блокнотами, карандашами, тетрадями. Будем считать, что за день он продал 2 блокнота, 13 карандашей и 45 тетрадей. Построить круговую диаграмму, показывающую, какой товар покупался в течение дня чаще всего.
Круговая диаграмма, как и следует из названия, располагается на круге. Круг – это 360 градусов. Суммарное количество проданных товаров составляет 60 штук. Значит, за 1 штуку товара приходится 360:60=6 градусов. Пересчитаем «товар в градусы»: 2-м блокнотам будет соответствовать 2∙6=12 градусов; 13-ти карандашам – 13∙6=78 градусов; 45-ти тетрадям – 45∙6=270 градусов. Осталось разбить круг на три сектора – 12, 78 и 270 градусов Слушают объяснение учителя по условию задачи и переносят таблицу в тетрадь.
Предлагают пути построения диаграммы
Записывают решение задачи в тетрадь
(диалог)
Учащиеся строят круговую диаграмму в тетради Физминутка
(1 мин.) Самое время заняться гимнастикой, чтобы голова и тело отдохнули от работы!
1. Вытяни руки перед собой и покрути кистями то в одну, то в другую сторону. Сделай 3 раза.
2. Надави пальцами рук друг на друга, отожми, а потом вновь надави и задержи пальцы в таком состоянии секунд 5-7.
3. Покрутите головой, 3 раза в одну сторону, три раза в другую.
4. Закрой рукой глаз, скрути корпус в одну сторону, а потом в другую. Сделай 3 раза. Выполняют указанные предписания на месте.
Дежурный по классу ведёт физминутку Освоение учащимися новой информации
(10 мин.)

(компьютерный вариант построенной диаграммы)

Слайд 8

Круговая диаграмма не всегда обеспечивает необходимую наглядность представления информации.
Во-первых, на одном круге может оказаться слишком много секторов. Во-вторых, все сектора могут быть примерно одинакового размера. Вместе эти две причины делают круговую диаграмму малополезной. Значит, нужен другой инструмент, диаграмма другого типа. Это – столбчатые диаграммы, где числовые данные изображаются в виде столбиков, высота которых пропорциональна этим числам. Столбчатые диаграммы, как и большинство диаграмм с которыми мы еще познакомимся, строятся в прямоугольной системе координат. Применяются для сравнения данных в пределах одного временного периода. Рассмотрим пример.
Пример 2. В селе 90 домов. Из них 15 домов – под железной крышей, 45 домов под черепичной крышей и 30 домов – под шиферной.
Для этого надо нарисовать три столбика, высота которых соответствует количеству домов каждого вида. Пусть высота первого столбика 15 мм, второго 45 мм, третьего 3 0мм.
Ребята, оцените затраты времени на построение диаграммы вручную? Оказывается, существуют компьютерные программы, позволяющие строить различные диаграммы, в том числе столбчатые, автоматически. Наиболее распространенная из них Microsoft Excel.
Вспомним алгоритм построения диаграмм в компьютерном варианте:
1. Построить таблицу с исходными данными.
2. Выделить блок клеток.
3. Вызвать Мастер диаграмм. (Меню – Вставка – Диаграмма).
4. Выбрать тип диаграммы – гистограмма и вид.
5. Вставить заголовки и подписи данных.
6. Поместить диаграмму на имеющемся листе. Слушают учителя
Записывают условие задачи в виде таблицы в тетрадь.

Работают в диалоге с учителем

Строят диаграмму в тетради.

Слушают учителя и отвечают на вопросы
(в 5 классе строили круговые диаграммы в компьютерном варианте). Некоторые учащиеся уже знакомы с данной программой.

Ссылка на основную публикацию
Как соединить ноутбук с ноутбуком
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах. Чем прекрасен ноутбук, так это своей мобильностью. Эта черта в первую очередь...
Как сделать чтобы контакт не запоминал пароль
Если вас интересует, как в ВК удалить сохраненный пароль, значит вы попали к нам на страничку очень кстати. Мы как...
Как сделать чтобы металлоискатель не обнаружил телефон
Использование арочных и ручных металлоискателей – это один из самых распространенных способов досмотра в любом общественном месте, начиная от обычного...
Как соединить обрезанные песни в одну
Соединяйте любимую музыку в один трек Быстрое объединение песен С помощью этого инструмента можно добавить несколько файлов одновременно, поэтому вам...
Adblock detector