Как убрать сетку перспективы

Как убрать сетку перспективы

Редактирование сетки перспективы в Adobe Illustrator CS5.

В прошлый раз мы рассказывали о том, как в программе Adobe Illustrator CS5 переключать стили сетки перспективы, а так же о том, как их настраивать и сохранять.

В данном уроке мы научимся редактировать сетку перспективы в векторном графическом редакторе.

Итак, начнем с перемещения сетки перспективы. Приложение Illustrator позволяет создать в документе только одну сетку.

Поэтому мы можем перемещать сетку между монтажными областями для размещения в интересующем положении с помощью специальных виджетов "Нулевая отметка".

Для того чтобы это сделать, сначала выберем инструмент "Сетка перспективы", а затем перетащим сетку за левый или правый виджет нулевого уровня, зажимая при этом левую кнопку мыши.

Обратите внимание, при наведении на точку нулевого уровня указатель меняет свой вид, принимая очертания стрелки с крестиком.

Также мы можем настроить левое и правое исправление перспективы путем перетаскивания соответствующих виджетов. При наведении на исправления перспективы указатель также меняется, принимая вид двунаправленной стрелки.

Возьмите на заметку. Во время корректировки третьего исправления перспективы в трехточечной перспективе следует удерживать зажатой клавишу "Shift" на клавиатуре для выполнения перемещения только вдоль вертикальной оси.

С помощью элементов управления плоскостью также можно настроить левую, правую и горизонтальную плоскости сетки. При наведении на виджеты управления плоскостью сетки, указатель также обретает вид двунаправленной стрелки

Обратите внимание, что для перемещения в пределах только одной ячейки, в процессе перетаскивания виджета, необходимо удерживать зажатой клавишу "Shift" на клавиатуре.

Изменить высоту горизонта для настройки уровня глаз наблюдателя мы можем, перетащив соответствующий виджет. В данном случае при наведении на линию горизонта указатель принимает вид вертикальной двунаправленной стрелки.

Определить протяженность сетки на плоскостях мы можем, также задействовав необходимый виджет. При наведении указателя на данные виджеты, он принимает вид стрелки с изображением сетки.

Протяженность вертикальной сетки также меняется путем регулировки протяженности сетки. Вид указателя при этом остается неизменным.

Для изменения размера ячеек сетки используется специальный виджет. При наведении на него, указатель мыши принимает вид стрелки с изображением квадрата, символизирующего ячейку.

Обратите внимание, если увеличить размер ячеек сетки, их число уменьшится.

Итак, в данном уроке мы познакомились с возможностями редактирования сетки перспективы в векторном графическом редакторе Adobe Illustrator CS5.

Эти знания помогут нам настраивать сетку, моделируя перспективу, которая будет соответствовать тому или иному случаю, что, в свою очередь, способствует созданию уникальных графических работ.

В следующем уроке мы перейдем непосредственно к теме рисования объектов в перспективе в Adobe Illustrator CS5.

MICS Capital
Маркетинговые информационно-коммуникационные системы

Copyright © MICS Capital (2010-2012)
Все права защищены

Служба технической поддержки:

Служба технической поддержки на данный момент не работает.

Автор: Ольга Максимчук (Princypessa). Дата публикации: 08 декабря 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Сегодня мы научимся располагать объекты в перспективе, но не на глаз, как это обычно делается, а при помощи отличного, но на мой взгляд, несправедливо забытого и малоизвестного фильтра Исправление перспективы. В уроке мы будем вставлять рисунок в блокнот, нарисуем тень, падающую от ручки, будем использовать инструменты Кисть, Ластик, Прямоугольное лассо и многое другое.

Знания, полученные в уроке, вы сможете применять в своих коллажах, главное – понять принцип работы фильтра, а он очень легок, поверьте. Фото, использованные в уроке, вы найдете в папке с материалами. При желании можете использовать собственные изображения.

Открываем в фотошоп ( Ctrl + O ) изображение с блокнотом и чашечкой кофе на столе.

Создаем дубликат слоя ( Ctrl + J ). Работаем пока с копией слоя.

Переходим в меню Фильтр-Исправление перспективы.

В открывшемся окне активируем инструмент «Создать плоскость».

Рисуем плоскость в перспективе. Сделать это легко, потому что листок блокнота показывает нам точки, по которым нужно строить плоскость. Кликаем клавишей мыши по одному уголку, проводим линию к другому, снова кликаем.

Ставим третью точку и вытягиваем сетку к четвертой точке.

Если сетка перспективы построена верно, она будет иметь синий цвет. В противном случае сетка изменит оттенок на красный.

Если хотите заново построить сетку, нажмите на клавиатуре клавишу Delete для удаления сетки перспективы.

Когда будете удовлетворены результатом, нажмите на кнопку «Ок».

Открываем в фотошоп ( Ctrl + O ) изображение с рисунком девушки и кошки.

Чтобы выделить все изображение, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+A. Далее копируем, нажав Ctrl+C.

Переходим к основному документу с блокнотом и снова переходим в меню Фильтр-Исправление перспективы.

Откроется фото с уже готовой сеткой перспективы, созданной в предыдущем шаге.

Чтобы вставить изображение с рисунком, нажимаем Ctrl + V .

Клавишей мышки перетаскиваем изображение на лист блокнота, туда, где есть сетка.

Картинка расположится в перспективы, как нам и нужно.

При помощи мышки двигаем изображение. Оно не выйдет за рамки сетки. Для того, чтобы изменить размер фото с девушкой, нажмите сочетание Ctrl + T чтобы вызвать Свободную трансформацию, и потяните за уголки внутрь (для уменьшения) или наружу (для увеличения).

Вот что получилось у меня в итоге:

Если бы листы скетч бука были белого цвета или бы цвет листов совпадал с цветом фона на рисунке с девушкой, на этом шаге можно было бы остановиться. Но, поскольку для реалистичности монтажа необходимо, чтобы были видны линии на листе блокнота и тень от ручки, мы пойдем дальше.

Читайте также:  Как перепрошить микро сд карту

Активируем инструмент Прямолинейное лассо:

При его помощи выделяем картинку с девушкой. Для этого щелкните по уголкам листа и замкните выделение.

Кликаем ПКМ по холсту и выбираем «Скопировать на новый слой».

В палитре слоев отключаем видимость слоя копии, на который мы добавляли сетку. Для этого щелкните по «глазику» у слоя в панели слоев.

Меняем режим наложения слоя с рисунком на Умножение. Этот шаг скроет белый фон.

Переходим к инструменту Ластик и подтираем границы слоя.

Создаем новый пустой слой.

Активируем инструмент Кисть.

При помощи мягкой кисти черного цвета рисуем тень от ручки, ориентируемся на существующую тень.

Лишнее удаляем инструментом Ластик.

Результат на данном этапе.

Меняем режим наложения слоя с тенью на Умножение и понижаем прозрачность.

В завершение можно чуточку понизить непрозрачность слоя с девушкой.

Вот вы и узнали, как использовать фильтр Исправление перспективы.

Результат выполненного урока:

Вдохновения и хорошего настроения!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

От переводчика

Этот перевод как бы дополняет мою предыдущую публикацию про Pixel Perfect, без которого она была бы неполной, тем более что оригинальная статья про Pixel Perfect ссылается на оригинальную статью этого перевода.

Материал расчитан на новичков, и немного рассказывает о двух вещах:

  1. Как избежать той проблемы, из-за которой у вас в макетах расстояние между элементами или гайдами начинает включать в себя дробные части пикселей;
  2. Как использовать сетки для прототипирования в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.

Мне этот материал интересен с той точки зрения, что я был бы очень благодарен, если бы в самом начале моей работы дизайнером интерфейсов мне кто-нибудь рассказал о пиксельной сетке. Поэтому, я надеюсь, что облегчу кому-то жизнь, публикуя этот перевод.

Как и в прошлый раз, одна из целей, почему я пишу эту статью на Хабр (а не ограничиваюсь, к примеру, переводом на Tuts+) — это составление после перевода полезных ссылок по теме. Призываю хабражителей так же делиться своими соображениями и инструментами, которыми вы пользуетесь при создании сеток, может быть какими-то другими редакторами. Один мой знакомый товарищ прокомментировал предыдущую статью таким образом, что, конечно, материал прикольный, но сам он пользуется Sketch’ем, а там это всё из коробки. Расскажите, чем пользуетесь вы?

Кстати, хотя в статье речь идёт об Adobe Illustrator, в Adobe Photoshop можно так же использовать и пиксельную сетку, и привязку к пикселям, и свою собственную настраиваемую сетку.

Краткое содержание

  • Чтобы включить/выключить сетку в Adobe Illustrator/Photoshop, нажмите Ctrl + ‘
  • Чтобы включить/выключить гайды в Adobe Illustrator/Photoshop, нажмите Ctrl + ;

Разбираемся с сеткой в Adobe Illustrator

На сегодня Adobe Illustrator — один из самых популярных векторных редакторов. Это такая большущая программа, и если вы новичок, то может пройти довольно много времени, если вы будете вникать в то, за что та или иная кнопка или опция отвечают.

Так получается, что некоторые функции упускаются из виду новичками, и я хотел бы поделиться с вами одной из них. Лично я был бы очень рад, если бы мне кто-нибудь рассказал об этой теме в ту пору, когда я был новичком.

Да, я собираюсь рассказать вам о Сетке.

Что такое Сетка?

Как и в изучении любого другого вопроса давайте сначала дадим определение изучаемому термину.
Если обратиться к онлайн-словарю Merriam-Webster, сетка — это сеть равномерно расположенных вертикальных и горизонтальных линий(например, для позиционирования точек на карте).

Ещё более полное определение можно найти в Википедии, потому что там оно как раз таки дано с точки зрения графического дизайна: «Сетка — это пространство (обычно двухмерное), которое состоит из серии пересекающихся прямых (вертикальных, горизонтальных или расположенных под углом) или кривых направляющих, которые используются для упорядочивания контента. Сетка служит как бы основой, благодаря которой дизайнер может размещать на макете различные графические элементы (изображения, символы, параграфы текста) в правильном порядке таким образом, чтобы они приятно смотрелись на макете, легко читались. Сетка так же используется для того, чтобы выстроить отношения между различными графическими элементами, например определить отношение размеров или расположения разных элементов относительно друг друга, или относительно холста.

Кстати, сетка Adobe Illustrator состоит только из строго вертикальных и горизонтальных линий. Если вам для работы нужны кривые или ещё какие-то более сложные сетки, то вы сможете создать их с помощью гайдов-направляющих, это на самом деле довольно несложно.

Почему знание Сетки важно?

Мы дали общее представление того, что из себя представляет Сетка. Но зачем ей вообще пользоваться? Если ещё раз повторить кратко, то Сетка — это то, что помогает нам расположить элементы друг относительно друга и выставить отношения между размерами и расположениями объектов. Сетка как бы предлагает нам правила, по которым мы можем расположить объекты на макете, а самое главное — структурировать контент.

Кроме того, Сетка как инструмент помогает дизайнерам создавать Pixel Perfect изображения, что очень важно (на мой взгляд так вообще обязательно) при создании изображений для разных устройств с разными экранами.

Прежде чем я углублюсь в рассказ о том, как Сетка помогает создавать действительно качественные резкие изображения, мне бы хотелось вкратце рассказать о некоторых ключевых моментах, которыми различаются два типа изображений — цифровые изображения на экране, и напечатанные изображения.

Читайте также:  Игра по мотивам ходячие мертвецы

Цифра VS Печать

Ни для кого не секрет, что цифровые изображения на экранах много чем отличаются от напечатанных изображений на бумаге. У каждого типа изображений своя цветовая схема (RGB у цифровых изображений и CMYK у печатных картинок), и каждый тип имеет своё выходное разрешение (разрешение экрана и разрешение при печати). Всё это создаёт разницу в том, каким образом создаются эти два типа изображений, в особенности то, каким образом получаются изогнутые, кривые линии.

Цифровые экраны имеют своё разрешение и свою пиксельную сетку (на любом экране квадратные пиксели выстроены один за другим в ряды). Это означает, что чтобы создать какую-то кривую линию, мы просто делаем какие-то пиксели полупрозрачными (альфа-канал) на этих участках искривлений, и это называется сглаживанием, которое искусственным образом помогает нам воссоздать на экране монитора кривую.

Принтер в свою очередь зависит от размеров бумаги и своей разрешающей способности при печати, что означает, что если у вас выставлено большое разрешение печати, то принтер прекрасно отпечатает вам кривую линию. Это так, потому что принтер может выводить точки на бумагу в несколько слоёв, т.е. у принтера нет нужны хитрить с полупрозрачностью пикселей, в отличие от экрана электронного устройства.

Использование привязок

Один из самых интересных вопросов, который может быть поднят в этой теме. Если вы используете привязки, то вы как бы говорите Illustrator’у выравнивать ваши объекты на холсте к вашей сетке либо пиксельной сетке.

Помните, что недавно я заикнулся о Pixel Perfect изображении? Теперь, когда вы знаете, в чём отличие напечатанных картинок от цифровых, отображаемых на экране, самое время поведать о том, в чём на мой взгляд главная роль Сетки.

Я уверен, что вы ранее наверняка видели различные иллюстрации на Dribbble или Behance с супер-чётким изображением. Лично я всегда удивлялся, как автору удалось вывести такие чёткие линии? Как оказалось, в этом нет ничего необычного! Он или она просто привязывали все объекты к пиксельной сетке и создавали каждый элемент с целыми значениями размеров в пикселях!

На всякий случай уточню, что под целыми значениями я имею ввиду числовые значения без дробных частей, т.е. например если мы собираемся нарисовать прямоугольник, то мы будем его рисовать с шириной 200 пикселей и высотой 100 пикселей, а не 200.84 пикселя на 99.8 пикселей.

Расширенное понятие сетки

Картинка лучше тысячи слов. Давайте я попробую показать вам на примере, как настроить сетку. Давайте проделаем шаг за шагом алгоритм, который вы будете проделывать каждый раз при создании нового проекта в Illustrator. Я уверен, вам это понравится.

Шаг 1

При старте любого нового проекта в Illustrator, мы всегда начинаем с настроек нового документа. Давайте откроем Illustrator и создадим новый документ со следующими настройками:

  • Количество холстов: 1
  • Ширина: 800 пикселей
  • Высота: 800 пикселей
  • Единицы измерения: пиксели

На вкладке дополнительных настроек:

  • Цветовой режим: RGB
  • Разрешение при растеризации: 300 пикселей на дюйм
  • Приравнивать новые объекты к пиксельной сетке: отмечено

На заметку: вы наверняка обратили внимание на то, что мы поставили значения эффекта растеризации 300 PPI, хотя мы собираемся использовать наш дизайн на экране монитора. Скажем так, если мы используем бОльшие значения разрашения, то это не будет сильно заметно на экране, но если вдруг случится так, что вы захотите напечатать то, что нарисовали (пока не обращайте внимания на то, что мы создали документ в RGB), все ваши эффекты вроде теней выйдут в плохом качестве, если значение PPI было выбрано меньше 300.

В самом деле, вы в любой момент можете изменить значение PPI, если зайдёте в Effect > Document Raster Effects Settings.

Шаг 2

После того, как вы настроили документ, создайте чёрный квадрат размерами 100х100 пикселей, и разместите его точно в левом верхнем углу Холста, используя палитру Align.

Шаг 3

Чтобы понять, как работает сетка, давйте посмотрим на это. Открываем меню View > Show Grid (или нажимаем Ctrl + „), и тут же на экране появляется стандартная сетка 1000х4.

Шаг 4

Теперь мы видим сетку, но как же она работает? Давайте попробуем подвигать маленький квадратик с помощью стрелок на клавиатуре и посмотреть, что получится.

Наш маленький квадратик будет перемещаться на несколько пикселей с каждым нажатием, ничего особенного. Ничего не происходит, потому что мы не включили опцию Привязки к Сетке.

Давайте отменим наши последние шаги, вернём квадратик на своё место, и зайдём в меню View → Snap to Grid (Shift + Ctrl + Y), а потом снова оппробуем поперемещать наш объект.

Вот теперь мы можем увидеть разницу. Попробуйте поперемещать объект, чтобы понять, что происходит. Каждое перемещение квадрата происходит с привязкой к горизонтальной или вертикальной линии Сетки.

Давайте разберёмся, почему Illustrator ведёт себя именно так, попробуем понять устройство Сетки. Как я говорил ранее, есть предустановленные настройки Сетки, вот они:

  • Шаг сетки через каждые: 1000px
  • Деления внутри шага сетки: 4

Что в самом деле означают эти настройки?

Это очень легко, смотрите. Через каждые 1000 пикселей Illustrator будет рисовать клетку, поделенную на 4 части (тем самым внутри клетки появится сетка 2х2), т.е. получатся клетки, каждая из которых размером 1000 х 1000 пикселей, и в свою очередь поделена ещё на 4 клетки размерами 250 х 250 пикселей (1000/4 = 250).

Читайте также:  Выведите формулу для вычисления расстояния между точками

Т.к. наш холст имеет размеры всего лишь 800х800 пикселей (т.е. полностью умещается три квадрата сетки по 250 пикселей и ещё остаётся 50 пикселей), привязка будет срабатывать на верхнюю и левую часть этого пространства, которая умещается в 1000 х 1000 пикселей. А нижняя и правая часть пространства на линии толщиной 200 пикселей, выделенной красным, остаётся незадействованной.

Теперь если мы вернёмся к нашему маленькому чёрному квадрату, то мы увидим, что он прилипает только к линиям сетки, которые располагаются в 250 пикселях друг от друга, при том, что сам квадратик 100х100 пикселей. Если бы чёрный квадрат был размером 250х250 пикселей, то он бы занимал целую клетку сетки, и прыгал бы точно в одну из 16 маленьких клеток.

Настройки сетки

Я надеюсь, что в предыдущем шаге вам стало всё понятно о том, как работает сетки, но вы должны понимать, что в разных проектах вам придётся настраивать разные сетки под разные нужды, в зависимости от размеров вашего холста, и того, как и по какому закону вы хотите размещать ваши элементы на холсте.

Лично для себя я решил, что использование минимальных возможных значений является самым удобным, и если совместить всю мощь возможностей Сетки и инструмента PathFinder, то я получаю возможность супербыстро размещать все свои объекты так, как мне удобно.

Мои настройки сетки такие:

  • Линия сетки через каждые: 1 пиксель
  • Деления внутри шага сетки: 1

Если вы хотите поэксперементировать и настроить Сетку под себя, вам просто нужно зайти в меню Edit > Preferences > Guides & Grid и настроить всё так, как вам хочется.

Быстрое прототипирование с использованием сетки

Давайте выполним небольшое упражнение и попробуем сделать быстрый прототип веб-сайта с использованием сетки через каждые 800 пикселей с разделением на 4 шага на холсте размером 800 х 800 пикселей.

Да, я знаю, что дефолтным минимальным размером для веб-сайта в наши дни считается размер в 960 пикселей, но мне хочется просто показать вам небольшой пример, как мы можем использовать сетку для быстрого прототипирования.

Шаг 1

Создаём прямоугольник размером 800х200 пикселей и распологаем его сверху нашего холста, раскрасим его цветом #191919. Теперь возьмём инструмент Текст и подпишем этот элемент как Шапку нашего веб-сайта.

На заметку: Если у вас есть более мелкие элементы, которые не обязаны быть привязаны к сетке, в нашем примере это тексты-подписи к прямоугольникам, просто выделите их, зайдите в меню View и снимите галочку с опции Snap to Grid.

Шаг 2

Создадим небольшой прямоугольник размером 600х400 пикселей и цветом #191919 и попробуем разместить его, используя кнопки на клавиатуре, в левой части нашего холста, сразу под шапкой. Этот жлемент так же следует подписать, это будет Content.

Шаг 3

Давайте создадим объект поменьше размером 200х400 пикселей цветом #B24747 и потом разместим его в правой части, справа от контента, а потом подпишем его Sidebar.

Шаг 4

Завершаем наше прототипирование добавлением последнего элемента 800х200 пикселей и цветом #191919. Расположим этот прямоугольник внизу холста и назовём его Footer.

Грубо говоря, только что за несколько секунд нам удалось набросать макет сайта. Здорово тратить на такие вещи так мало времени, не правда ли?

Двойственная привязка

Прежде чем вы броситесь эксперементировать с сеткой, я хотел бы рассказать вам о разнице между Привязкой к настраиваемой сетке и Привязкой к пиксельной сетке.

По умолчанию, если вы создаёте новый документ, режим Preview обычно выставлен в положение Default. Это означает, что то, что вы создаёте — это то, что вы видите. (Т.е. вы видите вектор таким, какой он есть, не расстрированным). В этом случае опция Snap to относится к Сетке, которую вы настраиваете, и Сетка зависит от тех значений, которые вы выставите в параметрах.

Если вы включите Pixel Preview (View → Pixel Preview) и приблизите изображение, Illustrator покажет вам пиксели, из которых состоит ваше векторное изображение. Когда режим привязок включен на пиксели, каждое нажатие на стрелки клавиатуры будет перемещать ваш объект на фиксированное число пикселей, которое выставлено в настройках Keyboard Increment.

На заметку: Да, вы можете включить Keyboard Increment на любое кол-во пикселей, которое вам удобно. Эта опция располагается в меню Edit > Preferences > General > Keyboard Increment.

Ключевое различие между двумя способами привязки в том, что если вы каким либо образом создали объект с нецелыми значениями размеров, например 200.9х60.40 пикселей, привязка к пикселям изменят это, и сама автоматически округлит ваши значения.

Я рекомендую вам, если вы создаёте объекты в режиме привязки к сетке, всегда переключаться в режим Pixel Preview и проверять, нормально ли ваши объекты встраиваются в Пиксельную сетку. В этом случае к моменту окончания работы над вашим дизайном у вас получится резкое качественное изображение, и вам не придётся решать никаких проблем.

Ссылка на основную публикацию
Как убрать водяные знаки с pdf файла
We PDF Watermark Remover — инструмент для удаления водяных знаков из PDF-документа. Скачайте его прямо сейчас и улучшите качество своих...
Как соединить ноутбук с ноутбуком
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах. Чем прекрасен ноутбук, так это своей мобильностью. Эта черта в первую очередь...
Как соединить обрезанные песни в одну
Соединяйте любимую музыку в один трек Быстрое объединение песен С помощью этого инструмента можно добавить несколько файлов одновременно, поэтому вам...
Как убрать выбор винды при загрузке
Тебя тревожит сообщение «Выберите операционную систему для запуска» на экране твоего компьютера при загрузке? Не знаешь как убрать это сообщение?...
Adblock detector