Как удалить полигон в 3ds max

Как удалить полигон в 3ds max

Рассмотрим наиболее часто используемые 3d операции при использовании Edit Poly модификатора (или Editable Poly). Этот метод моделирования отлично подходит для создания практически любых объектов в 3ds Max. Edit Poly — это очень гибкий инструмент 3DsMax

Любое объемное тело можно конвертировать в EditPoly, что позволит нам очень гибко его редактировать на уровне составных компонентов. Для этого выделяем объект, и с помощью контекстного меню правой кнопки мыши преобразуем объект Convert To — Convert To Editable Poly.

В Edit Poly можно редактировать объект на 5 подуровнях. Каждый уровень позволяет работать с разными составными частями объекта: на уровне Vertex можно выделять точки, на уровне Polygons — полигоны и т.д. Так же на каждом уровне доступен свой набор функций.

Функции доступные на уровне Vertex могут быть недоступны на уровне Polygons, поэтому работая в Edit Poly следует помнить на каком уровне мы находимся.

Переключаться между уровнями можно несколькими способами —

1) Красными кнопками в свитке Selection,

2) в списке под плюсиком в стеке модификаторов

3) такжк же быстрый и удобный вариант — цифрами 1,2,3,4,5 в верхней части клавиатуры.

Рассмотрим самые важные инструменты, то есть те, которые чаще всего используются в работе. Начнем с уровня Vertex.

Уровень VERTEX (en. вершина).

Cut (en. резать) — "разрезает" сетку, добавляет новые ребра.

Можно добавить новые ребра на поверхности полигонов, либо провести ребро между точками или между ребрами. Внешний вид курсора мыши меняется в зависимости от того к какой части объекта он подведен. Очнь удобно, если при этом активированы привязки.

Если же нужно построить идеально горизонтальные или вертикальные ребра, можно воспользоваться инструментом Slice Plane (en. Режущая плоскость). На экране появляется желтая плоскость, по которой тело "разрезается" на две части. Чтобы создать ребра в месте нахождения плоскости жмем Slice.

Collapse — объединяет выделенные точки в одну. Сваривает их. Горячая клавиша Ctrl+Alt+C.

Collapse соединяет точки по середине, но иногда требуется сварить точки так, чтобы они объединились в определенном месте. Для этого пользуемся функцией Target Weld (en. нацеленное сваривание, соединение).

Weld (en. сварить) — сваривает точки, расстояние между которыми меньше чем порог сваривания. Нужен для быстрого приваривания одного объемного куска к другому. Используется относительно редко.

Чтобы настроить порог сваривания нужно щелкнуть по квадратику settings рядом с кнопкой Weld. Квадратик settings есть у многих функция Edit Poly в нем всегда можно найти дополнительные настройки инструмента.

Make Planar — Делает так чтобы выделенные точки стали лежать в одной плоскости. Если нажать саму кнопку Make Planar, то выделенные точки расположатся в плоскости интерполяции. Нам же обычно, это не нужно, а нужно, например, чтобы все точки лежали в плоскости параллельной земле. Для этого жмем Z.

Уровень EDGE (en. ребро).

Connect — одна из самых важных функций. Если выделить 2 ребра лежащих на одном полигоне, можно провести ребро от середины одного выделенного ребра, к середине другого. Так же можно выделить сразу несколько ребер.

Если нажать на квадратик settings, то можно указать количество сегментов, которые следует провести между ребрами.

Таким образом Connect можно использовать для создания новых кольцевых сегментов, это очень удобно при моделировании.

Один из самых удобных методов для построения модели в EditPoly это вытягивание полигонов из ребер. Для того чтобы посмотреть как это работает создадим плоскость (Plane) и поробуем. Зададим у плоскости по одному сегменту на каждой грани (вместо 4-х которые установлены по умолчанию). На уровне Edge и с зажатым Shift-ом если тянуть ребро за стрелку в нужную сторону — ребро будет выдавливаться.

Читайте также:  Vestel wm 834 t ремонт своими руками

Chamfer (en. фаска) — Создает фаски или скругления на выделенных ребрах. Можно нажать непосредственно на кнопку Chamfer, тогда мы будем указывать размер фаски интерактивно во вьюпорте. Но удобнее нажать на settings, тогда можно будет указать размер фаски численно, а так-же изменить число сегментов.

Bridge (en. мост) — Строит полигон, проходящий от одного выделенного ребра, к другому (оба ребра должны лежать на границе). Так же можно выделить сразу несколько ребер, как показано ниже.

Create Shape From Selection (en. создание формы из выделения) — превращает выделенные ребра в линии. Очень полезная и часто незаменимая функция. Можно использовать для того чтобы, например, оторвать от объемной формы здания линии, которые в последствии могут использоваться для создания перекрытий или цоколя. Так же часто удобно из ребер лежащих в основании стены комнаты делать линию для создания, например плинтуса.

Remove (en. убрать) — Удаляет выделенные ребра, при этом не удаляя полигоны. Можно считать этот инструмент противоположным инструменту connect который добавляет сегменты. Горячая клавиша инструмента Remove — это Backspace.

При использовании инструмента важно знать одну тонкость. Если мы просто нажмем Remove или его горячую клавишу (Backspace), то удалятся ребра, но при этом не удалятся точки, через которые эти ребра проходили. Часто это создает неправильную геометрию, и лучше удалять ребра вместе с их точками. Для этого жмем Ctrl + Backspace.

Split (en. раскол) — разделяет полигоны в месте выделенных ребер.

Так же на уровне Edge доступны многие функции которые есть на уровне Vertex, такие как например, Weld и Collapse, и работают они точно так же. На мой взгляд теми функциями, о которых я сказал в разделе Vertex чаще удобнее пользоваться на уровне вершин.

Уровень Border (en. граница).

На этом уровне можно выделять границы объекта.

Граница (border) — это место где можно перейти с одной стороны полигонов на другую, это края и отверстия объекта. В основном этот уровень полезен, потому что на нем удобно выделять сразу всю границу целиком, а при моделировании это часто нужно. Ниже видно как быстро и удобно, выделяя и вытягивая с Shift-ом границу, можно слепить тело вращения.

Уровень Polygon (en. полигон).

Extrude (en. выдавить) — выдавливает полигоны.

В настройках settings инструмента Extrude, можно точно указать величину выдавливания, а так же, что очень важно, указать направление выдавливания полигонов при одновременном выдавливании нескольких полигонов.

Смотрите в чем разница у режимов выдавливания.

У 3ds Max есть отличный набор инструментов Graphite Modeling Tools (он же PolyBoost, если вы работаете в Максе 2009 и старее), но почему-то многие, даже бывалые тридешники, редко его используют.

Расскажу о моём простеньком пайплайне работы с одним из таких инструментов — Select Similar (выделить похожие).

Допустим у вас есть длинная стена какого-то здания. На ней в хаотичном порядке выдавлены экструдом (Extrude) два типа окон (узкие и широкие, которые по сути просто сдвоенные узкие) как на рисунке ниже:

Читайте также:  Как найти папку виндовс олд

Теперь допустим нам нужно создать подоконники для каждого из этих окон:

Сначала я просто выделяю одно нижнее ребро любого окна:

Далее нажимаю на кнопку Select Similar с настройками, показанными на самой первой картинке. Дело в том, что для каждого типа подобъектов там свои настройки (для рёбер одни, а для полигонов другие).

Как результат, 3d Max автоматически выделяет все нужные мне рёбра (которые дальше превратятся в подоконники). Причём выделены они и для двойного окна и для узкого, поскольку в расчёт идут два параметра: длина ребра и площадь, окружающих его полигонов:

Далее я превращаю выделенные рёбра в сплайны с помощью кнопки Create Shape для типа меша Editable Poly в свитке Edit Edges:

Сверху на сплайн набрасываю модификатор Extrude, который превращает сплайн в полигон заданной мной толщины (5 см — это будет толщина подоконника):

Еще сверху стека модификаторов бросаю Shell, который создаёт длину подоконника (7 см — выступ снаружи и на 15 см утоплен в окно, чтобы с запасом):

Далее нужно удалить те полигоны на стене, которые раньше являлись подоконниками и теперь находятся в одной плоскости с реальным подоконником (их видно на рисунке выше).

Для этого переходим на уровень подобъектов полигонов и выделяем один такой полигон на любом окне. Открываю настройки Select Similar и ставим нужные галочки:

После нажатия на кнопку "Выделить похожие полигоны" у нас автоматически выделяются все нужные нам полигоны:

Далее просто жму Delete.

Таким образом я без ручной работы расставил на всех окнах сразу подоконники, которые очень гибки в настройках. Т.е. я на любом этапе смогу поменять толщину и ширину подоконника.

Select Similar также поможет мне выделить (и потом удалить) все излишние лупы, которые остались после нарезки окон. Как по мне, то это просто незаменимый инструмент в моделировании, который оптимизируем рабочий процесс в 3ds Max и ускоряет работу.

Из других инструментов ленты Графит я часто использую еще Dot Loop и Dot Ring (для выделения рёбер через одно), Insert Loop, Remove Loop и Swift Loop (для добавления и удаления разных типов лупов), Select Hard Edges (для выделения рёбер только на острых углах, чтобы, к примеру, потом накинуть сверху фаску), булевы операции над массивом вершин, рёбер или полигонов (когда, к примеру, нужно к одному множеству вершин добавить другое, а потом из этого вычесть третье), рандомное выделение подобъектов, выделение подобъектов по определённому узору (в шахматном порядке, к примеру, или как кирпичная кладка), выделение полигонов с определённым числом вершин (для поиска запрятавшихся треугольников или многоугольников) и другие. Но о них распишу в следующих заметках.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Щедрых вам заказчиков!

Похожие статьи:

  • #17. 3ds Max подсказки: как оригинально выделять… В предыдущей статье я рассказал о секретных методах выделения объектов, а в этой расскажу об оригинальных и зачастую редко используемых…
  • Моделирование волейбольного мяча, урок 3ds Max Я вообще очень не люблю пошаговые уроки по моделированию (поскольку все они сводятся к одной фразе "подвигаем вершинку тут, передвинем…
  • #14. 3ds Max подсказки: создание сплайна из рёбер Часто бывает нужно создать сплайн в 3ds Max, который бы шел точно по поверхности уже существующей 3D модели. К примеру,…
  • Что такое лупы (loops), лупики | 3D Словарь Создание вот такого справочника 3D-терминов по компьютерной графике является одним из методов раскрутки сайта с помощью внутренней оптимизации (внутренней перелинковки…
  • Graphite Modeling Tools: более 100 новых инструментов… Теперь PolyBoost внутри 3ds Max 2010 Решил перенести статью со старого дизайна в блог — теперь ее можно будет комментировать.…
  • #4. 3ds Max полезности: быстрое выделение объектов с… Обычно в сложной сцене есть несколько объектов, которые вы выделяете наиболее часто. Чтобы не тратить время на их поиск в…
  • Создание неповторяющегося узора на паркете,… Сделав данный урок по 3ds Max, вы научитесь создавать текстуру ковра (паркета, плитки, черепицы) с полностью неповторяющимся узором. На этой…
Читайте также:  Как установить ms dos на virtualbox

Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Место на диске и оперативная память, как известно, лишними не бывают, особенно на ноутбуках. Сегодня пойдет речь об удалении лишнего из уже установленного 3ds max. Это не только освободит место на диске, но и может ускорить запуск 3ds max. Да и лишние модули явно не увеличат скорость работы и стабильность программы. Приступим к чистке.

Для начала попробуем воспользоваться специальной утилитой, которая ставится с самим 3ds max. В Windows, в Меню Пуск вбиваем в поиск Uninstall Tool (без кавычек). Найдется программа удаления продуктов Autodesk. Открываем ее:

Выбираем все, что касается Material Library в разделе 3ds max. Она занимает около 2 Гигабайт на жестком диске.

Material Library — стандартная библиотека текстур самого 3ds max — занимает много места на диске, но популярностью она не пользуется. Перед удалением, конечно, можно посмотреть, из чего она состоит. Она лежит в папке: C:Program FilesCommon FilesAutodesk SharedMaterialsTextures

Теперь выбираем галочки:

Autodesk Revit Interoperability — Занимает около 1 Гигабайта.

Civil View for 3ds max — Занимает около 600 Мегабайт.

Autodesk inventor Server Engine — Занимает около 650 Мегабайт.

Это приложения для обмена данными между 3ds max и другими продуктами Autоdesk. Если пользуетесь программами Revit, Civil View или Autоdesk inventor, то соответствующие галочки лучше оставить. Если нет — смело удаляем.

У вас будут выбраны следующие пункты:

Как видите, удалить можно почти все из списка, не считая самого 3ds max. И, конечно, других нужных вам программ от Autodesk, которые могут быть в этом списке. Теперь внизу окна нажимаем Удалить.

Остальное можно очистить уже средствами Windows. Идем в Установку и удаление программ (можно открыть через Мой компьютер или найти в панели управления).

Теперь находим и удаляем MAXtoA ( Кстати, в старых версиях 3ds max его нет). Это рендер Arnold Render, но вы, скорее всего, работаете в Corona Render или V-Ray, и он вам не нужен. Но если вы им не пользуетесь, он все равно загружается вместе с 3ds max, тормозя старт программы.

Кстати, всегда можно вернуть удаленные компоненты, заново запустив установку 3ds Max вашей версии – при этом сам 3ds Max не будет переустанавливаться, если он уже установлен. Вы сможете выбрать только нужные вам компоненты. Как это делается, видно на изображениях ниже. При переустановке вернется и Autodesk Application Manager, его можно повторно вручную удалить.

Хотите научиться работать в 3ds Max + Corona + Photoshop на профессиональном уровне? Мы вам поможем 🙂

Ссылка на основную публикацию
Как удалить аккаунт на юле с телефона
У пользователей в той или иной ситуации появляется необходимо удаления профиля из какого-либо приложения, причем речь идет о полном удалении...
Как убрать водяные знаки с pdf файла
We PDF Watermark Remover — инструмент для удаления водяных знаков из PDF-документа. Скачайте его прямо сейчас и улучшите качество своих...
Как убрать выбор винды при загрузке
Тебя тревожит сообщение «Выберите операционную систему для запуска» на экране твоего компьютера при загрузке? Не знаешь как убрать это сообщение?...
Как удалить антивирус bitdefender с компьютера
Удаление антивируса Bitdefender через панель управления. Откройте панель управления Windows и, в зависимости от операционной системы, выберите меню "Удаление программ",...
Adblock detector