Как удалить xref 3d max

Как удалить xref 3d max

3D Max – профессиональная программа для 3D-моделирования, создания анимации и визуализации, которой активно пользуются разработчики и дизайнеры со всего мира. Если пользователю необходимо переустановить программу или скачать новую версию данного ПО, то сначала нужно полностью удалить 3Д Макс с компьютера и почистить систему от остаточных файлов.

Работа в программе

Чтобы удалить объект в 3Д Макс, нужно:

  1. Кликнуть по object левой клавишей мышки.
  2. Нажать на клавиатуре «Delete» либо перейти в левый верхний пункт меню «Edit» и в раскрывшемся списке выбрать команду «Delete».
  3. Если элемент не удалился, то нужно щелкнуть по элементу правой кнопкой мыши и выбрать функцию «Unfreeze all», после чего проделать шаг 1-2.
  4. Если указанный способ тоже не помог удалить объект в 3D Max, то можно попробовать зайти в меню «File», выбрать опцию «x-ref scene», выделить объект и нажать «Remove».
  5. Если ни один из указанных выше методов не помог, то рекомендуется перезагрузить программу.

Для удаления ребра в 3D Max без последствий для геометрии:

  1. Выделить ребро нажатием левой клавиши мышки.
  2. На крайней правой панели инструментов в разделе «Selection» нажать на кнопку «Loop», после чего тапнуть на клавиатуре одновременно «Ctrl» и «Backspace».
  3. Если не нажать на «Backspace», то ребро уничтожится, но после него останутся точки. Функция поможет уменьшить количество полигонов на сцене.

Чтобы удалить полигоны, грани и точки в 3D Max, необходимо:

  1. Перейти в режим «Редактирования».
  2. Выделить объект сцены.
  3. Зайти в меню «Edit» и нажать «Delete» либо нажать «Delete» на клавиатуре.

Удалить Вирей из 3D Max, т. е. сбросить его до дефолтных настроек, легко следующим образом:

  1. На верхней панели инструментов зайти в раздел «Rendering» и выбрать опцию «Render Setup…».
  2. В окне «Render Setup» перейти во вкладку «Common» — прокрутить в самый вниз экрана, кликнуть на интерактивную клавишу «Assign Renderer» и щелкнуть по кнопке с тремя точками, расположенной справа от элемента «Production».
  3. В открывшемся диалоговом окне «Choose Renderer» отметить нижний пункт «Default Scanline Renderer».
  4. Повторно кликнуть по «кирпичику» (находится справа от опции «Production») и выбрать VRay Advanced4 или 3 в зависимости от установленной версии программы, который нужно удалить в 3D Max, настройки Вирея будут обнулены до заводских.

Кроме того, удалить Вирей из 3D Max можно через очистку файлов vrender60.dlr и vrayraw60.bmi в фолдере «Plugins», расположенном в корневой папке с компонентами программы.

Удалить материал в 3D Max с конкретного объекта возможно таким способом:

  1. Выделить object, у которого нужно почистить текстуру.
  2. Щелкнуть по значку молотка, расположенному в правом верхнем углу дисплея.
  3. В открывшейся панели инструментов «Utilities» выбрать верхний левый элемент «More…».
  4. В окошке «Utilities» найти опцию «UVW Remove» и тапнуть «ОК».
  5. Щелкнуть на «Enter».
  6. После выполнения данной операции в параметрах на панели «Utilities», расположенной справа на экране, появится интерактивная клавиша «Materials» (в правом нижнем углу в блоке «Parameters»), кликнуть по ней левой кнопкой мыши.
  7. Текстура будет удалена.

Второй способ удаления текстуры – через ячейки в редакторе:

  1. Выделить ненужный материал.
  2. Кликнуть на значок в виде красного крестика, расположенный на верхней панели инструментов.
  3. Если материал не назначен для конкретного object, то после нажатия крестика на экране может появится окошко с надписью «This will cause all of the current mtl/map setting to be lost. Are you sure you want to reset?» — тапнуть на «Да». После этого материал очистится, а объект будет закрашен стандартным серым цветом.
  4. Если нажать на крестик для текстуры, которой окрашен какой-либо object сцены, нужно будет выбрать один из возможных вариантов действий – кикнуть его из editor slot и scene, либо очистить только объект в слоте, после чего нажать «ОК».

Очистить текстуру можно также следующим образом:

  1. Выделить объект, у которого нужно почистить текстуру.
  2. В поле для ввода, расположенном в нижнем левом углу программы, написать «$. mat = null».
Читайте также:  Какую марку кофемашины выбрать

Если стоит задача удаления всех текстур со сцены, то необходимо:

  1. Создать любой новый материал (например, зеленого цвета), выделить scene objects и установить на них только что созданную текстуру. Выполнить данную операцию можно при помощи инструмента UVM Remove (описана в инструкции выше).
  2. Зайти в меню «Utilities» и щелкнуть на пункт раскрывшегося списка «Reset Material Editor Slots», после чего все ячейки сцены почистятся, но при этом установленные на них текстуры останутся на scene.
  3. Воспользоваться инструментом «Пипетка», щелкнуть по области с текстурой – материал появится в выделенной ячейке.
  4. Нажать на крестик для его удаления.

Чтобы удалить XRef из 3D Max, потребуется:

  1. Щелкнуть 2 раза левой клавишей мыши в пустом месте на основном экране – в области сцены.
  2. Перейти в меню «File» — «References» и выбрать опцию «XRef Scene».
  3. В появившемся окне щелкнуть на директорию с object и тапнуть на клавишу «Remove» в правой части диалогового окна.

Деинсталляция программы

Удалить 3Д Макс с компьютера не так-то просто: после данного ПО часто остаются записи в реестре, избавиться от которых не всегда получается даже у самых опытных юзеров. Поэтому нужно применить комплексный подход: сначала деинсталлировать приложение вручную, потом почистить реестр самостоятельно и при помощи сторонних программ.

Перед тем как удалить 3Д Макс, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Зайти в «Диспетчер задач» — Win + R — команда «taskmgr» — «ОК» или «Enter».
  2. Во вкладке «Процессы» найти деинсталлируемое exe – тапнуть по нему правой кнопкой мыши и нажать «Снять задачу».
  3. Проверить, чтобы во вкладке «Автозагрузка» exe было отключено – щелкнуть правой клавишей мыши и нажать «Отключить».
  4. Зайти в «Конфигурацию…» — для этого из окна «Выполнить» ввести команду «msconfig» без кавычек, тапнуть «Enter».
  5. Перейти в раздел «Службы», отключить службы, имеющие отношение к Майкрософт (в левом нижнем углу диалогового окошка) и тапнуть на кнопку «Отключить все».
  6. Выполнить ребут ПК.

Для удаления приложения стандартным способом в Windows 10 версии необходимо:

  1. Кликнуть по значку увеличительного стекла, который находится справа от меню «Пуск».
  2. Ввести ключ «Установка», в окне «Параметров» в списке программ найти 3D Max, щелкнуть по элементу правой клавишей мышки и выбрать «Delete».
  3. Ожидать окончания запущенного процесса – «Готово».
  4. Перезагрузить ПК.

Теперь нужно создать точку отката Виндовс, зайти в компьютер в «Безопасном режиме» любым удобным способом и почистить registry стандартным методом:

  1. Win + R — ввести код «regedit» без кавычек и нажать «ОК».
  2. Сохранить текущее состояние registry – «File» — «Export». В качестве диапазона отметить «Весь», вбить наименование элемента и конечный фолдер.
  3. Почистить записи в реестре, которые расположены в следующих директориях: «HKEY_CURRENT_USERSoftwareAutodesk», «HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareAutodesk».
  4. Дополнительно поискать ключевое слово «Autodesk» — зажать комбинацию Ctrl + F, в поисковой строке вбить запрос «Autodesk», после чего тапнуть на «Найти далее».
  5. На экране появится перечень записей реестра – зайти в каждую из них и проверить «Параметр». При необходимости уничтожить запись, щелкнув по объекту правой клавишей мышки и выбрав опцию «Delete».
  6. Кликнуть «F3» для перехода к проверке следующего результата поиска: повторять процедуру нужное количество раз.
  7. Выйти из registry и перезагрузить компьютер.

Затем нужно уничтожить временные файлы, хранящиеся на дисковом пространстве в ОС Windows:

  1. Зайти в меню «Пуск», тапнув по шестеренке, войти в «Параметры» — «Система».
  2. На левом боковом меню выбрать инструмент «Хранилище» или «Память устройства».
  3. Щелкнуть по локальному диску, на котором был некогда установлен 3D-Max, – на экране отобразится «Использование памяти».
  4. Прокрутить дисплей до пункта «Временные файлы», кликнуть по нему левой кнопкой мыши, отметить галочку «Очистка корзины» и щелкнуть по интерактивной клавише «Удалить файлы».

Теперь почистим папку Roaming. Для этого:

  1. Зажать Win + R.
  2. В диалоговом окне «Выполнить» вбить комбинацию «%appdata%» и тапнуть на «Enter».
  3. В фолдере «C:Usersимя_юзераAppData Roaming» найти папку под названием «Autodesk» — зайти в нее, найти 3D Max, уничтожить указанный элемент при помощи комбинации Shift + Delete.
Читайте также:  Как делать концевые сноски в ворде

Чтобы полностью удалить 3Д Макс, рекомендуется также воспользоваться несколькими сторонними утилитами:

  • Reg Organizer;
  • CCleaner;
  • Revo Uninstaller.

Зайти в Reg Organizer и выполнить следующие манипуляции:

  1. В меню «Исправление и очистка» перейти в раздел «Автоматическая очистка реестра».
  2. Запустить «Автоматическую чистку» в разделе «Логическая структура» — действовать согласно подсказкам на мониторе.
  3. Почистить физическую структуру registry, для этого перейти по ссылке «Запустить оптимизацию…» и ждать окончания процесса.
  4. Почистить файловую систему – тапнуть «Запустить чистку диска».
  5. Завершить работу в утилите.

Теперь заходим в CCleaner:

  1. Зайти в меню «Реестр» — отметить галочкой нужные пункты меню и запустить «Поиск проблем».
  2. На экране отобразятся недостатки в физической и логической структуре registry – отметить все objects списка и выбрать «Исправить…».
  3. На дисплее появится окошко с предложением создать точку отката – тапнуть «Да», ввести наименование файла и сохранить в любой папке на дисковом пространстве.
  4. После сохранения данных Клинер выдаст окно с проблемами – для ускорения процесса очистки кликнуть на кнопку «Исправить отмеченные».
  5. Перейти во вкладку «Очистка» (значок метелки в правом верхнем углу дисплея).
  6. Выделить все доступные элементы во вкладке «Windows» — кликнуть по клавише «Анализ».
  7. Подождать пару минут – в Клинере появится надпись «Анализ завершен» — кликнуть «Очистка».
  8. Спустя некоторое время утилита очистит мусор с жестких дисков.
  9. Проделать операции 6-8 со вкладкой «Приложения».
  10. Выйти из утилиты и выполнить ребут ПК.

Чтобы полностью удалить 3D Max с компьютера, также рекомендуется почистить Windows при помощи утилиты Revo Uninstaller. Для этого:

  1. Зайти в пятый раздел верхней панели инструментов, который так и называется «Инструменты».
  2. Кликнуть по опции «Чистильщик Windows» — выделить все элементы разделов «Следы в реестре» и «Следы на жестком диске» галочкой и инициировать очистку, нажав на правую верхнюю иконку «Очистить», которая располагается под опцией «Файл».
  3. Выйти из программы и перезапустить ОС.

Если ни один из указанных способов не помог избавиться от 3D Max, то придется переустановить операционную систему.

OutFiler file browser

With OutFiler all your scenes and models will be at hand!

The OutFiler is a simple but powerful file browser inside 3dsmax. Forget about standard save/load/merge dialogs. Folder tree much more comfortable.

Easy way to manage your scenes and models.

Dock OutFiler to Max’s interface and:

  • save and load scenes
  • save and load objects
  • merge objects by layer
  • make a list of your favorite paths
  • copy and paste paths

Project Manager

Project Manager 3 for 3ds Max Released

Read more and download

Project Manager version 3.09.15

  • New "Fast mode" for relinking 3ds Max files and material libraries in the batch mode
  • Ability to search associated previews using fuzzy searching ["Auto-Assign Preview"]
  • Ability to modify suffix for parent files for searching preview files in the "Auto-Assign Preview" dialog
  • Fixes an issue with display thumbnails for some materials
  • Fixes an issue with rendering thumbnails for some models using custom studio
  • Fixes some issues with auto-assigning preview
  • Fixes an issue with show materials in a separate window in version 3.08.74
  • Fixes an issue with re-using scene materials when merging materials with the option "Use Scene Material"
  • Fixes an issue with batch exporting some 3d files using the menu item "Export to:"

Project Manager version 3.08.74

  • Adds an ability to specify the number of levels for searching preview files in the "Auto-Assign Preview" dialog
  • Adds an ability to specify several Favorites to several items at once
  • Adds an ability to specify the number of points for preview Arnold Proxy
  • Adds an ability to Clear Gallery for selected items
  • Speeds up merging models to complex scenes
  • Extends an ability to customize interface: now customer can add some menu-items to toolbar
  • Adds an ability to assign shortcuts to some menu-items from the menu ( supported to CTRL, ALT + letters or numbers )
  • Fixes an issue with interactive rendering 3d files in a separate window for 3ds Max versions below 2019
  • Fixes an issue with paste and drag directories into virtual Catalogs
  • Fixes potential issues with asset view dialog
Читайте также:  Для чего нужен return в c

FilePathFinder Pro & Light versions

Using the FilePathFinder you can be sure that you have complete control over external links into your scenes.

Asset tracking features include support for XREF files and easy linking with external files.

Using the FilePathFinder (and Batch Render&Relink), you can search for missing assets and relink external files.

In addition, files that are linked to selected objects are displayed in Interactive Mode, and bitmap textures can be toggled and placed within the Material Editor.

Also with this tool, you can easily make an archive a 3ds Max scene.

Note that FilePathFinder supports the highest number of asset types of any plug-in.

The Batch Render&Relink tool helps manage your asset files into the 3D model and material libraries in Batch Mode.

BR&R is capable of rendering thumbnails for 3D models, materials, and IES photometric files.

Batch Mode makes for an easy way to gather and compile many assets at once.

New Features & Fixes for FilePathFinder Pro

  • Adds support to ArchVision RPC. Display native preview.
  • Adds support to ".MC" files in Point Cache modifier
  • Adds an ability to rendering previews using Corona Frame Buffer. [Batch Render&Relink]
  • Drops support to 3ds Max 2013
  • The methods of generation preview for Substance and additional 3ds Max image formats (such as vrimg and etc.) was rewritten.
  • Move plugin to directory and category "Kstudio"
  • Fixes a bug with relinking scenes that contain IES files using Batch Render&Relink tool[Batch Render&Relink]
  • Fixes an issue with correct display the maximized plugin window on some monitors
  • Fixes an issue with the ability to refresh the listview using the F5 key
  • Fixes some minor issues with the interface
  • Fixes a bug with Asset Management scenes which contains Containers
  • Fixes other minor issues and performance improvements

References
Inherit Container (Наследующий контейнер) — вставляет контейнер на сцену, создавая его из файла с расширением .maxc ,все объекты, входящие в контейнер, можно трансформировать, копировать и видоизменять как один объект.Инструменты работы с контейнерами расположены на панели инструментов Containers, которая скрыта по умолчанию. Для создания пустого контейнера нужно открыть вкладку Helpers (Вспомогательные средства) панели Create (Создать) и выбрать объект Container. Преимущества контейнера состоят в том, что он хранится единственным файлом на жестком диске, к которому и применяются изменения.

Xref Objects (Создание ссылки на объект) — создание ссылки с одного объекта сцены на другой, хранимый отдельно в удалённом файле. Например первый будет низкополигональным и его удобно содержать на редактируемой сцене, второй — высокополигональный, который заменит первый только при конечной визуализации. Вызывает диалоговое окно Xref Objects.

Xref Scene (Создание удалённой сцены) — загрузка в текущую сцену второй собранной сцены из удалённого файла. В такой присоединённой сцене нельзя ничего редактировать и она может собираться вместе только как группа. Исключая вставленную сцену из предварительного рендеринга можно ускорить визуализацию, а также не опасаться изменить что-либо в шаблонной сцене. Вызывает диалоговое окно Xref Scenes.

File Link Manager (Менеджер ссылок на файлы) — управление внедрёнными в сцену файлами. Присоединяет удалённые объекты по ссылке со свойством Linked Geometry. Эти объекты нельзя удалить. Их можно редактировать с помощью модификаторов, переназначать материалы, изменять их проецирование, применять модификаторы UVWMap или UnwrapUVW.

Ссылка на основную публикацию
Как убрать водяные знаки с pdf файла
We PDF Watermark Remover — инструмент для удаления водяных знаков из PDF-документа. Скачайте его прямо сейчас и улучшите качество своих...
Как соединить ноутбук с ноутбуком
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах. Чем прекрасен ноутбук, так это своей мобильностью. Эта черта в первую очередь...
Как соединить обрезанные песни в одну
Соединяйте любимую музыку в один трек Быстрое объединение песен С помощью этого инструмента можно добавить несколько файлов одновременно, поэтому вам...
Как убрать выбор винды при загрузке
Тебя тревожит сообщение «Выберите операционную систему для запуска» на экране твоего компьютера при загрузке? Не знаешь как убрать это сообщение?...
Adblock detector