Как в питоне создать окно

Как в питоне создать окно

В этом уроке рассмотрим основные настройки окон, в которых располагаются виджеты. Обычные окна в tkinter порождаются не только от класса Tk, но и Toplevel. От Tk принято создавать главное окно. Если создается многооконное приложение, то остальные окна создаются от Toplevel. Методы обоих классов схожи.

Размер и положение окна

По умолчанию окно приложения появляется в верхнем левом углу экрана. Его размер (ширина и высота) определяется совокупностью размеров расположенных в нем виджетов. В случае если окно пустое, то tkinter устанавливает его размер в 200 на 200 пикселей.

С помощью метода geometry() можно изменить как размер окна, так и его положение. Метод принимает строку определенного формата.

Первые два числа в строке-аргументе geometry() задают ширину и высоту окна. Вторая пара чисел обозначает смещение на экране по осям x и y. В примере окно размерностью 600 на 400 будет смещено от верхней левой точки экрана на 200 пикселей вправо и на 100 пикселей вниз.

Если перед обоими смещениями вместо плюса указывается минус, то расчет происходит от нижних правых углов экрана и окна. Так выражение root.geometry(‘600×400-0-0’) заставит окно появиться в нижнем правом углу.

В аргументе метода geometry() можно не указывать либо размер, либо смещение. Например, чтобы сместить окно, но не менять его размер, следует написать root.geometry(‘+200+100’) .

Бывает удобно, чтобы окно появлялось в центре экрана. Методы winfo_screenwidth() и winfo_screenheight() возвращают количество пикселей экрана, на котором появляется окно. Рассмотрим, как поместить окно в центр, если размер окна известен:

Здесь мы вычитаем половину ширины и высоты окна (по 200 пикселей). Иначе в центре экрана окажется верхний левый угол окна, а не его середина.

Если размер окна неизвестен, то его можно получить с помощью того же метода geometry(), но без аргументов. В этом случае метод возвращает строку, содержащую сведения о размерах и смещении, из которой можно извлечь ширину и высоту окна.

Метод update_idletasks() позволяет перезагрузить данные об окне после размещения на нем виджетов. Иначе geometry() вернет строку, где ширина и высота равняются по одному пикселю. Видимо таковы параметры на момент запуска приложения.

По умолчанию пользователь может разворачивать окно на весь экран, а также изменять его размер, раздвигая границы. Эти возможности можно отключить с помощью метода resizable(). Так root.resizable(False, False) запретит изменение размеров главного окна как по горизонтали, так и вертикали. Развернуть на весь экран его также будет невозможно, при этом соответствующая кнопка разворота исчезает.

Заголовок окна

По умолчанию с стоке заголовка окна находится надпись "tk". Для установки собственного названия используется метод title().

Если необходимо, заголовок окна можно вообще убрать. В программе ниже второе окно (Toplevel) открывается при клике на кнопку, оно не имеет заголовка, так как к нему был применен метод overrideredirect() с аргументом True. Через пять секунд данное окно закрывается методом destroy().

Практическая работа

Напишите программу, в которой на главном окне находятся холст и кнопка "Добавить фигуру". Кнопка открывает второе окно, включающее четыре поля для ввода координат и две радиокнопки для выбора, рисовать ли на холсте прямоугольник или овал. Здесь же находится кнопка "Нарисовать", при клике на которую соответствующая фигура добавляется на холст, а второе окно закрывается. Проверку корректности ввода в поля можно опустить.

Курс с примерами решений практических работ: android-приложение, pdf-версия.

Комментарии

Решение

Хотел сделать пропорцию, что бы был квадрат/круг, но что-то глючно вышло. Ещё хотел визуализировать какой где цвет, но для отдельного элемента фон свой сделать нельзя как я понял 🙁

Хех. Неактивированная винда …

Ответ на Решение от FireFlowey

Сомневаюсь

По-русски — когда лень…

Ответ на Сомневаюсь от MalinaBoy

Вариант по проще

А если окно цветное, как…

Ответ на Вариант по проще от Anonim

Спасибо за урок и интересное задание.

Второе окно

Размер дочернего окна

Ответ на Второе окно от Даулетияр

Также, как и главного окна:

Аналогично! Бывает на классы…

Дополнительное окно

from tkinter import *

root = Tk()
root.title(‘Главное окно’)
newWnd=None #Глобальная. Для проверки окна на ‘ужеоткрытость’

def showNewWnd():
def drawFigure():
if radioButton_var.get()==1:
holst.create_rectangle(entryX1.get(),entryY1.get(), entryX2.get(),entryY2.get())
elif radioButton_var.get()==2:
holst.create_oval(entryX1.get(),entryY1.get(), entryX2.get(),entryY2.get())
else:
print(‘Выбери, что рисовать, да!’)
return
newWnd.destroy()

global newWnd
if type(newWnd) is Toplevel: #Если окно уже открыто, убиваем старый экземпляр
newWnd.destroy()

Читайте также:  Как удалить аккаунт в хорнете

newWnd=Toplevel()
place=root.geometry() #Берём текущие параметры главного окна
place=place.split(‘+’)
rootX=int(place[1])
rootY=int(place[2])
place=place[0].split(‘x’)
rootWidth=int(place[0])
rootHeight=int(place[0])
newWndX=rootX+rootWidth+14 #Эмпирический коэффициент 14 для красоты
newWndY=rootY #Другое имя для читабельности
newWnd.geometry(‘160×150+<>+<>’.format(newWndX, newWndY))
newWnd.title(‘Фигура’)

frame1=Frame(newWnd); frame1.pack(side=TOP, pady=10) #Некоторые объекты окна
labelX1=Label(frame1, text=’x1′).pack(side=LEFT) #неправильно отображаются
entryX1=Entry(frame1, width=5); entryX1.pack(side=LEFT) #и ведут себя в функциях,
labelY1=Label(frame1, text=’y1′).pack(side=LEFT) #если запакованы в одной строке
entryY1=Entry(frame1, width=5); entryY1.pack(side=LEFT) #var=Entry().pack()

frame2=Frame(newWnd); frame2.pack(side=TOP) #Пришлось разбивать на
labelX2=Label(frame2, text=’x2′).pack(side=LEFT) #две логических и записывать
entryX2=Entry(frame2, width=5); entryX2.pack(side=LEFT) #в одну для читабельности.
labelY2=Label(frame2, text=’y2′).pack(side=LEFT)
entryY2=Entry(frame2, width=5); entryY2.pack(side=LEFT)

radioButton_var=IntVar()
radioButton_var.set(0)
radioButton1=Radiobutton(newWnd, text=’Прямоугольник’, value=1, variable=radioButton_var, padx=10); radioButton1.pack(anchor=W)
radioButton2=Radiobutton(newWnd, text=’Овал’, value=2, variable=radioButton_var, padx=10); radioButton2.pack(anchor=W)

buttonNewWnd=Button(newWnd, text=’Нарисовать’, command=drawFigure).pack()

holst = Canvas(root, width=800, height=600, bg="#eeeeee"); holst.pack()

buttonRoot=Button(text=’Добавить фигуру’, width=30, command=showNewWnd).pack()

Я использую Python 3.3 и tkinter для создания интерфейса GUI для моделирования пешеходного бегства.

Я написал две программы симуляции, и они работали хорошо. Тем не менее, я застрял при попытке позвонить им из моего основного приложения. Я хочу, чтобы окно моделирования появилось в отдельном окне (создайте дочернее окно главного окна).

Как запустить дочернее окно из моего основного приложения с помощью tkinter?

1 ответов

вы создаете дочерние окна, создавая экземпляры Toplevel . См.http://effbot.org/tkinterbook/toplevel.htm для получения дополнительной информации.

вот пример, который позволяет создавать новые окна, нажав на кнопки:

В этом уроке мы узнаем, как разрабатывать графические пользовательские интерфейсы, с помощью разбора некоторых примеров графического интерфейса Python с использованием библиотеки Tkinter.

Библиотека Tkinter установлена в Python в качестве стандартного модуля, поэтому нам не нужно устанавливать что-либо для его использования. Tkinter — очень мощная библиотека. Если вы уже установили Python, можете использовать IDLE, который является интегрированной IDE, поставляемой в Python, эта IDE написана с использованием Tkinter. Звучит круто!

Мы будем использовать Python 3.7 поэтому, если вы все еще используете Python 2.x, настоятельно рекомендуем перейти на Python 3.x, если вы не в курсе нюансов изменения языка, с целью, чтобы вы могли настроить код для запуска без ошибок.

Давайте предположим, что у вас уже есть базовые знания по Python, которые помогут понять что мы будем делать.
Мы начнем с создания окна, в котором мы узнаем, как добавлять виджеты, такие, как кнопки, комбинированные поля и т. д. После этого поэкспериментируем со своими свойствами, поэтому предлагаю начать.

Создание своего первого графического интерфейса

Для начала, следует импортировать Tkinter и создать окно, в котором мы зададим его название:

Результат будет выглядеть следующим образом:
Прекрасно! Наше приложение работает.
Последняя строка вызывает функцию mainloop . Эта функция вызывает бесконечный цикл окна, поэтому окно будет ждать любого взаимодействия с пользователем, пока не будет закрыто.

В случае, если вы забудете вызвать функцию mainloop , для пользователя ничего не отобразится.

Создание виджета Label

Чтобы добавить текст в наш предыдущий пример, мы создадим lbl , с помощью класса Label , например:

Затем мы установим позицию в окне с помощью функции grid и укажем ее следующим образом:

Полный код, будет выглядеть следующим образом:

И вот как будет выглядеть результат:
Если функция grid не будет вызвана, текст не будет отображаться.

Настройка размера и шрифта текста

Вы можете задать шрифт текста и размер. Также можно изменить стиль шрифта. Для этого передайте параметр font таким образом:

Обратите внимание, что параметр font может быть передан любому виджету, для того, чтобы поменять его шрифт, он применяется не только к Label .

Отлично, но стандартное окно слишком мало. Как насчет настройки размера окна?

Настройка размеров окна приложения

Мы можем установить размер окна по умолчанию, используя функцию geometry следующим образом:

В приведенной выше строке устанавливается окно шириной до 400 пикселей и высотой до 250 пикселей.

Попробуем добавить больше виджетов GUI, например, кнопки и посмотреть, как обрабатывается нажатие кнопок.

Добавление виджета Button

Начнем с добавления кнопки в окно. Кнопка создается и добавляется в окно так же, как и метка:

Наш код будет выглядеть вот так:

Результат будет следующим:
Обратите внимание, что мы помещаем кнопку во второй столбец окна, что равно 1. Если вы забудете и поместите кнопку в том же столбце, который равен 0, он покажет только кнопку.

Изменение цвета текста и фона у Button

Вы можете поменять цвет текста кнопки или любого другого виджета, используя свойство fg .
Кроме того, вы можете поменять цвет фона любого виджета, используя свойство bg .

Читайте также:  Как распечатать увеличенный pdf файл

Теперь, если вы попытаетесь щелкнуть по кнопке, ничего не произойдет, потому что событие нажатия кнопки еще не написано.

Кнопка Click

Для начала, мы запишем функцию, которую нужно выполнить при нажатии кнопки:

Затем мы подключим ее с помощью кнопки, указав следующую ​​функцию:

Обратите внимание: мы пишем clicked , а не clicked() с круглыми скобками. Теперь полный код будет выглядеть так:

При нажатии на кнопку, результат, как и ожидалось, будет выглядеть следующим образом:
Круто!

Получение ввода с использованием класса Entry (текстовое поле Tkinter)

В предыдущих примерах GUI Python мы ознакомились со способами добавления простых виджетов, а теперь попробуем получить пользовательский ввод, используя класс Tkinter Entry (текстовое поле Tkinter).
Вы можете создать текстовое поле с помощью класса Tkinter Entry следующим образом:

Затем вы можете добавить его в окно, используя функцию grid .
Наше окно будет выглядеть так:

Полученный результат будет выглядеть так:
Теперь, если вы нажмете кнопку, она покажет то же самое старое сообщение, но что же будет с отображением введенного текста в виджет Entry ?

Во-первых, вы можете получить текст ввода, используя функцию get . Мы можем записать код для выбранной функции таким образом:

Если вы нажмете на кнопку — появится текст «Привет » вместе с введенным текстом в виджете записи. Вот полный код:

Запустите вышеуказанный код и проверьте результат:
Прекрасно!

Каждый раз, когда мы запускаем код, нам нужно нажать на виджет ввода, чтобы настроить фокус на ввод текста, но как насчет автоматической настройки фокуса?

Установка фокуса виджета ввода

Здесь все очень просто, ведь все, что нам нужно сделать, — это вызвать функцию focus :

Когда вы запустите свой код, вы заметите, что виджет ввода в фокусе, который дает возможность сразу написать текст.

Отключить виджет ввода

Чтобы отключить виджет ввода, отключите свойство состояния:

Теперь вы не сможете ввести какой-либо текст.

Добавление виджета Combobox

Чтобы добавить виджет поля с выпадающем списком, используйте класс Combobox из ttk следующим образом:

Затем добавьте свои значения в поле со списком.

Как видите с примера, мы добавляем элементы combobox , используя значения tuple .
Чтобы установить выбранный элемент, вы можете передать индекс нужного элемента текущей функции.
Чтобы получить элемент select , вы можете использовать функцию get вот таким образом:

Добавление виджета Checkbutton (чекбокса)

С целью создания виджета checkbutton , используйте класс Checkbutton :

Кроме того, вы можете задать значение по умолчанию, передав его в параметр var в Checkbutton :

Посмотрите на результат:

Установка состояния Checkbutton

Здесь мы создаем переменную типа BooleanVar , которая не является стандартной переменной Python, это переменная Tkinter, затем передаем ее классу Checkbutton , чтобы установить состояние чекбокса как True в приведенном выше примере.

Вы можете установить для BooleanVar значение false, что бы чекбокс не был отмечен.
Так же, используйте IntVar вместо BooleanVar и установите значения 0 и 1.

Эти примеры дают тот же результат, что и BooleanVar .

Добавление виджетов Radio Button

Чтобы добавить radio кнопки, используйте класс RadioButton :

Обратите внимание, что вы должны установить value для каждой radio кнопки с уникальным значением, иначе они не будут работать.

Результатом вышеприведенного кода будет следующий:
Кроме того, вы можете задать command любой из этих кнопок для определенной функции. Если пользователь нажимает на такую кнопку, она запустит код функции.
Вот пример:

Получение значения Radio Button (Избранная Radio Button)

Чтобы получить текущую выбранную radio кнопку или ее значение, вы можете передать параметр переменной и получить его значение.

Каждый раз, когда вы выбираете radio button, значение переменной будет изменено на значение кнопки.

Добавление виджета ScrolledText (текстовая область Tkinter)

Чтобы добавить виджет ScrolledText , используйте класс ScrolledText :

Здесь нужно указать ширину и высоту ScrolledText , иначе он заполнит все окно.

Результат:

Настройка содержимого Scrolledtext

Используйте метод insert , чтобы настроить содержимое Scrolledtext :

Удаление/Очистка содержимого Scrolledtext

Чтобы очистить содержимое данного виджета, используйте метод delete :

Создание всплывающего окна с сообщением

Чтобы показать всплывающее окно с помощью Tkinter, используйте messagebox следующим образом:

Довольно легко! Давайте покажем окно сообщений при нажатии на кнопку пользователем.

Читайте также:  Какуро таблица комбинаций полная

Когда вы нажмете на кнопку, появится информационное окно.

Показ сообщений о предупреждениях и ошибках

Вы можете показать предупреждающее сообщение или сообщение об ошибке таким же образом. Единственное, что нужно изменить—это функция сообщения.

Показ диалоговых окон с выбором варианта

Чтобы показать пользователю сообщение “да/нет”, вы можете использовать одну из следующих функций messagebox :

Вы можете выбрать соответствующий стиль сообщения согласно вашим потребностям. Просто замените строку функции showinfo на одну из предыдущих и запустите скрипт. Кроме того, можно проверить, какая кнопка нажата, используя переменную результата.

Если вы кликнете OK, yes или retry, значение станет True, а если выберете no или cancel, значение будет False.
Единственной функцией, которая возвращает одно из трех значений, является функция askyesnocancel ; она возвращает True/False/None.

Добавление SpinBox (Виджет спинбокс)

Для создания виджета спинбокса, используйте класс Spinbox :

Таким образом, мы создаем виджет Spinbox , и передаем параметры from и to , чтобы указать диапазон номеров.
Кроме того, вы можете указать ширину виджета с помощью параметра width :

Проверим пример полностью:

Вы можете указать числа для Spinbox , вместо использования всего диапазона следующим образом:

Виджет покажет только эти 3 числа: 3, 8 и 11.

Задать значение по умолчанию для Spinbox

В случае, если вам нужно задать значение по умолчанию для Spinbox, вы можете передать значение параметру textvariable следующим образом:

Теперь, если вы запустите программу, она покажет 36 как значение по умолчанию для Spinbox.

Добавление виджета Progressbar

Чтобы создать данный виджет, используйте класс progressbar :

Установите значение progressbar таким образом:

Вы можете установить это значение на основе любого процесса или при выполнении задачи.

Изменение цвета Progressbar

Изменение цвета Progressbar немного сложно. Сначала нужно создать стиль и задать цвет фона, а затем настроить созданный стиль на Progressbar. Посмотрите следующий пример:

И в результате вы получите следующее:

Добавление поля загрузки файла

Для добавления поля с файлом, используйте класс filedialog :

После того, как вы выберете файл, нажмите “Открыть”; переменная файла будет содержать этот путь к файлу. Кроме того, вы можете запросить несколько файлов:

Указание типа файлов (расширение фильтра файлов)

Возможность указания типа файлов доступна при использовании параметра filetypes , однако при этом важно указать расширение в tuples.

Вы можете запросить каталог, используя метод askdirectory :

Вы можете указать начальную директорию для диалогового окна файла, указав initialdir следующим образом:

Добавление панели меню

Для добавления панели меню, используйте класс menu :

Сначала мы создаем меню, затем добавляем наш первый пункт подменю. Вы можете добавлять пункты меню в любое меню с помощью функции add_cascade() таким образом:

Наш код будет выглядеть так:

Таким образом, вы можете добавить столько пунктов меню, сколько захотите.

Теперь мы добавляем еще один пункт меню “Изменить” с разделителем меню. Вы можете заметить пунктирную линию в начале, если вы нажмете на эту строку, она отобразит пункты меню в небольшом отдельном окне.

Можно отключить эту функцию, с помощью tearoff подобным образом:

Просто отредактируйте new_item , как в приведенном выше примере и он больше не будет отображать пунктирную линию.
Вы так же можете ввести любой код, который работает, при нажатии пользователем на любой элемент меню, задавая свойство команды.

Добавление виджета Notebook (Управление вкладкой)

Для удобного управления вкладками реализуйте следующее:

  • Для начала, создается элемент управления вкладкой, с помощью класса Notebook .
  • Создайте вкладку, используя класс Frame .
  • Добавьте эту вкладку в элемент управления вкладками.
  • Запакуйте элемент управления вкладкой, чтобы он стал видимым в окне.

Таким образом, вы можете добавлять столько вкладок, сколько нужно.

Добавление виджетов на вкладку

После создания вкладок вы можете поместить виджеты внутри этих вкладок, назначив родительское свойство нужной вкладке.

Добавление интервала для виджетов (Заполнение)

Вы можете добавить отступы для элементов управления, чтобы они выглядели хорошо организованными с использованием свойств padx и pady .

Передайте padx и pady любому виджету и задайте значение.

Это очень просто!

В этом уроке мы увидели много примеров GUI Python с использованием библиотеки Tkinter. Так же рассмотрели основные аспекты разработки графического интерфейса Python. Не стоит на этом останавливаться. Нет учебника или книги, которая может охватывать все детали. Надеюсь, эти примеры были полезными для вас.

Ссылка на основную публикацию
Изменение параметров страницы возможно
Для настройки параметров необходимо зайти в закладку «Файл» и там выбрать «Параметры». Откроется диалоговое окно «Параметры word» и закладка «Общие»....
Игра моя кофейня прохождение историй
В игре Моя кофейня присутствуют разные задания, которые влияют на прохождение уровней. Правильное прохождение историй влияет на развитие вашей кофейни....
Избранное на моем компьютере открыть
В папке избранное, обычно находятся закладки к браузеру интернет эксплорер, хотя «положить» туда можно что угодно. Попасть в нее можно...
К телеком настройка роутера tp link
Для роутеров, которые поддерживают режим «точки доступа», необходимо воспользоваться этой инструкцией. Чтобы настроить роутер TP-Link серии N в качестве точки...
Adblock detector