Какая скорость интернета нужна для варфейс

Какая скорость интернета нужна для варфейс

Пропускную способность интернета принято называть «скорость». Она исчисляется в битах, которые проходят по каналу за секунду. Биты обозначаются маленькой буквой «б». Объемы данных исчисляются байтами, которые обозначают большой «Б». Разница не только в написании буквы, но и в размере — байт состоит из 8 бит.

Чтобы вычислить время скачивания фильма (1400 мБ), нужно поделить скорость подключения к сети (например, 80 Мбит/с) на 8. Затем считаем и получаем, что на скачивание фильма уйдет 14 минут. Если не обращать внимания на написание буквы, цифра будет совсем другая — 18 секунд.

На практике этот показатель будет ниже. Причины две. Первая — в том, что лимитировать скорость может сам владелец сайта, с которого вы скачиваете или загружаете файл. Если он устанавливает ограничение, к примеру, 10 Мбит/сек, то быстрее скачать что-либо — просто не получится.

Вторая — в том, что некоторые провайдеры указывают максимально допустимую скорость, а не реальную. Реальная же может ухудшаться из-за загруженности сети провайдера, погоды или устаревшей аппаратуры пользователей. Это похоже на то, как навигатор рассчитывает время в пути, не учитывая пробки или ямы на дороге, из-за которых вы вынуждены сбросить скорость.

С данными происходит то же самое. На скорость влияет не только время суток, расстояние до сервера и количество гаджетов, подключенных к одному роутеру, но и то, какие сети проложены до вашей квартиры. Возможные варианты — кабель, по которому информация передается со скоростью до 100 Мб/сек, оптоволокно или GPon со скоростью до 1 Гб/сек. Этого хватит и на онлайн-игры с двух устройств одновременно вместе со стримами, и на онлайн-просмотр фильма с третьего гаджета.

Андрей Попов, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком»:

— Наиболее продвинутая технология — GPon. Она предусматривает возможность проведения оптической линии связи непосредственно в квартиру абонента. Помимо высоких скоростей GPon дает еще ряд преимуществ. Например, надежность подключения — выход из строя одного или нескольких абонентских узлов никак не скажется на работе остальных, так как предусмотрена система резервирования. Более того — эта технология дает возможность наращивать узлы сети и их пропускную способность в зависимости от настоящих и будущих потребностей абонентов.

Для разных действий в интернете нужна разная скорость. Если от роутера работает несколько устройств, с одного из которых скачивают фильмы, с другого играют в онлайн-игры, а с третьего просматривают страницы соцсетей, для расчета необходимой скорости нужно суммировать все цифры. Вот приблизительные данные для расчетов:

Серфинг. Если вы хотите ползать по страницам друзей и знакомых во «ВКонтакте», читать новости, мониторить ленту Facebook или узнавать о событиях в школе из чата в WhatsApp — достаточно будет скорости 2 Мбит/с.

Видеосвязь. Тем, кто любит поболтать с бабушкой из Краснодара или с подружкой из Израиля по видеозвонку в Skype, понадобится скорость не менее 5 Мбит/с.

Фильмы. Тут все зависит от их качества. Для просмотра видео в качестве HD хватит 30 Мбит/с, для Full HD — 60 Мбит/с. Если у вас есть возможность смотреть видео 4К, то скорость должна быть не меньше 100 Мбит/с.

Игры. Для популярных игр типа Dota, GTA и World of Tanks хватит скорости в 512 кбит/сек (0,5 Мбит/с), если пользоваться голосовым чатом — в два раза больше. Не так много. Потому что для онлайн-игр важнее пинг — время, за которое сигнал идет от вас до игрового сервера и обратно. Чем меньше пинг, тем меньше задержка в игре.

Андрей Попов:

Чтобы подобрать тариф, сопоставьте те действия, которые выполняете в интернете, со скоростью, которая для этого требуется. Возможно, вам вполне достаточно 50 Мбит/с, а возможно, и 120 Мбит/с окажется мало. Только не забудьте суммировать интернет-активности всех домочадцев со всех гаджетов, подключенных к одной локальной сети.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Лаги в играх бывают по многим причинам, но две основные, как правило: недостаточно мощный компьютер и проблемы с сетью в случае онлайн-игр.

Что мешает нормально поиграть, почему фризитлагает и как улучшить ситуацию? Универсальные советы как для игроков через облачную платформу, так и в принципе для любителей онлайн-игр на ПК — в ликбезе от Алексея Лыкова.

Алексей Лыков, технический директор Playkey: Немного матчасти. Любой трафик состоит из пакетов, пересылаемых по сети. И в зависимости от качества сети некоторые пакеты могут теряться.

В пакете идет определенный сигнал. Когда пакет теряется, то два узла, взаимодействующих между собой (например, два сетевых коммутатора: на стороне игрока и на стороне сервера онлайн-игры), должны решить проблему с потерей информации. Образно их «общение» выглядит так:

Читайте также:  Мой киви кошелек проверить по номеру телефона

Чем больше потерь, тем больше таких запросов от получателя до отправителя.

И что в итоге? Допустим, кадр состоит из нескольких пакетов. Приходят на компьютер 10 из 10 пакетов, кадр собирается и отображается. Пользователю клёво. Но если из 10 пакетов пришло 9, то картинка собраться не может.

Или, возможно, она соберется с какими-то артефактами. Мы называем это «рассыпанием» картинки. Вот как это выглядит в одном из худших случаев:

Что же происходит в сети?

Допустим, получатель отправляет запрос: «Дай мне этот 10-й кадр!», отправитель досылает его. Разумеется, на это нужно время. И вот в те драгоценные миллисекунды, которые на это тратятся, возникает лаг.

Если вы играете в онлайн-игру с 30 FPS (frames per second или кадров в секунду) при пинге в 10 мс, то пересылка пакета займет примерно 10 миллисекунд (пинг до сервера) + 30 миллисекунд (межкадровый интервал) Итого получаем 40мс. При 60 FPS это еще менее заметно, потому что межкадровый интервал уже равняется 15 миллисекундам, итого: 25мс (10 мс + 15мс). Но чем больше таких задержек, тем «неприятнее» картинка, чувствуются какие-то рывки, фризы.

То же самое с управлением. В World of Tanks, когда вы нажимаете кнопку «вперед», танк должен ехать.

Но как можно понять, что он действительно это делает? Танк считается «поехавшим» вперед, когда он на сервере получил эту команду. Вся калькуляция взаимодействия игроков происходит там (иначе всё заполонили бы читеры).

Чтобы пользователь не ощущал лаги при синхронизации действий с сервером каждую секунду, в клиентских мультиплеерных играх используют пререндеринг: при нажатии команды «вперед» танк сразу ее выполняет. Но, по сути, это еще не актуальное будущее для остальных пользователей. Если вы играли в World of Tanks, то могли видеть, как танки в воздух улетают или в скалу врезаются. Эта проблема возникает, когда происходит лаг в сети — сигнал уходит на сервер, а подтверждения того, что танк реально уехал, не пришло.

Здесь танки как раз летают в самом начале ролика

На каком этапе происходит основная часть потери пакетов?

А.Л.: Проблемы бывают разные:

1. Провайдер режет трафик по тарифу;

2. Стандартный роутер провайдера оставляет желать лучшего. Например, дешевые Wi-Fi точки — «вафля» в народе — могут давать

2 Мбит/сек скорости при тарифе 100 Мб/cек и в целом обеспечивать некачественный сигнал;

3. Сервера, к которым обращается ваш компьютер, находятся географически далеко. Игроки из Сибири мечтают, чтобы онлайн-игры реагировали на их действия так же шустро, как у москвичей. Хотя есть у нас кадры, которые и с Владивостока играют и нарадоваться не могут;

Большая часть потери происходит у клиента дома и, в первую очередь, из-за точки доступа Wi-Fi

С кабелем практически не бывает потерь: по сравнению с Wi-Fi это 1 к 1000.

Если роутер стоит за стенкой, сигнал ухудшается, это свойство обычных радиоволн. Также на беспроводной сигнал влияют любые другие устройства, излучающие радиоволны.

Как влияет на Wi-Fi микроволновка

Еще одна беда домашнего Wi-Fi — проблема нескольких точек доступа в многоквартирных домах или офисах. Они также «перебивают» друг друга. В этой ситуации надо у каждой точки снизить мощность сигнала, и тогда скорость у всех возрастет. Правда, обычно все идут обратным путем, выставляют мощность на максимум, и в итоге Wi-Fi плохо работает сразу у всех в доме.

А если в квартире есть другие устройства, подключенные к интернету? Имеются в виду смартфоны, другие ноутбуки, пуфик для кота со встроенным Wi-Fi. Они влияют?

А.Л.: Тут важно не количество устройств, а в целом трафик, который они потребляют. Если другие устройства работают в фоновом режиме, ничего страшного. Обычный интернет-серфинг на других компьютерах тоже мало влияет.

А вот если кто-то из ваших домашних качает торренты, а второй смотрит видео в хорошем качестве на YouTube, то может достигаться лимит по каналу, и онлайн-игре остается небольшой кусок пирога.

Для лучшего распределения трафика по устройствам мы советуем роутеры, которые поддерживают диапазон частот 5 ГГц. Стандарт 2,4 ГГц поддерживает меньше каналов — 13, и на каждом из каналов могут работать несколько устройств, тогда они начинают друг с другом конкурировать. Те, кому интересно узнать все детали, могут почитать всё в подробностях в публикациях на Хабре.

Читайте также:  Выравнивание фото в html

В этом плане, когда у нас есть какая-то общественная точка, 2,4 ГГц там могут очень плохо работать. Поэтому для тех, кто играет онлайн и использует Playkey, рекомендуются каналы с 5 ГГц. «Герцовка» Wi-Fi дает большое преимущество для беспроводной связи.

Как узнать потери у себя?

А.Л.: Можно быстро провести диагностику с помощью бесплатной утилиты MTR

Сначала подключите к компьютеру именно кабель, чтобы проверить, что проблема не на стороне роутера. Наберите в строке ya.ru и обратите внимание на графу Loss%.

Вообще потерь не должно быть, но это скорее исключение, чем правило. 5% потерь на каком-нибудь из узлов — не критично.

Если по кабелю все хорошо, подключите роутер. Может быть, например, такая картинка:

100% потерь на одном из узлов

Желательно иметь под рукой пару роутеров для проверки: если на одном пакеты теряются, а на втором — нет, то будет понятно, что проблема на стороне конкретного роутера. Возможно, нужно обновить его прошивку.

Если же потери происходят на всех тестируемых роутерах, тогда надо задавать вопросы техподдержке провайдера.

Так, ок, что еще можно сделать, чтобы улучшить качество сигнала?

А.Л.: 1. Настроить у роутера приоритезацию

Если, допустим, вы постоянно играете в Witcher 3 или еще во что-то, вы можете просто зайти в настройки роутера и выставить игре максимальный приоритет. Это должно помочь, чтобы игра не «лагала», если у вас в квартире еще кто-то юзает интернет.

2. Попробовать перезагрузить роутер

Роутеры, особенно дешевые, могут копить у себя различные ошибки, создавать потери и задержки. Поэтому перезагрузка роутера сбрасывает какую-то внутреннюю часть: память, подключения. То есть все с чистого листа начинается. И это может помочь. Для дешевых роутеров, у которых плохо написан программный код, существуют разные прошивки, даже не родные, которые могут решать эту проблему.

3. Сказать антивирусу, что клиент онлайн-игры (или клиент Playkey) — это хорошие программы

Антивирусы, которые проверяют интернет, сканируют весь трафик, приходящий на компьютер. Для этого и компьютеру, и антивирусу нужно какое-то время.

Из-за этого могут быть ощутимые задержки. Иногда даже полусекундные, в зависимости от антивируса. Поэтому нужно выставить в настройках защитного ПО «благонадежный» статус конкретной программе.

Может, вам со своей стороны сделать что-то, а не уповать на техническую подкованность каждого игрока

А.Л.: Мы делаем, конечно. Во-первых, у нас есть схема отправки пакетов как по TCP-протоколу, так и по UDP.

  • TCP надежнее. В нем ничего не может потеряться: там постоянно «досылаются» пакеты, но если происходит какая-то ошибка, лаг может быть чрезвычайно большим. Он уже измеряется не миллисекундами, а секундами. Сейчас мы используем TCP как запасной вариант, потому что он медленный.
  • UDP быстрее, но по нему невозможно «дослать» пакет. Для этого у нас есть механизмы восстановления пакетов: дополнительно к информационным пакетам отправляются пакеты со служебными данными, по которым можно частично или полностью восстановить потерянные компоненты изображения. Такой принцип называется механизмом избыточности.

Как следствие, мы решили использовать UDP-трафик — в стриминге игр скорость играет значительную роль. Проблема с потерями пакетов при UDP решаема, но требует большей ширины канала — то есть, приходится пересылать больше трафика.

И тут возникает ситуация: когда пакет теряется из-за того, что у клиента есть ограничения по каналу — например, провайдер дает 10 мегабит скорости. Нам приходится пересылать еще больше трафика через «бутылочное горлышко». Поэтому мы разработали алгоритм, который мягко поднимает и опускает битрейт, отслеживая диагностику сети у пользователя.

Если вы хотите прямо сейчас проверить свое подключение к интернету и посмотреть, как с ним справится Playkey — используйте промокод GeeksOnline на бесплатные 300 минут игры (работает 24 часа с момента активации и только для новых пользователей). Юзайте здесь на здоровье.

А если играть через 3G и 4G?

А.Л.: С ними все сложнее — при использовании 3G/4G сетей используются еще более мощные алгоритмы восстановления пакетов, то есть, избыточность очень большая (не наша, а на уровне протокола). Изначально подразумевалось, что пакетов теряется немерянное количество.

Любой радиосигнал работает так же. Алгоритмы избыточности пришли из радиофизики. Когда мы, например, въезжаем в тоннель, сигнал становится все хуже. Но если какой-то процент пакета радиосигнала пропал, мы все равно достаточно долго можем слышать голос ведущего.

Сказать, что 3G/4G сети совсем нельзя использовать для онлайн-игр — конечно, нельзя. Но тут еще предстоит очень и очень много работы. В целом перспективнее сразу смотреть в сторону 5G-сетей. Если они справятся с обещаниями скорости в 25 Гбит/с, да еще и смогут снизить задержки при передачи данных в 50 раз, то это откроет для Playkey, как и для всего онлайн-гейминга, все двери разом.

Читайте также:  Как включить монитор philips

Среди нас есть старожилы, которые вспоминают время, когда единственным способом подключения к Интернету было коммутируемое соединение со скоростью 5 КБ/с, которое также блокировало телефонную линию при подключении. Сегодня к Интернету мы подключаемся проводным или беспроводным способом, будь то на наших компьютерах, приставках или телефонах. Более того, большинство людей имеют доступ к скоростям загрузки от 10 до 50 Мбит/с, т.е. от 1 до 5 МБ/с, а некоторые оптоволоконные сети могут достигать 1 Гбит/с – 125 МБ/с!

Само собой разумеется, наблюдаемся экспоненциальный рост, но сколько из этого вам действительно нужно, особенно для игр? Какие скорости загрузки необходимы для плавной и стабильной игры в онлайне?

Рекомендуемая скорость Интернета для игр

Общее практическое правило заключается в том, что для большинства игр скорость загрузки должна составлять не менее 3 Мбит, а скорость загрузки – не менее 1 Мбит, чтобы в них можно было играть. Это также минимально необходимые скорости интернета на PS4 и Xbox One.

Разумеется, это только минимальная рекомендуемая скорость. Вам может понадобиться более быстрое соединение, основанное на ряде факторов, которые будут рассмотрены ниже.

Типы Интернет-соединений

Проводной против беспроводного

Когда речь заходит о способе связи компьютера с маршрутизатором, это может быть проводное или беспроводное соединение.

Проводное соединение, как правило, более надежное и быстрое, хотя вряд ли возникнут проблемы с беспроводным подключением, если вы находитесь относительно близко к маршрутизатору и нет никаких стен, разделяющих вас от него.

Тип подключения к Интернету

Большинство стран мира подключено к Интернету с помощью одной из следующих технологий:

  1. DSL – обозначает “цифровую абонентскую линию”, это соединение устанавливается по телефонной линии. Обычно это медные кабели с теоретической максимальной скоростью 100 Мбит, но на практике скорость, как правило, значительно ниже, в зависимости от качества инфраструктуры.
  2. Коаксиальный кабель – это то, что мы обычно имеем в виду, говоря о “кабельном телевидении”. Обычно они предлагают гораздо более высокую и стабильную скорость, чем DSL соединения, хотя скорость и качество обслуживания у разных провайдеров могут быть разными.
  3. Волоконно-оптический кабель – эти кабели используют свет для передачи данных, что делает их самым быстрым и стабильным средством связи. К сожалению, покрытие волоконно-оптического кабеля не так велико, как у других типов соединений.
  4. Спутник – как следует из названия, связь с Интернетом устанавливается через орбитальный спутник с помощью антенны. Основное преимущество спутниковой связи заключается в том, что она не ограничивается наземной инфраструктурой, но и является более дорогостоящей, имеет более низкую скорость и, как правило, страдает от задержек и проблем со стабильностью.
  5. Мобильная сеть – еще один тип беспроводного соединения, который позволяет пользователю получить доступ к Интернету через мобильную сеть. К сожалению, они имеют низкое соотношение цены и скорости, а также могут страдать от проблем со стабильностью.

Учитывая вышесказанное, настоятельно рекомендуется использовать оптоволоконный кабель, коаксиальный кабель или DSL, если требуется стабильное и бесперебойное соединение.

Однако имейте в виду, что коаксиальный кабель лучше DSL, а волокно лучше, чем любой из них, то есть только “на бумаге”. В действительности, провайдер DSL в вашем регионе может предложить более быстрое и стабильное соединение, чем его конкуренты, полагающиеся на коаксиальные кабели.

Задержка

Обычно называемый “ping”, задержка измеряется в миллисекундах (мс) и означает, сколько времени требуется компьютеру для связи с определенным сервером.

Естественно, чем дальше от вас находится сервер, тем выше будет задержка. Чем меньше задержка, тем лучше. Однако она не должна превышать 150 мс, чтобы вы и другие игроки не испытали запаздывания в онлайн-игре.

Заключение

И вот теперь у вас есть все необходимые факторы для обеспечения бесперебойной работы онлайн игр – скорость, задержка и тип соединения. Выбирайте проверенного провайдера для онлайн игр.

Конечно, на ваш опыт могут повлиять и другие факторы, такие как удаленный хост, перегруженная сеть, плохие погодные условия и т.д. Однако до тех пор, пока ваше соединение достаточно стабильно и соответствует минимальным требованиям к скорости, вам не о чем беспокоиться. Для обеспечения большей надежности сети советуем выбрать хороший роутер для онлайн игр.

Ссылка на основную публикацию
Как установить один кондиционер на две комнаты
Опубликовано Артём в 23.04.2019 23.04.2019 Многие из нас пользуются дома или на работе агрегатами для охлаждения воздуха в помещениях –...
Как узнать характеристики ноута
Доброго дня. Я думаю, что многие при работе за компьютером или ноутбуком сталкивались с безобидным и простым вопросом: «как узнать...
Как узнать характеристики сетевой карты
Здравствуйте, друзья! Тема сегодня общая – я расскажу, как узнать, какая сетевая карта установлена в ваш компьютер. Это понадобится, если...
Как установить обратный клапан для вентиляции
Запахи соседних квартир или домов вряд ли весьма привлекательны, особенно когда жарят рыбу или закипает на плите суп, или если...
Adblock detector