Какой из языков программирования относится к низкоуровневым

Какой из языков программирования относится к низкоуровневым

На данной странице вы найдете комплект олимпиадных заданий по информатике. Эти задания составлены для использования на уроках в девятом классе для того, чтобы помочь учащимся подготовиться к олимпиаде и повысить их шансы на победу в ней. Среди заданий предлагаются как тестовые вопросы с выбором варианта ответа, так и открытые вопросы, задания и задачи. Решая их, школьники смогут углубить знания, полученные на занятиях по информатике.

Чтобы проверка работ не отнимала у учителя слишком много времени, а также для того, чтобы девятиклассники смогли использовать представленный комплект олимпиадных заданий самостоятельно, внизу страницы указаны правильные ответы и решения.

Олимпиада по информатике 9 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Какой из перечисленных языков программирования относится к “низкоуровневым”?
А) C++
Б) Java
В) Python
Г)Assembler

2. Какая из перечисленных комбинаций соответствует черному цвету в палитре RGB?
А) 255, 255,255
Б) 255, 128, 0
В) 0, 0, 0
Г) 128, 255, 255

3. Какой из тегов HTML рисует горизонтальную линию?
А)
Б)
В)
Г)

4. В каком формате по умолчанию создаются документы Microsoft Office Word 2007?
А) doc
Б) ppt
В) xls
Г) docx

5. В текстовом редакторе набран текст:
Когда мои мечты за гранью прошлых дней
Найдут тебя опять за дымкою туманой,
Я плачу сладостно, как первый иудей
На рубеже земли обетованной.
Для исправления ошибки в слове ‘туманой’ можно использовать Команду «Найти и заменить»:
А) Найти «но», заменить на «нно»
Б) Найти «ан», заменить на «анн»
В) Найти «ано», заменить на «анно»
Г) Найти «ной», заменить на «нной»

6. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:
А) математическую
Б) графическую
В) иерархическую
Г) табличную

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
А) вес
Б) структура
В) цвет
Г) форма

8. Игрушечная машинка — это:
А) табличная модель
Б) математическая формула
В) натурная модель
Г) текстовая модель

9. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
А) расписание уроков
Б) классный журнал
В) список учащихся школы
Г) перечень школьных учебников

10. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
А) обладающих одинаковым набором свойств в определенный момент времени
Б) описывающих процессы изменения и развития систем
связи между которыми имеют произвольный характер

Читайте также:  Cod waw системные требования

Открытые вопросы

Вопрос 1
В информационном буклете 16 страниц. Каждая страница содержит текст из 36 строк, в каждой строке 136 символов. Определить информационный объем буклета в килобайтах, при условии, что каждый символ записан в двухбайтной кодировке Unicode. Ответ записать в виде целого числа.

Вопрос 2
При обработке массива из нулей и единиц 10100110 был применен следующий алгоритм: если первый элемент массива единица, то переносим ее на третью с конца позицию, а если первый элемент массива нуль, то меняем местами первые два элемента массива.
Запишите последовательность, получившуюся после пятикратного применения этого алгоритма.

Вопрос 3
Дан массив mas[1..10]: = 1,3,-1,4,0,-4,-4,3,0,-4. Укажите, чему будет равно k после выполнения алгоритма. В ответе укажите число.

k:= 1;
for i:= 9 downto 1 do
for j:=1 to i do
if mas[j] > mas[j+1] then begin
tmp:= mas[j];
mas[j]:= mas[j+1];
mas[j+1]:= tmp;
k:= k + 1;
end;
write(‘k = ‘, k);
readln;

Вопрос 4
Пользователь, переходя из папки в папку (каждый раз перемещаясь вверх и вниз на один уровень иерархии) последовательно посетил папки DirA — DirB — DirA — DirC — E: — DirD — DirE. Находясь в папке DirB пользователь создал текстовый файл с именем myfile.txt. Напишите полное имя этого файла.

Вопрос 5
Укажите маску (шаблон), позволяющую правильно объединить в одну группу все файлы, в имени и расширении которых есть символ «G», а расширение начинается с символа «F». Пример записи маски (шаблона) файла: ??A*.B?

Язык программирования низкого уровня — Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, Java, Microsoft .NET) процессора.… … Википедия

Язык программирования высокого уровня — Высокоуровневый язык программирования язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие … Википедия

Язык программирования сверхвысокого уровня — Сверхвысокоуровневый язык программирования (язык программирования сверхвысокого уровня, VHLL very high level programming language) язык программирования с очень высоким уровнем абстракции. Термин впервые появился в середине 1990 х годов для… … Википедия

Читайте также:  Время в биосе не идет

Высокоуровневый язык программирования — Высокоуровневый язык программирования язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко… … Википедия

Сверхвысокоуровневый язык программирования — (язык программирования сверхвысокого уровня, англ. very high level programming language, VHLL) язык программирования с очень высоким уровнем абстракции. В отличие от языков программирования высокого уровня, где описывается принцип «как … Википедия

язык — 3.1.6. язык: Система знаков, обеспечивающая коммуникацию и включающая набор знаков (словарь) и правила их употребления и интерпретации (грамматика) Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

язык с ограниченной варьируемостью — 3.12 язык с ограниченной варьируемостью (limited variability language): Текстовый или графический язык программирования, предназначенный для коммерческих и промышленных программируемых электронных логических контроллеров, диапазон возможностей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЯВУ — Высокоуровневый язык программирования язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие … Википедия

ЯПВУ — Высокоуровневый язык программирования язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие … Википедия

Системное программирование — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

Высокоуровневый язык программирования — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков — это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.

Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, Java, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).

Читайте также:  Восстановить последний сеанс яндекс

Языки программирования низкого уровня

Первым компьютерам приходилось программировать двоичными машинными кодами. Однако программировать таким образом — достаточно трудоемкая и сложная задача. Для упрощения этой задачи стали появляться языки программирования низкого уровня, которые позволяли задавать машинные команды в более понятном для человека виде. Для преобразования их в двоичный код были созданы специальные программы — трансляторы.

Рис.1. Пример машинного кода и представления его на ассемблере

Трансляторы делятся на:

компиляторы — превращают текст программы в машинный код, который можно сохранить и затем использовать уже без компилятора (примером являются исполняемые файлы с расширением *. exe);

интерпретаторы — превращают часть программы в машинный код, выполняют и после этого переходят к следующей части. При этом каждый раз при выполнении программы используется интерпретатор.

Примером языка низкого уровня является ассемблер. Языки низкого уровня ориентированы на конкретный тип процессора и учитывают его особенности, поэтому для переноса программы на ассемблере на другую аппаратную платформу ее нужно почти полностью переписать. Определенные различия имеются и в синтаксисе программ под разные компиляторы. Правда, центральные процессоры для компьютеров фирм AMD и Intel практически совместимы и отличаются лишь некоторыми специфическими командами. А вот специализированные процессоры для других устройств, например, видеокарт, телефонов содержат существенные различия.

Преимущества

С помощью языков низкого уровня создаются эффективные и компактные программы, поскольку разработчик получает доступ ко всем возможностям процессора.

Недостатки

Программист, работающий с языками низкого уровня, должен быть высокой квалификации, хорошо понимать устройство микропроцессорной системы, для которой создается программа. Так, если программа создается для компьютера, нужно знать устройство компьютера и, особенно, устройство и особенности работы его процессора;

результирующая программа не может быть перенесена на компьютер или устройство с другим типом процессора;

значительное время разработки больших и сложных программ.

Языки низкого уровня, как правило, используют для написания небольших системных программ, драйверов устройств, модулей стыков с нестандартным оборудованием, программирование специализированных микропроцессоров, когда важнейшими требованиями являются компактность, быстродействие и возможность прямого доступа к аппаратным ресурсам.

Ассемблер — язык низкого уровня, что широко применяется до сих пор.

Ссылка на основную публикацию
Какие разделы нужны для ubuntu
Разделы в Ubuntu и Windows: в чем отличия? Разметка диска, или по-другому — создание разделов, всегда вызывала у начинающих пользователей...
Как установить один кондиционер на две комнаты
Опубликовано Артём в 23.04.2019 23.04.2019 Многие из нас пользуются дома или на работе агрегатами для охлаждения воздуха в помещениях –...
Как установить обратный клапан для вентиляции
Запахи соседних квартир или домов вряд ли весьма привлекательны, особенно когда жарят рыбу или закипает на плите суп, или если...
Какие роутеры подходят для билайн домашнего интернета
Хочу купить вай-фай роутер (провайдер Билайн) , что бы можно было вай фай раздавать на ноут и др устройства плюсь...
Adblock detector