Киндом канд деливеренс обзор

Киндом канд деливеренс обзор

Kingdom Come Deliverance привлекла всеобщее внимание сразу со старта кампании на Kickstarter в 2014 году. Студия-разработчик Warhorse старательно рисовали игру мечты: детально воссозданный кусок Европы; уникальная реалистичная боевая система; эпичная нелинейная история от Даниэля Вавра – главного создателя Mafia: The City of Lost Heaven. Никаких драконов, никакой магии и мифических рас – только настоящее средневековье с упором на историческую достоверность. Студия даже привлекла к работе исторического консультанта, с которым взаимодействовала на протяжении всей разработки. RPG, о который «все мечтали, но боялись попросить» – как бы избито не звучала данная фраза.

Warhorse достигли цели кампании спустя 36 часов после ее запуска. Финальная сумма в четыре раза превысила ожидания новой студии Вавры. Игра росла в масштабах, превращаясь из смелого инди в многообещающий проект класса ААА. Каждый новый ролик от разработчиков завораживал потрясающей графикой, масштабными баталиями «стенка на стенку» и фразами вроде «Different kind of RPG». Дата релиза сдвигалась несколько раз. За это время даже внешность главного героя успела измениться минимум трижды. И вот, спустя четыре года – встречайте! «Игра мечты» вышла!

Однажды в Богемии…

Мир Kingdom Come Deliverance уютно расположился на 9 квадратных километрах. Согласитесь – это немного, в сравнении с тем же The Witcher III и недавней Assassin’s Creed Origins. Данную территорию игра использует «на полную катушку» – по ходу сюжета мы исследуем ее «вдоль и поперек», но тесно не будет. В игре нас ждут живописные пейзажи восточной Европы той эпохи: небольшие поселения, нетронутые поля, густые леса и извилистые реки.

1403 год, Богемия – территория нынешней Чехии. Не так давно королевство лишилось своего великого правителя Карла IV. В 1378 году на трон вступает его сын – Вацлав IV. Несмотря на то, что отец с детства готовил отпрыска к престолу, Вацлав делам государственным предпочитает праздную жизнь, свободную от забот. Богемия вынуждена терпеть нападки со стороны сводного брата Вацлава, а по совместительству короля Венгрии, Сигизмунда. Узурпатор берет Вацлава в плен и принуждает его отречься от престола, а сам совершает периодические набеги на богемские земли, пытаясь разорить королевство. На фоне таких, мягко говоря, непростых для жителей Богемии обстоятельств и развивается сюжет Kingdom Come Deliverance.


Главный герой подкупает в первую очередь тем, что в нем нет ничего особенного.
Мы отыгрываем роль обычного человека с ничем не примечательной внешностью.

Игра рассказывает историю конкретного человека, поэтому генератора персонажа здесь нет. Герой игры – Индржих (Индро) – сын простого кузнеца. Кстати, в английской версии его именуют более привычно на слух – Генри. Живет Индро обычной размеренной жизнью сельчанина той эпохи: закидывает с друзьями дом «снежками» из навоза, ухлестывает за трактирщицей, помогает отцу на кузнице. Парень не очень-то спешит перенимать отцовское ремесло. Он хочет повидать мир. Жаждет приключений. Говорят, бойся своих желаний: на деревню нападает войско Сигизмунда, вырезает всех жителей и сжигает деревню дотла. Индро становится свидетелем смерти всех, кого он знал и любил. Единственное, что осталось от его прежней жизни – это меч – последний «Опус» отца, да и тот герой потеряет почти сразу. Сын кузнеца вынужден спасаться бегством. Позже, Индро поступает на службу к местному пану, ведомый целью вернуть меч, отомстить за смерть близких и, конечно же, принести мир и порядок на родные земли.


Скалица – родная деревня Индро ДО и ПОСЛЕ нападения.

Не стоит ждать от Deliverance ответов на все вопросы и закрытия всех сюжетных арок. Даниэль Вавра видит проект, как историю в трех актах. Впереди еще два, которые не только расширят сюжет, но и привнесут новые локации.

Warhorse сразу заявили, что их игра будет исключительно от первого лица: «Мы верим, что вид от первого лица наилучшим образом влияет на погружение в этот мир» – сказали разработчики. Индро отнюдь не классический немой протагонист – герой активно общается с окружающими его людьми, а его облик мы постоянно видим в катсценах.

Перемещаемся мы по миру либо пешком, либо верхом. Причем сразу вам никто коня не даст, вы ведь сын кузнеца, забыли? Лошадь можно либо купить, либо украсть. По сюжету также будет возможность получить коня. Кстати, скакуны в игре различаются характеристиками. Есть возможность сравнить «лошадиные силы» и, при желании, обновить свое транспортное средство. Почти сразу будут доступны «быстрые перемещения», которые на деле не такие уж и быстрые – еще один реверанс реализму. Мы наблюдаем на карте, как метка игрока двигается по заданному маршруту. Нудный переход разбавляют разбойники, торговцы и обычные люди, которых можно встретить на пути. В такие моменты игра дает сделать выбор. Например, если вы наткнулись на «романтика с большой дороги», то можно попробовать убежать либо остановиться и принять бой.


Средневековье, такое средневековье.

Главная фича местной боевой системы – это возможность выбора направления удара. Условно данная система представлена в виде пятиконечной звезды, каждая вершина которой соответствует голове и конечностям персонажа. Вы задаете направление правым стиком в промежутках между ударами. Конечно же имеют место обманные маневры. Например, вы можете последовательно наносить удары по корпусу оппонента, а затем резко ударить оппонента в голову. Всего доступно 3 вида ударов: прямой (колющий), боковой (рубящий) и удар ногой. Во время схваток важно следить за уровнем стамины: тот же глухой блок стремительно расходует выносливость и неизбежно пробивается под градом ударов противника. Естественно, это работает и против вашего оппонента. Так выглядит основа, на которую с вашим развитием накладываются различные связки ударов, уклонения, парирования и т.д.

При разработке боевой системы Warhorse анализировали поведение различного оружия при ударах о доспехи. Кстати о вооружении: в Kingdom Come Deliverance большое количество холодного оружия, а также различные вариации луков. Активными могут быть по одному виду холодного и стрелкового. Если захотите переключится с меча на топор, то придется лезть в инвентарь – быстрой смены оружия не предусмотрено, что порой сильно мешает (на консолях). Трудно судить насколько боевая система реалистична. Большую часть времени бои напоминают реконструкцию: удары выглядят топорно, в силу отсутствия навыков у главного героя, а противники в стиле плохих актеров аккуратно ложатся на землю. Не покидает ощущение, что они вот-вот встанут и пойдут пить кофе на перерыве.

Назвать боевую систему доступной «язык не повернется». Бои здесь требуют от игрока полного погружения в процесс, как и все остальные геймплейные элементы. Готовьтесь первое время «отгребать» и больше практикуйтесь. Впрочем, на то она и RPG, что проблемы можно решить словами.


Хардкорная система взлома уже успела наделать шуму. Разработчики обещали принять меры.

Общаться можно практически со всеми людьми. Если персонаж не сюжетный, то реплики стандартные: можно узнать о жизни в данной местности, мнение человека о здешнем правителе и т.д. Почти любому NPC можно предложить помощь и он, скорее всего, в ней не нуждается. Да, такой вот разрыв шаблона от Warhorse! С чего вы вообще взяли, что всем от вас что-то нужно – эти люди вас в первый раз видят. Разве что, вы кому-то задолжали денег – здесь и такое случается.

Диалоговая система аналогична тому, что мы видели у лучших представителей жанра, но с поправкой на местный реализм. Вы можете воздействовать на собеседника, играя на его чувствах. Можете надавить на него своим авторитетом, если, конечно, он у вас есть. А можете действовать и по старинке – угрозами и крепким словцом. Самое интересное, что на отношение людей влияет внешний вид! Причем речь идет не только об одежде, но и о гигиене. Пятна крови необходимо выводить, раны залечивать, да и самому периодически мыться не помешает. Ваш уровень популярности различается от поселения к поселению, в зависимости от ваших действий. Конечно же на исход беседы влияет и уровень вашего красноречия.

Читайте также:  Как разобрать мышку если нет винтов


Если вдруг с вами все перестали общаться – к вашим услугам местные купальни!
Опытные мыльщицы быстро сделают из вас человека.

В Kingdom Come Deliverance отсутствует древо навыков. Вы развиваете те скилы, которые больше применяете по ходу игры – похожая схема действует в играх TES. Пристаете ко всем со своими вопросами – повышаете навык красноречия, часто бегаете от стражей – повышаете выносливость, от частых сражений повышаются боевые навыки. После достижения определенных пунктов в развитии, каждый навык открывает вам умения на выбор. «Супермена» сделать не получится, система прокачки неплохо сбалансирована. Например, выбирая навык спринтера, вы увеличиваете вашу скорость, но уменьшаете продолжительность бега. Перков достаточно много, но большинство может вам вовсе не пригодиться.

Шел 1403 год, мы выживали как могли.

Kingdom Come Deliverance – игра, которая позволяет немного ослабить хватку вашего внутреннего перфекциониста. Карта мира не перегружена миллионами различных символов, а второстепенные квесты действительно являются второстепенными. Они могут совсем ни к чему не привести, их можно с чистой совестью пропустить. Правда, в таком случае вы рискуете проглядеть довольно интересные ситуации из жизни Индро: какая еще игра вам предложит уйти в отрыв со священником?

Порой разработчики в своем стремлении к реализму уходят в крайность. Например, Индро на старте не умеет читать. Зато получив грамотность, у нас появляется возможность использовать алхимию для приготовления полезных снадобий, зелий, отрав и т.д. Процесс алхимии представляет собой отдельную мини-игру и поверьте, вы вряд ли видели крафтинг, который настолько вовлекает игрока в процесс.

Помимо алхимии, нам доступны и другие занятия. Например, можно промышлять воровством: вы даже встретите своеобразную «гильдию воров». Есть весьма увлекательная вариация игры в кости, похожая на покер из первого Ведьмака. Можно надолго засесть с луком в местных лесах и оттачивать свое мастерство – живности там хватает.


Любителям ночной охоты стоит смотреть в оба. Случайно встретившийся Егерь
легко может принять вас за браконьера, а для верности проверит пожитки.

Успешность любых ваших действий в игре зависит от вашего состояния. Индро нужно высыпаться и хорошо есть, особенно перед важными схватками. От недостатка сна в игре можно умереть. От голода в игре можно умереть. От переедания вы получите красноречивую метку свиньи и тяжесть в движениях. Можно запросто стать зависимым от алкоголя. Можно отравиться. Можно повредить ногу, спрыгнув с большой высоты, что непременно отразится на вашем передвижении.

И будто не зная, чем же еще осложнить жизнь игроку, разработчики нашли решение… В Kingdom Come Deliverance отсутствует система быстрых сохранений. Игра сохраняется либо в определенных точках, завязанных на прогрессе, либо в момент сна. Сохраниться в любой момент времени позволяет спасительный Шнапс. Напиток этот крайне редкий, а носить с собой можно не больше трех бутылок. Скрафтить его тоже не так просто – нужны редкие травы. В сети уже появилась модификация, добавляющая привычную систему сохранений. Логично, что не всем такой «реализм» пришелся по вкусу: на момент написания обзора модификацию скачали более тридцати тысяч раз. Позже и сам Вавра признал, что с этим моментом они переборщили.

Средневековая Богемия в Kingdom Come Deliverance весьма недружелюбна к игроку и одновременно прекрасна. Разработчики ставят знак равенства между слов реализм и сложность, а затем старательно возводят это выражение в Абсолют. Но этот мир хочется прочувствовать. Хочется научиться в нем жить и погрузиться в него с головой. Но как бы нам этого ни хотелось, сейчас получить удовольствие от игры мешают мириады технических проблем.

Первое, чем вам запомнится средневековье – долгие загрузки, оставим это на совести CryEngine – в Prey (2017) было тоже самое. Да, здесь загрузка происходит и перед каждым диалогом, но ничего – и к этому можно привыкнуть. Да, в игре встречаются различные баги – это помимо вылетов и бесноватых ракурсов камеры. Например, вы наступаете в обычную средневековую лужу и проваливаетесь сквозь текстуры. Вы можете намертво застрять в кустах и пожалеть, что решили сократить путь. А еще вы можете купить место для ночлега в корчме, но провести ночь на улице по причине невозможности героя взобраться по лестнице на чердак. Но ведь мелочи, не так ли? Главное, что мир живой и проработанный.


В полной мере насладиться данной сценой мешает оптимизация.
А ведь это далеко не самая масштабная битва в игре.

И все бы ничего, если бы не ужасная оптимизация. Судя по отзывам, сейчас игра лучше всего себя чувствует на Xbox One X. На стандартной PS4 большую часть времени игра выдает разрешение 900p при 30 кадрах, которые в сценах массовых сражений (главное, что подкупало в роликах) падают до 20. В такие моменты даже эта уникальная реалистичная боевая система становится просто неиграбельной. И если внимательно приглядеться к мечам, «реалистично» проходящим в слоу-мо сквозь врагов, то можно заметить, как величественные амбиции разработчиков волнами разбиваются о скалы технических недоработок и банальной нехватки времени.

Kingdom Come Deliverance – это масштабный смелый проект, разработчикам которого просто не хватило времени. Здесь отличные идеи соседствуют с багами и спорными геймдизайнерскими решениями. Впереди нас ждет огромное количество массивных патчей. Не самый лучший старт, но ведь и культовая ныне серия «Ведьмак» когда-то начиналась точно также. С главной целью Warhorse справилась – это действительно самое реалистичное и красивое средневековье, которое мы видели. Не рискнем рекомендовать данную игру каждому – многих игроков местный «реализм» может отпугнуть. Но если вы открыты новому уникальному опыту, имеете в запасе 35+ часов свободного времени, а оптимизация вас не пугает, то новая игра Даниэля Вавра вполне может стать для вас главной RPG последних лет. А свою лучшую форму проект еще обретет… Надеемся, скоро…

Деньги нужны, говорите? Ладно, сперва обираем трупы односельчан, гниющие под открытым небом. Набив сумку сколь-нибудь ценным хламом, сбагриваем его торговцу, а монеты ставим на кон, бросая кости с каким-нибудь купчишкой. Само собой, его необходимо ободрать как липку. Выигрыш несём в лавку оружейника: нам нужен простой, но острый клинок — при должной сноровке им можно пробить кольчугу. Забредёт баронский сынок в лес поохотиться — тут-то мы его и… А вещи с мертвеца продадим в другом замке, чтобы их никто не узнал. Что, не нравится? Добро пожаловать в Средние века.

От добра добра не ищут

Сын кузнеца Индржих родился не в то время и не в том месте. Потому что в 1403-м году, когда разворачивается действие Kingdom Come: Deliverance, венгерский король Сигизмунд взял в плен своего брата, императора Вацлава IV, а затем совершил набег на земли Богемии (нынешней Чехии) — якобы для наведения порядка, пока отсутствует законный монарх. В действительности же целью Сигизмунда были серебряные рудники на реке Скалице, а верные ему немецкие рыцари и наёмники-половцы заявили о смене власти в духе того времени — сжигая деревни и убивая крестьян.

Среди прочих под раздачу попали дорогие герою люди — родители, девушка, друзья. Зато выжил местный бузотёр Кунеш, а вместе с ним — подлец Збышек, готовый родную мать продать за пару грошей. Мир несправедлив. И как быть в таких обстоятельствах молодому оболтусу, который плохо знаком с отцовским ремеслом, не обучен грамоте, еле-еле удерживает в руках меч, а с луком на охоте справляется и того хуже?

Читайте также:  Дистиллятор проточный для воды

Избрать путь образцового христианина — значит ходить в обносках, терпеть голод и насмешки. Но стоит расширить рамки дозволенного — солгать, напугать, поесть из чужого котла, взломать пару-тройку замков, обчистить несколько карманов и постоять с кистенем у дороги, — как воплощение мечты о мести становится вопросом времени. Warhorse сделали упор на реализм? Что ж, у них получилось. Мало того что средневековая Богемия вышла на редкость подробной, так ещё и доброта с бедностью в Kingdom Come несовместимы.

Мельник за заботу о больном герое требует от того совершить преступление — а чтобы мы помнили о долге, нанимает пару громил. Нищие беженцы, чудом пережившие резню в Скалице, обворовывают друг друга и просят подаяние возле торговых лавок, вымогая таким образом побольше денег у хозяев. Да и высший свет, куда Индржиха вводит пан Радциг Кобыла, ничем не лучше. Скачущий на охоту дворянин никогда не остановится ради помощи голодающей крестьянке, а спасёшь паныча от разбойников — тут же укажет кмету его место и спросит «чего так долго, холоп?». Только приняв правила этой игры, сын кузнеца оказывается вовлечён в исторические события и жизнь XV века.

RPG без подземелий и драконов

Чехи из Warhorse относятся к ролевому жанру как к святыне. Это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, Deliverance позволяет по-настоящему отыгрывать роль, чего поклонники RPG давно не встречали. Хотите быть этаким школяром, который знает толк в алхимии, находит общий язык с аристократами, стражниками и купцами, пользуется успехом у женщин и разбирается в политической обстановке? Отвечайте на вопросы учтиво, следите за внешностью, читайте книги, прокачивайте навык красноречия в спорах и хотя бы раз в неделю посещайте баню. А не терпится примерить одёжку головореза, для которого обычное дело грубость, грязь под ногтями, пятна крови на хауберке и чей-то скальп, присохший к мечу, — репутация ниже нуля вам обеспечена.

Но многим игра может показаться чересчур замороченной: приходится следить за сотней мелочей, а действия, доступные в других произведениях по нажатию клавиши, требуют изрядных усилий. Нельзя прогуляться по лужам и не испачкаться, а ведь грязный костюм плохо сказывается на обаянии. Продукты портятся, вещи изнашиваются, без сна копится усталость, а без еды урчит в животе. Решили взломать замок — готовьтесь к имитации алкоголического дрожания рук и внезапному появлению стражи, которая отправит героя в тюрьму.

От оружия мало толку, если вы не умеете им пользоваться, тактически комбинируя удары с пяти направлений, уколы, пинки и защиту. Стрелять из лука привыкайте на глазок, а шансы — тщательно взвешивать. Вышли в одиночку против двух-трёх противников — удачи вам. Если врагов больше, то без трёхслойного доспеха и заученных до автоматизма движений Индржих гарантированно отправляется к своим родителям. Даже загрузка сейва не всегда помогает, ведь для сохранения приходится спать на особых кроватях либо пить дорогой шнапс, что, в свою очередь, чревато алкоголизмом.

Игра непрестанно генерирует ситуации типа «пошёл на рыбалку — сломал ногу», «случайно нашёл труп — обвинили в убийстве», «начистил латы — попал под дождь», «решил сам заточить меч и сломал дорогое оружие», «съел крендель — умер от поноса». Но обратная сторона этой дотошности — старомодность. О сериале The Elder Scrolls здесь напоминает не только интерфейс, но и принцип развития персонажа. Чтобы совершенствовать какой-либо навык, приходится методично в нём упражняться: с целью образования — штудировать книги, для улучшения сноровки всадника — ездить верхом, для твёрдой руки и выносливости в бою — почаще лезть на рожон. А как вам повторение одних и тех же задач в сюжетных главах: исследуй местность, принеси столько-то предметов, убей такого-то врага? Ха-ха, классика.

Золотая песочница

Хотя Kingdom Come и расстилает перед сыном кузнеца большой открытый мир, он меньше всего похож на парк аттракционов. Будто бы случайные сценки и мини-истории, призванные оживить виртуальный театр, встречаются здесь крайне редко. Можно часами слоняться по лесу, впустую стаптывая сапоги, а на обратном пути — обнаружить поваленное дерево и слишком поздно сообразить о засаде. Из кустов выбегают половцы — герой гибнет с копьём в заднице. Всё, конец, загружайте последнее сохранение, которое было чёрт знает когда. В общем, игровой вселенной плевать как на геймера, так и на его ожидания. Но это не значит, что средневековая Богемия бездушна. Всё как раз наоборот.

Вот вы встречаете рассвет в лесу, убиваете пару зайцев и варите из них суп. Затем, попарившись в бане, идёте с девушкой на танцы и дерётесь там с хулиганом, посмевшим задеть честь дамы. Вечером присаживаетесь в туалете с видом на ферму, чтобы, наслаждаясь пением цикад, почитать сочинение о симонии, написанное магистром Яном Гусом из Праги. Совсем эти продавцы индульгенций обнаглели, ничего не скажешь. Утром — первый день на службе по охране порядка, но, пока сотник объясняет тонкости работы, можно тайком свернуть к игральному столу. Или на спор отгадать загадку бродячего фокусника.

Поскольку вы буквально проживаете каждый день Индржиха, это дарит ни с чем не сравнимый опыт. И радует даже сильнее, чем сюжет, ограниченный штампами и намертво привязанный к знакомой по учебникам хронологии. Вот почему в произведении Warhorse меньше всего хочется мчать к развязке. Уж лучше ловить мгновение, пока оно прекрасно.

Срочно вызывайте инквизиторов!

Будь Kingdom Come человеком, его сожгли бы на костре за колдовство. Не за многочисленные баги, заставляющие крестьян летать, панов — материализоваться из воздуха, лошадей — застревать в заборах, текстуры — грузиться на лету, а хлебобулочные изделия, брошенные на землю, — жить собственной жизнью. И не за то, что каждую победу над врагом здесь воспринимаешь как чудо. В конце концов сбоит даже знаменитая продуманность геймплея: например, обаятельный и красноречивый герой может на глазах у стражи вломиться в чужой дом, а затем объяснить блюстителям и разъярённым хозяевам, что им просто померещилось.

Нет, магия произведения в том, что оно, при всём несовершенстве, громоздкости, плохой оптимизации и доводящих до белого каления механиках, заставляет верить и в шикарную природу Богемии, и в реалии XV века, и в чванливых феодалов, и в сына кузнеца Индржиха. Вместе с ним вы грустите и радуетесь, побеждаете и терпите неудачи, участвуете в исторических событиях и мелких проделках, а заодно — знакомитесь с лучшей RPG на тему Средневековья из когда-либо вышедших.

Достоинства:

  • дотошная и многогранная симуляция жизни в Богемии XV века;
  • подробная ролевая система;
  • исторический сюжет и заботливо воссозданные достопримечательности;
  • красота мира поражает, особенно в лесу;
  • отличный саундтрек;
  • драки требуют тактики и расчёта;
  • реализм: всюду нужна если не ловкость рук, то ум уж точно.

Недостатки:

  • изобилие багов и глюков;
  • высокий порог вхождения;
  • реализм: иногда игра похожа на средневековую пытку.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Warhorse Studios
  • Издатель: Deep Silver
  • Издатель в России: «Бука»
  • Дата выхода в России: 13 февраля 2018 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Mount & Blade, The Elder Scrolls IV: Oblivion, серия Gothic, дилогия Shenmue
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, особенно любителям Средневековья
Читайте также:  Доктор веб ключи свежие рабочие 2018

Актуально для платформы: PC

Студия Warhorse выпустила одно из самых амбициозных произведений последних лет — средневековый immersive sim, продуманный от исторических до бытовых мелочей. Благодаря экспертам удалось воссоздать королевство Богемия (теперь это Чехия) начала XV века: замки, охотничьи угодья, лагеря углежогов и лесорубов и даже кожевенные мастерские, где мужики обрабатывают шкуры в бадьях с мочой. С другой стороны, Kingdom Come взваливает на игрока кучу повседневных, чтобы не сказать физиологических забот. Подобная тяга к реализму всегда вызывает у публики скепсис, так что пора выяснить, удалось ли авторам добиться своего, или их амбиции остались рекламой на «Кикстартере».

Гусь свинье не товарищ

Именно в такой ситуации оказался парень Индржих. Хотя нет, его дела гораздо хуже, ведь он не умеет читать и писать, не знает, с какой стороны держать меч и лук, да и с прочими навыками, полезными для выживания, беда. И такому-то недорослю нужно с нуля постигать премудрости средневековой жизни, учиться добывать деньги и пищу, втираться в доверие к чешским аристократам, постигать основы военного ремесла — всё ради мести убийцам родителей и поиска бандитов, ограбивших его на пепелище родного села.

Пока развивается драма, герой успевает побыть вором и убийцей, браконьером и кладоискателем, солдатом и бродягой, детективом и организатором свадеб, послушником бенедиктинского монастыря и пажом, дамским угодником и защитником обездоленных. При этом, в отличие от большинства RPG, Kingdom Come не показывает, как из твари дрожащей вырастает ломающий берёзы руками и плюющий на королей супермен. Для знати Богемии Индржих так и останется человеком низкого происхождения. Можете нацепить на него баснословно дорогой доспех, сделать мастером красноречия и богачом, но на подобные уловки купятся разве что такие же кметы, как и он сам. Геймплей тоже не разрешает знакомого поклонникам жанра всемогущества: ситуации вроде «одним махом семерых побивахом» здесь в принципе нереальны. Хотя где подводит меч, там пригождается смекалка.

Повторенье — мать ученья

Deliverance тычет пальцем в историческую справку из энциклопедии, наказывает за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, ловко имитируя его обыденность. Смена времени суток здесь не пустая формальность: вечером большинство персонажей, включая торговцев и ремесленников, расходятся по домам, на обочинах дорог сбиваются в шайки разбойники, стража того и гляди задержит путника без факела в руке, а темень вокруг такая, что хоть глаз выколи. От плохой погоды и прогулок по грязи пачкается одежда, что, в свою очередь, портит обаяние и сужает возможности в диалогах. Продукты приходят в негодность, поэтому завтрак из тухлой колбасы с подгнившими яблоками запросто вызывает отравление. А победа в бою может оказаться пирровой, если рана кровоточит и её нечем перевязать.

С точно такой же дотошностью организовано развитие персонажа. Забудьте об упрощениях и поблажках, какими баловали ролевые игры последних лет. Чтобы сделать героя заправским вором, нужно придерживаться особого стиля одежды без звенящих друг о дружку пластин и пижонских узоров, чаще прибегать к скрытности, безопасно сбывать краденое, набивать руку на взломе замков и ощупывании чужих карманов. Занятия алхимией требуют как минимум умения читать, добывать рецепты и правильно смешивать ингредиенты в тигле, пока варится микстура. А если решили превратить сына кузнеца в воина, подыщите ему нормальные доспехи и неустанно упражняйтесь в фехтовании, разучивая новые приёмы и укрепляя мышцы Индржиха.

Сноровка геймера значит в Kingdom Come не меньше, чем навыки героя, и сражения — яркий тому пример. Они отдалённо напоминают For Honor с её траекториями для ударов и блоков. Только в произведении Warhorse всё гораздо сложнее: здесь мы рубим с пяти направлений или колем в выбранную на теле противника точку, а ещё вовремя уклоняемся от вражеских выпадов, используем щит, пинки, захваты, прикладываем врага рукоятью — и всё вручную. Какие бы финты ни открывались по мере обучения, их приходится зубрить вам, а не Индржиху — например, бить сперва в правое плечо, затем в левую ногу и колоть в лицо. Момент, когда можно расслабиться и просто долбить по одной клавише, авторами вообще не предусмотрен, так что даже у бомжа с тесаком имеется шанс зарезать вооружённого до зубов рыцаря.

Те же сложности ожидают в обращении с луком: прицела нет, долго держать тетиву натянутой не получится. Чтобы прикончить в лесу первого зайца, вам вряд ли понадобится меньше пяти-шести выстрелов. Стоит ли удивляться, что при встрече с бродягой в глухой местности с ним тянет подраться для отработки приёмов, а висящий на столбе труп висельника — использовать в качестве тренировочной мишени?

Теперь представьте, что вы допустили ошибку — ввязались в безнадёжную драку, выбрали не ту реплику в диалоге или попались на краже, не имея ни денег, ни красноречия, чтобы избежать тюрьмы, — и вам хочется переиграть сцену. Но не тут-то было! В Богемии XV века для сохранения приходится пить особый шнапс, спать на личной кровати либо достигать важных поворотов сюжета. То есть потерять час — полтора прогресса из-за нелепой случайности здесь в порядке вещей.

160 гектаров красоты и багов

Во многом поэтому вместо театрального трюкачества авторы предлагают повседневные заботы: сходить в баню, почитать книгу, сварить снадобье, выторговать десяток грошей у купца на рынке, выкопать клад, найдя его по карте, купленной у странного типа возле мельницы. Заняться поиском пропитания, в конце концов, — мы же не в сказку попали, а в более-менее достоверную симуляцию Средних веков. Но насколько обаятельным и живописным получился у студии Warhorse мир, настолько же обидны технические ошибки, которые разрушают эффект присутствия в нём.

Вот персонажи срастаются в потешного Громозеку, а вот лошадь героя, Сивка, замирает в нелепой позе над ручьём. Камера во время диалогов ведёт себя как шизофреник: то в душу заглянет, то покажет разговор двух шапок вместо лиц. Порой собеседники просто валятся с неба или прорисовываются из воздуха. О кордебалете с частотой кадров, запоздало возникающих текстурах, глюках анимации и тому подобных недочётах даже говорить не хочется — такого добра хватает в любой игре от небольшого коллектива. Но раз уж Kngdom Come: Deliverance требует серьёзного к себе отношения, пусть отвечает взаимностью. Хотя, к чести авторов произведения, его техническая неуклюжесть — его же главный недостаток.

Средневековье на «максималках»

С поправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивную и комплексную экскурсию по Европе XV века. Захватывающее приключение, которому на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Здесь вы узнаете о разнице между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о расколе в католической церкви, о жизни в замках, сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и нюансах быта, а заодно примете участие в событиях, аукнувшихся далеко за пределами Богемии. Иначе говоря, получите именно то, за что мы любим исторические игры.

Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к реальной истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; красивый мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу удовольствия.

Минусы: сложности, к которым нужно привыкать; техническая часть нуждается в доработке даже после огромного патча.

Ссылка на основную публикацию
Калибровка монитора macbook pro
Сервисный центр MacPlus (ремонт Apple) раскрывает секреты калибровки дисплея iMac и Macbook Вы замечали, что одни и те же изображения...
Какие разделы нужны для ubuntu
Разделы в Ubuntu и Windows: в чем отличия? Разметка диска, или по-другому — создание разделов, всегда вызывала у начинающих пользователей...
Какие роутеры подходят для билайн домашнего интернета
Хочу купить вай-фай роутер (провайдер Билайн) , что бы можно было вай фай раздавать на ноут и др устройства плюсь...
Калькулятор градусов и минут сложение и вычитание
Калькулятор, поддерживающий основные арифметические действия над выражениями с градусами. Создан по запросу пользователя. Этот калькулятор выполняет арифметические действия над градусами....
Adblock detector