Когда илон маск полетит на марс

Когда илон маск полетит на марс

Основатель компании SpaceX Илон Маск рассказал в твиттере, сколько нужно лет и космических кораблей, чтобы построить постоянную колонию на Марсе

8 ноября 2019 11:04

М аск пояснил, что для возникновения автономной колонии-поселения нужно перебросить туда миллионы тонн оборудования. Вдобавок к этому Земля и Марс оказываются на приемлемом для полетов расстоянии лишь раз в два года, поэтому проводить запуски постоянно не получится. В связи с этим, по его оценке, на постройку и отправление кораблей придется потратить около 20 лет.

На чем полетят на Марс:

Для доставки грузов Маск хочет использовать грузовые космические корабли Starship, их, по его словам, потребуется около тысячи. Тестовый полет первого собранного образца может состояться уже в этом году. Изобретатель предполагает, что к моменту развертывания базы на Марсе полет будет стоить не больше двух миллионов долларов, в противном случае колонизация Марса станет невыгодной.

Что еще известно:

В краткосрочной перспективе Starship начнет обслуживать земную орбиту Земли. По словам Маска, этот корабль сможет выполнять до трех полетов в день, за год — более тысячи. Это значит, что сотня кораблей Starship сможет за год доставить на орбиту до 10 миллионов тонн грузов.

Глава SpaceX Илон Маск поделился планами по освоению Марса при помощи ракет Starship. Он заявил, что для создания первого марсианского поселения понадобится около 20 лет.

Маск отметил, что для организации поселения на планету нужно будет доставить
«миллионы тонн» оборудования и ресурсов. В процессе будет необходимо задействовать, по его словам, тысячи Starship.

Запуски не получится проводить постоянно, так как Земля и Марс сближаются только раз в два года, пояснил Маск.

«Если мы построим столько же кораблей Starship, сколько у нас ракет Falcon — то есть около сотни, — и каждый будет доставлять на орбиту 100 тонн груза, то пропускная способность достигнет 10 млн тонн полезной нагрузки в год», — написал основатель SpaceX. По его словам, в следующем году SpaceX готовится выпускать по одному двигателю Raptor в день, и большинство из них будет иметь до 300 тонн тяги. Суммарная же тяга, таким образом, составит 100 000 тонн. Пока же все космические аппараты суммарно доставляют на орбиту около 500 тонн полезного груза ежегодно, напомнил Маск.

Для того, чтобы начать освоение Марса, необходимо совершить минимум один пилотируемый полёт на планету.

В конце сентября Маск представил космический корабль Starship Mk1. Тогда он заявил, что корабль может выйти на орбиту через шесть месяцев, а первый испытательный полет на высоте примерно 19 км может состояться уже через месяц или два. При этом ракета должна научиться делать управляемые «прыжки» на эту высоту в течение нескольких месяцев. Сейчас следующая версия под названием Starship Mk2 уже формируется на объектах SpaceX во Флориде.

Маск отмечал, что первая орбитальная миссия с экипажем может состояться уже в следующем году.

Выясняем с помощью теста, что подарить коллегам

  • Скопировать ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Pocket

Похожие публикации

  • 17 апреля 2019 в 07:51

Как сделать часы для Илона Маска

Как Илон Маск пытался уничтожить информатора в рядах Тесла, и что из этого вышло

«Роскомос» считает некорректным сравнивать двигатели Raptor Илона Маска и РД-180

Илон Маск объяснил, почему Starship будет из нержавеющей стали

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Комментарии 50

Илон Маск пообещал создать поселение на Марсе за 20 лет

Когда Илон это обещал? Зачем приписывать людям слова, которые они не говорили?

Насколько я понял, он просто поделился своими рассчетами, а именно: сколько лет и ракет потребуется для доставки 1 миллиона тонн груза на Марс (чего по его оценкам будет достаточно для самодостаточной колонии).

то есть около сотни, — и каждый будет доставлять на орбиту 100 тонн груза, то пропускная способность достигнет 10 млн тонн полезной нагрузки в год

Запуски не получится проводить постоянно, так как Земля и Марс сближаются только раз в два года

А теперь переведён в доллары и проценты ВВП.
И так у нас 50 000 стартов ценой по 2 миллиона каждый(Цена заявленая Маском с учётом амортизации), итого 100 000 миллионов, или 100 миллиардов долларов. Растягиваем на 20 лет. Получаем по 5 миллиардов долларов в год, бюджет НАСА примерно 20 миллиардов. Итого 25% бюджета НАСА могут полностью оплачивать пусковую программу.
Если грузы топлива и оборудования будут стоить как пуски. То дело выйдет в половину бюджета НАСА. А получается очень дёшево. Даже крошечная доля американскооо ВВП которую кушает НАСА хватает для мегатонны на Марс в 20 лет
ВВП США в 2017
19,39 триллиона или 19390 миллиарда долларов. 10 миллиардов в год на пуски и грузы, это аж 0,071% ВВП США
И даже если на порядок поднять цену пусков и грузов, доведя расходы до 100 миллиардов в год.
То будет аж 0,71% ВВП США, опять же очень легко.

20 лет. Мне будет 64. Вполне реально дожить и не впасть в маразм. Тоже очень хочу верить, даже если он не обещал:)

Запуски не получится проводить постоянно, так как Земля и Марс сближаются только раз в два года

Можно запускать постоянно, если некоторые грузы (и сами корабли) могут перенести более долгое путешествие. Для таких грузов не обязательно запускать по самой быстрой траектории, никакой беды не будет, есть часть отправленного прибудет позже.

Читайте также:  Как настроить микрофон для записи видео

При этом, если не пытаться доставить всё сразу максимально быстро, а распределить, то появляется возможность использовать низкозатратные переходные траектории или использовать Луну для гравитационного манёвра, или даже использовать ионники, тем самым увеличивая полезную нагрузку и уменьшая суммарное потребное количество кораблей.

100 тонн ПН Старшипа при стоимости запуска 2 миллиона долларов (я отлично понимаю, что цена будет значительно выше) — это 20 долларов за тонну ПН на орбите. Наземная доставка этой ПН к кораблю будет стоить дороже.

Это означает, что резкий рывок получит индустрия строительства в космосе. Кроме того станут очень актуальны разработки двигателей для дальнего космоса, плазменного VASIMR и термоядерные PUFF и Liner Fusion Propulsion System, а так же проекты космических энергетических установок для кораблей и планетных баз. В отличии от Килоповера эти реакторы должны быть значительно мощнее, и могут иметь модульную конструкцию, позволяющую обслуживать турбогенераторы и заменять капсульный реактор в течении жизненного цикла.

Новые типы двигателей позволят создать корабли орбитального базирования, за Старшипами при этом останется роль шаттлов низкая орбита — поверхность, без необходимости дозаправки на орбите. Кроме того, эти корабли смогут делать 2-3 рейса Земля-Марс-Земля за синод, что ускорит доставку грузов и стания уже не будет изолирована от Земли в течении долгих месяцев.

это 20 долларов за тонну ПН на орбите.

Вот, возьмите, вы потеряли: 000

2 млн за 100 тонн = 20 тыс за 1

2 млн за 100 тонн = 20 тыс за 1

Да, прошу прощения, разумеется $20 за кг. или $20K за тонну. Для сравнения на buran.ru есть проект ТЭО, в котором цена за доступ на орбиту в размере $3K за килограмм, то есть $3M за тонну обеспечивает начало широкого производства материалов и изделий на орбите. Есть более свежая информация о том, что на нашем сегменте МКС в сотрудничестве с ИНВИТРО сумели на биопринтере напечатать миниатюрные мышиные органы и фрагменты человеческого хряща, а на американском сегменте выпущена первая опытно-промышленная партия стекловолокна ZBLAN и уже доказано, что его качество реально превосходит качество волокна, которое можно получить при наличии силы тяжести. Эти производства экономически эффективны даже при нынешних ценах за доступ на орбиту.

И всё равно я считаю заселение Марса — обменом шила на мыло. Индустрию космического строительства имхо лучше осваивать вначале на Луне и на околоземной орбите, затем в точках L4-L5 Земля-Солнце, тренируясь на гораздо более доступных троянских астероидах, а не в пустынных бесплодных гравитационных колодцах, до которых добираться долго и дорого.

И всё равно я считаю заселение Марса — обменом шила на мыло.

затем в точках L4-L5 Земля-Солнце,

Расширение чего? Мест на дне гравитационного колодца, непригодных для жизни и не освоенных, можно найти и на Земле, но их никто не бросается осваивать. Марс — это повторение не пройденного на Земле, в жизни на безжизненной поверхности планеты нет принципиальной новизны.

И что эта точка даст? Там ставить станцию?

Точки L4-L5 доступнее даже Луны, и вследствии их гравитационной стабильности там скапливаются троянские астероиды (правда для Земли пока найден только один 300-метровый, но там наверняка ещё есть). Астероиды могут дать материал для постройки огромных космических жилищ с блекджеком искусственной гравитацией и замкнутой экосистемой, Солнце даст энергию для преобразования этих материалов и для жизни вообще, а недостающее можно возить с Земли за мелкий прайс (по сравнению с любым другим вариантом).

После освоения технологий астроинженерных конструкций в точках Лагранжа можно переходить к освоению околоземных астероидов, затем пояса астероидов, затем везде.

После освоения технологий астроинженерных конструкций в точках Лагранжа можно переходить к освоению околоземных астероидов, затем пояса астероидов, затем везде.

Честно сказать, круто, но особых планов ни у кого не встречал.

Безос строит всех в колонну? Это о чём?

И я строю всех в колонны? А несогласных посылаю в лагеря, конечно же? А талантливых учёных и инженеров во главе с Маском держу в шарашках? Если я такой могущественный, где тогда мои сияющие цилиндры О’Нила? Где бескрайние поля космических солнечных электростанций? Где это всё?!

Расширение чего? Мест на дне гравитационного колодца, непригодных для жизни и не освоенных, можно найти и на Земле, но их никто не бросается осваивать. Марс — это повторение не пройденного на Земле, в жизни на безжизненной поверхности планеты нет принципиальной новизны.

Принипиальная новизна состоит в том, что это другая планета, со своим «букетом» условий и возможностей. Освоение Марса запускает индустрию освоения Солнечной Системы, и это главное.

Точки L4-L5 доступнее даже Луны, и вследствии их гравитационной стабильности там скапливаются троянские астероиды (правда для Земли пока найден только один 300-метровый, но там наверняка ещё есть).

Слова против не скажу — занимайтесь переработкой астероидов и строительством станции в EML4 & EML5. Проблема только одна — слишком маленький фронт работ, чтобы на это бросилось всё население Земли. Вы до сих пор не поняли, что главное достижение Маска состоит в том, что он ушёл от мобилизационных проектов и штурмовщины. У вас есть проект? Занимайтесь им ради бога, и не мешайте другим.

После освоения технологий астроинженерных конструкций в точках Лагранжа

То есть планетами вы в принипе запрещаете заниматься?

слишком маленький фронт работ, чтобы на это бросилось всё население Земли

По-моему, "бросить всё население Земли" никак не вяжется с "ушёл от мобилизационных проектов и штурмовщины".

У вас есть проект? Занимайтесь им ради бога, и не мешайте другим.

Я кому-то мешаю? Круто! 🙂

То есть планетами вы в принипе запрещаете заниматься?

Как я могу запретить? Я просто как раз считаю это штурмовщиной, и боюсь, что громкие обещания окажутся не по зубам, и фейл вызовет разочарование и отток финансирования на долгие десятилетия, как это случилось с Луной, где даже фейла не было, а просто наступила усталость.

Читайте также:  Левая кнопка мыши делает двойной клик

А фэйл может случиться запросто: мы пока не можем построить полностью автономный город даже в своей собственной земной пустыне, где условия в тысячи раз мягче. Маск, конечно, молодец, но он не строит поселения на Марсе, он строит только средства доставки, что гораздо более простая задача. Его корабли в равной степени могут быть применены и для материаловедческих/строительных экспериментов на орбите, и для постройки/снабжения орбитальных поселений, никаких противоречий нет.

В общем, я считаю, что эволюционное развитие полезнее революционного, и что осваивать жизнь и масштабное строительство в ближнем космосе проще, чем на Марсе, и даст бОльший выхлоп по затратам, и позволит избежать жестокого разочарования, способного надолго затормозить освоение космоса. А если получится освоить жизнь в открытом космосе, то Марс становится не так уж и нужен — ну разве что как источник недостающих материалов (того же азота) для поселений в поясе астероидов.

А фэйл может случиться запросто: мы пока не можем построить полностью автономный город даже в своей собственной земной пустыне, где условия в тысячи раз мягче

В общем, я считаю, что эволюционное развитие полезнее революционного, и что осваивать жизнь и масштабное строительство в ближнем космосе проще, чем на Марсе, и даст бОльший выхлоп по затратам, и позволит избежать жестокого разочарования, способного надолго затормозить освоение космоса.

Хотя бы как proof of concept.

Когда эволюция заходит в тупик

Тупика пока что нет. Тупик будет, если мы потратим все ресурсы планеты прежде, чем научимся жить в открытом космосе, не привязанными к планетам. После этого космос станет закрытым для нас навсегда, без вариантов. Мы останемся на дне наших гравитационных колодцев, будь то Земля или Марс. У нас не будет сил вырваться.

Хотя бы как proof of concept.

Тупик будет, если мы потратим все ресурсы планеты прежде, чем научимся жить в открытом космосе, не привязанными к планетам.

Мы останемся на дне наших гравитационных колодцев, будь то Земля или Марс.

И всё равно я считаю заселение Марса — обменом шила на мыло. Индустрию космического строительства имхо лучше осваивать вначале на Луне и на околоземной орбите

Сразу несколько возражений. Первое состоит в том, что никто не предлагает строить марсианскую колонию в ущерб освоению Луны и строительству инфраструктуры на НОО. Просто строить инфраструктуру и не использовать её -это будет как с запусками Ангары с космодрома Восточный. Деньги вложили, ракету создали, космодром город построили — и всё это стоит без дела.

Второе возражение состоит в том, что Марс -это другая планета, и нам надо учиться её осваивать. Маск не обещает построить тысячу Старшипов, он просто расчётом показал, что в принципе возможно доставить на Марс миллион тонн, то есть мы, человечество, можем создать во многом автономную станцию на Марсе, и развернуть там производство энергии, топлива, продовольствия, строительных и конструкционных материалов. Но это не приходит само по себе, этому всему надо учиться.

Третье — НОО и Луна лишь преддверие Земли, в отличии от Марса, у которого есть все шансы стать второй заселённой планетой в Солнечной Системе. Луна слишком близко, поэтому её будут осваивать вахтовым способом, оставляя семью, заводя и воспитывая детей на Земле. На Марсе имеет смысл учиться создавать автономную колонию.

И, наконец, на Марсе намного более доступны многие необходимые ресурсы, типа углерода для синтеза топлива, развития химической промышленности, азота для сельского хозяйства, летучих веществ в качестве рабочего тела для космических кораблей, и так далее.

Просто строить инфраструктуру и не использовать её

Почему же не использовать — наоборот, использовать в полный рост, как космическое жильё 🙂 До Марса, конечно, тоже дело со временем дойдёт, тут вопрос приоритетов и, в немалой степени, общественного мнения землян, оплачивающих банкет. Мне кажется, несколько полуавтономных хабитатов неподалёку от Земли, не требующих самопожертвований и билетов в один конец, имеющих огромную научную ценность для Земли (например, как интерферометр с базой почти в диаметр земной орбиты), а возможно и экономическую (как потенциальный источник редких материалов) — это имеет больше шансов получить добро.

на Марсе намного более доступны многие необходимые ресурсы

Не факт. Если доступность ресурса мерять ценой его получения, то возможно что возить ресурс с Земли в L4-L5 окажется дешевле добычи такого же ресурса на Марсе.

Кстати, углерод есть и на астероидах. Может и азот есть в связанной форме, внутри крупных астероидов мы пока не ковырялись. Если нет — не велика беда, так как добраться до L4-L5 проще, то и рабочего тела нужно меньше, отпадает необходимость вырабатывать его на станции, можно просто завозить, возможно в обмен на какие-то редкие материалы. Стабильность положения точек Лагранжа относительно Земли позволяет использовать более эффективные двигатели с меньшей тягой, так как время отправки/доставки перестаёт зависеть от окон запуска. Это также обеспечит бОльшую стабильность для поселения.

Читайте также:  Как проверить какая операционная система на компьютере

Илон Маск представил план колонизации Марса

Глава компании SpaceX, американский бизнесмен Илон Маск, выступая в мексиканском городе Гвадалахара на 67-м конгрессе Международной федерации астронавтики, представил проект межпланетной транспортной системы ITS (Interplanetary Transport System), предназначенной для колонизации Марса. Предполагается, что на Красной планете будет построено полностью автономное поселение. Благодаря ITS в колонию на Марсе через полвека переберется миллион человек.

Материалы по теме

Первый шаг к Марсу

По мнению Илона Маска, человечеству, чтобы выжить, необходимо колонизировать другие миры. Марс для этого подходит лучше всего, поскольку условия на планете хоть и отдаленно, но все же похожи на земные. На соседней Венере слишком жарко, а спутники Юпитера и Сатурна, где также можно было бы создать колонию, расположены слишком далеко. Освоение этих лун, в частности, Энцелада, — уже следующий этап колонизации Солнечной системы.

Илон Маск является основателем компаний SpaceX (производит ракеты и космические корабли) и Tesla Motors (создает электромобили), а также инициировал проект Hyperloop (гибридной транспортной системы из вакуумного поезда и маглева). Он также принял участие в создании компаний PayPal (занимается электронными платежами) и SolarCity (солнечная энергетика).

Терраформирование Марса, то есть создание там максимально похожего на земной климата, по Маску, может занять несколько сотен лет. Это дело далекого будущего. Бизнесмен полагает, что в прошлом на Красной планете была более плотная атмосфера и текли водяные реки. Маск согласен с теми учеными, которые считают возможным вернуть Марс в его прежнее состояние. Тогда планета станет пригодной для земледелия без парников и жизни хотя бы примитивных микроорганизмов.

Сегодня, по оценкам, стоимость отправки человека на Марс — 10 миллиардов долларов. Маск считает, что и 10 миллионов — это слишком дорого. И предлагает программу удешевления полетов на Красную планету. Деньги на нее он намерен найти у частных партнеров и энтузиастов. Государство, судя по всему, в этом SpaceX не помогает. НАСА также, несмотря на сотрудничество со SpaceX по программе Международной космической станции, относится к проекту с осторожностью.

Маск предлагает создать пилотируемый корабль вместимостью 200 человек. На околомарсианской орбите должна накопиться тысяча таких аппаратов. Всего от Земли до Марса планируется около десяти тысяч перелетов. Путешествие займет не более 150 суток, а стоимость доставки полезного груза составит 140 тысяч долларов за одну тонну.

Концепция ITS основывается на нескольких ключевых технологиях — многоразовости, дозаправке кораблей на орбите и использовании марсианского топлива. В качестве топлива предлагается метан, который можно получать на Марсе из воды и углекислого газа. Все двигатели на ракетах останутся химическими — ионные или ядерные варианты не рассматриваются. На ракету ITS планируется поставить двигатель Raptor, у которого самое большое отношение тяги к массе. Этот агрегат недавно прошел испытания, в перспективном носителе предусмотрено 42 двигателя. Топливные баки для Raptor предполагается изготавливать из углеволокна.

Ракета для колонизации Марса будет самой крупной из когда-либо созданных человеком: диаметр — 12 метров, высота — 122 метра (вместе с головной частью). Первая ступень носителя ITS — это увеличенная первая ступень средней ракеты Falcon 9. Для ее возвращения на Землю после отправки корабля на околоземную орбиту потребуется около семи процентов всего топлива первой ступени.

С ракетой ITS, как отметил Маск, можно доставить груз в любую точку Земли максимум за 45 минут. Диаметр пилотируемого корабля, размещаемого в головной части, составит 17 метров, высота — 50 метров. Грузоподъемность — 450 тонн (вместе с топливом). Шесть двигателей работают в космосе, три — в атмосфере. После презентации ITS бизнесмен ответил на вопросы присутствующих в зале.

Из его ответов стало известно, что денег на самостоятельное финансирование проекта ITS у SpaceX нет — компания зарабатывает исключительно на заказах НАСА и коммерческих спутниках. Однако ситуация может поменяться. Если в настоящее время из пяти тысяч сотрудников SpaceX над ITS работают около 50 человек, то с течением времени, когда инвестиции в проект вырастут до 300 миллионов долларов в год, бизнесмен надеется резко увеличить их количество.

На вопрос россиянки Анастасии о привлечении иностранных граждан к проекту Маск ответил так: в программе ITS может участвовать любой желающий. Но для этого, помимо таланта, нужна еще и грин-карта. Для сравнения, в компании Tesla ситуация проще — там четверть сотрудников — иностранцы.

Маск подтвердил свое намерение отправить в 2018 году к Марсу при помощи тяжелой ракеты Falcon Heavy, испытания которой намечены на осень 2016 года, беспилотную миссию на корабле Dragon V2 (расчетной вместимостью до семи человек). После этого он планирует отправлять на Красную планету аппараты каждые 26 месяцев: две миссии в 2020 году, как минимум одну в 2022-м и, вероятно, пилотируемую миссию через два года с высадкой на планету в 2025 году. Пуски планируется осуществлять на разрабатываемой ракете-носителе Falcon Heavy, а старт 2020 или 2022 годов — уже на ракете ITS.

Первый марсианский корабль в SpaceX собираются назвать Heart of Gold. Маск признал: к сожалению, нет никаких гарантий того, что первые колонизаторы смогут вернуться на Землю. Путешествие на Марс он традиционно сравнил с открытием и заселением Америки. От себя добавим, что в Европе такие переселения, как и предшествующее им открытие Америки, многими считались безумием. Станет ли Илон Маск новым Христофором Колумбом или окажется расчетливым бизнесменом с богатой фантазией — покажет время и его дела.

Ссылка на основную публикацию
Ключ для word windows 10
Рано или поздно любой пользователь может столкнуться с проблемой поиска ключа Office. Конечно, если лицензия на него приобретена, то таких...
Калибровка монитора macbook pro
Сервисный центр MacPlus (ремонт Apple) раскрывает секреты калибровки дисплея iMac и Macbook Вы замечали, что одни и те же изображения...
Калькулятор градусов и минут сложение и вычитание
Калькулятор, поддерживающий основные арифметические действия над выражениями с градусами. Создан по запросу пользователя. Этот калькулятор выполняет арифметические действия над градусами....
Ключ для эксель 365 лицензионный ключ бесплатно
Еще несколько лет назад компаня Майкрософт планировала свой пакет продавать вместе уже с компьютерами, как сейчас происходит с операционной системой...
Adblock detector