Когда вышел первый фильм в мире

Когда вышел первый фильм в мире


В истории кинематографа полным-полно загадок, иногда даже трагичных.

Право называться первым фильмом может, оказывается, стоить и жизни человека.

Традиционно первым считается фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ля-Сиоты», который широкая публика увидела в 1895 году. Каждому, кто заинтересуется эрой зарождения кино, обязательно встретится рассказ о перепуганных зрителях, которым казалось, что поезд едет прямо на них.

Но для самих же братьев этот фильм был уже 653-им. Другие источники утверждают, что первым фильмом, который был показан зрителям, стал фильм тех же братьев-французов под названием «Выход рабочих с фабрики», отнятый в марте 1895 года.

Для официальной истории это первые фильмы в мире.

Однако, существовал еще один фильм, достойный упоминания. Он не выходил на суд большого количества зрителей, поэтому официально не является первым. Однако это первый в мире фильм, снятый на пленку. Причем на бумажную пленку, которую изобрел Джордж Истман (впоследствии, один из первых в мире операторов, основатель известной фирмы «Истман Кодак»).

Фильм, называющийся «Сцены в саду Раундхэй» продолжался всего две секунды. Его снял Луи де Принс (снова француз!) в 1888 году. Сам Принс исчез при загадочных обстоятельствах после 1890 года.

Впоследствии его сын пытался в судебном порядке отстоять право «Сцен в саду Раундхэй» на первенство. Однако, он проиграл процесс, а на выходе из здания суда был застрелен.

Цветной кинематограф продолжил цепочку неразберихи, начатую его черно-белым предшественником.

Первые цветные фильмы были просто раскрашенной вручную черно-белой пленкой. Однако, с появлением в кино звука, этот способ перестал быть пригодным, поскольку краска портила звуковую дорожку, идущую по краю пленки.

Долгое время пальму первенства цветного кино держал фильм «A Visit to the Seaside», снятый в 1908 году на пленке Кодак с помощью технологии Kinemacolour (два цветных фильтра, красный и зеленый, сменяли друг друга перед прокручиваемой пленкой).

Но недавно в Англии было сделано открытие, доказывающее, что первый цветной фильм был совсем не «A Visit to the Seaside». Работники национального музея СМИ в Бредфорде, нашли коробку с пленкой, датированной специалистами 1902 годом, что «омолаживает» цветной кинематограф на 6 лет.

Этот фильм был снят Эдвардом Тернером в саду его собственного дома. На пленке запечатлены дети Тернера, гуляющие по саду, попугай и строй солдат, марширующих по улице.

Технологию цветной съемки мистер Тернер запатентовал еще в 1899 году. Это было не двухцветное, как Kinemacolour, а трехцветное видео. Фильм снят через красный, зеленый и синий светофильтр, который потом накладывался один на другой.

Кстати, как и Колумб, который никогда не узнал, что открыл Америку, Тернер так и не увидел своей цветной пленки на экране. Он умер в 1903 году, до того, как фракционная система достаточно развилась для воспроизведения фильма в цвете.

Но в наше время специалисты воссоздали старые кадры, оцифровали их, и теперь мы можем увидеть живую историю столетней давности.

Заядлые киноманы и сериаломаны, любители короткометражек и полного метра, документального и развлекательного кино, ваши любимые фильмы никогда не появились бы на свет, если не ряд обстоятельств, которые дали толчок развитию кинематографа. С каждым годом качество съёмки, оборудования, графики и закрученность сюжета возрастает, а каким был первый в мире фильм, с чего всё начиналось, вы узнаете из статьи.

Немного теории

Кинематограф – сфера деятельности человека, которая заключается в создании анимированных картинок. В качестве синонимов «кинематографа» используют слова «синематограф» и «кинематография».

В кинематографе можно выделить два основных направления: киноискусство и киноиндустрию.

Второе направление (киноиндустрия) развёрнуто в большинстве стран и сосредоточено на киностудиях, являясь само по себе коммерческой деятельностью и строкой, пополняющей бюджет государства.

На что снимали первое кино

Своим появлением кинематограф обязан сразу нескольким изобретениям. Речь идёт о сухом броможелатиновом процессе с высоким уровнем светочувствительности, гибкой и прочной фотоплёнке, высокоскоростном аппарате для хронофотографической съёмки и таком же скоростном проекторе.

«Сцены в саду Раундхэй» опередили «Прибытие…» Люмьеров

Картина «Roundhay Garden Scene» 1888 года на семь лет опередила официальный День Рождения кинематографа. Она идёт всего 2 секунды.

Читайте также:  Как удалить себя из интернета навсегда

Режиссёром картины стал Луи ле Принц – француз, проживавший с семьёй в Англии. «Сцены в саду Раундхэй» были записаны на плёнку из бумаги с предварительным покрытием последней фотоэмульсией.

К сожалению, судьба ле Принца до конца не понятна и трагична. В 1890 году Луи пропал без вести с поезда из Дижона в Париж.

Начало эпохи кинематографии

Несмотря на заслуги француза ле Принца, начало эпохи кинематографии ознаменовала другая картина. Документальная короткометражка братьев Люмьер заслужила общественное признание и повсеместно считается 1-м в мире фильмом.

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» — именно такое название носит картина 1895 года в дословном переводе с французского языка. В отечественной литературе можно встретить названия: «Прибытие почтового поезда» или «Прибытие поезда».

Хронометраж «Прибытия…» — 49 секунд, и, естественно, ни о каком звуковом ряде речи не идёт.

Во многих источниках указывается, что картина была продемонстрирована в 1895 на первом коммерческом показе в Париже, однако это не так. Широкой публике фильм был продемонстрирован 6 января 1896.

В Россию новинка попала в мае этого же года. Картину показали зрителям в московском театре Солодовникова, где она произвела сильное впечатление.

Позже, фильм нашёл отражение в советском кино, правда, в ироничной ипостаси – «Человек с бульвара Капуцинов» с А. Мироновым изображал довольно противоречивое начало истории кинематографа.

Кинорежиссёры Российской империи не остались в стороне, сняв «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери» и «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством». Съемки производились в Харькове.

«Захватывающий» сюжет и работа в кадре

Сюжет картины незамысловат. Зритель видит, как поезд останавливается на железнодорожном вокзале в Ла-Сиоте, а пассажиры движутся к своим вагонам. Тем не менее, фильм пользовался популярностью – ожившая картинка получила широкое распространение.

Некоторые источники утверждают, что людей, непривычных к таким технологиям, показ фильма приводил в состояние шока, а некоторых даже пугал. Современники Люмьеров оказались не готовы к «ожившим» изображениям и отшатывались от экранов, чтобы поезд, движущийся по направлению к зрителям, их не сбил.

Картина Огюста Луи Мари Николя и Луи Жана Люмьеров приобрела статус канонического кино. На плоском экране появился движущийся поезд, который медленно приближался, а затем «выходил» за границы экрана, демонстрируя пространство и перспективу. Кроме того, авторы сняли людей в трёх планах (крупном, среднем, общем).

После выхода у картины появилось много последователей и подражателей: огромное количество авторов занялось съемками версий фильма, с разницей лишь в локациях и названии – сюжет оставался прежним.

Француз Мари-Жорж-Жан Мельес снял фильмы о прибытии поезда на вокзал ­Жуэнвиля и Винсенна.

Кстати

Это не всё, что можно узнать о самом первом фильме.

  • «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» значится в каталоге Люмьеров под номером 653
  • Сайт Filmsite.org признал фильм одной из самых вызывающих страх сцен кинематографа
  • «Прибытие…» было переснято в 1934 году одним из братьев Люмьер в стереоформате

Время немого кино

Первые фильмы, в большинстве своём, принадлежали к документальному кино и были короткометражками, изображающими сцены приезда поездов, перенесения религиозных святынь и прочее. Их хронометраж был не более 1,5 минуты.

Ограниченное время зависело от аппаратуры, которая использовалась в те времена. В начале 20-ого века хронометраж картин вырос до 15-20 минут показа.

Новую струю в немое кино добавили всё те же братья Люмьер, которые придали ему комедийный характер.

С совершенствованием кинотехники, у авторов появилось больше пространства для творчества, развития игрового жанра, постановочных сцен. Именно так появляется разделение фильмов на жанры с их многообразием художественных приёмов.

Высшей точки развития немое кино достигает в 20-30 годах прошлого века.

Одним из наиболее известных актёров немого кино является знаменитый Чарли Чаплин.

Первый фильм со звукорядом

Фильм-мюзикл «Певец джаза» стал первым полнометражным кино со звукорядом. Картину продемонстрировали зрителю в 1927 году. Этот момент ознаменовал завершение эпохи немого кино.

Читайте также:  Аутлук создать учетную запись

Песенные эпизоды, диалоги с синхронной озвучкой, записанные с помощью технологии Вайтафон, стали настоящей изюминкой картины.

Не сказать, что это был самый первый фильм со звукорядом, но раньше технология использовалась для производства короткометражек, а «Певец джаза» стал первым полнометражным фильмом.

В основе сюжета лежит пьеса С. Рафаэльсона, где главный герой вопреки традициям собственной иудейской семьи, распевает песни в пивной. Из-за этого родные выгоняют его из дома, а впоследствии он становится знаменитым исполнителем джаза.

Режиссёром картины выступил Алан Кросланд, а главного героя сыграл Эл Джолсон, ставший самым знаменитым актёром своего времени.

На создание фильма ушла беспрецедентная по тем временам сумма в 423 тысячи долларов (к слову, компания Уорнер тратила на создание фильмов значительно меньше). Однако, это был успех, благодаря которому современные фильмы выглядят и звучат именно так, как мы привыкли.

Появление цветности в кино

Цветность в кинематограф пришла не сразу, хотя выход первого цветного фильма датируется тем же годом, что и появление черно-белого – 1895. Он назывался «Annabelle Serpentine Dance». Первым цветным фильмом, который принёс деньги своему создателю, был фильм «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса (мы уже говорили о нём ранее). Оба фильма были изначально сняты в чёрно-белом варианте, а после каждый кадр разукрашивался вручную.

На рубеже 19 и 20 веков была запатентована технология съёмки цветных кинофильмов. Каждый кадр снимали отдельно через синий, красный и зелёный фильтры.

Двадцатые года прошлого века стали период охлаждения интереса зрителей к цветным картинам – их воспринимали в лучшем случае как развлечение. Авторы также избегали цветности, поскольку технология была недоработана, имея существенные недочёты, и стоила достаточно дорого. А потому большинство «серьёзных картин» того времени были в черно-белом цвете.

Чуть позже технология была доработана и киноиндустрия заработала на полную мощность.

Сказать, что всё возможное в этой сфере уже открыто было бы глупо, ведь каждый год режиссёры, техники придумывают что-то новое, что раньше казалось невозможным.

Несмотря на то, что кино возникло не так давно, самый первый фильм в мире уже кажется нам далекой историей. Еще дедушка Ленин понимал, что кинематограф оказывает существенное влияние на людей. Ведь за просмотром фильма перед каждым зрителем открывается новый мир, что дарит настоящие эмоции и чувства. И именно поэтому, в среднем, человек просматривает за всю свою жизнь около 20 тысяч кинолент. Информация, передаваемая через действие видеоряда с тем или иным событием, усваивается лучше, нежели событие, переданное с помощью слов.

Существует целое многообразие видов кино и каждый из них имеет влияние, как положительное, так и отрицательное. И также, у каждого жанра есть, как поклонники, так и те, кто предпочитает не смотреть подобное. К примеру, исторические и документальные фильмы, позволяют узнать что-то новое о выдающихся личностях, городах, событиях, явлениях. Иными словами, обогащает знания людей. Игровое кино, напротив, заставляет зрителей, испытывать разные чувства – счастье, отчаяние, воодушевление и т.д. Смысловая нагрузка в таких фильмах не является важной частью.

Однако, на сегодняшний день, лишь единицы задумываются о том, как появилось такое искусство, как кино, каким был самый первый фильм в мире и в истории кинематографа и как реагировали на такое явление первые зрители.

Самый первый фильм в мире — как все начиналось

В 1888 году, в Англии самый первый режиссер Луи Лепренс, родом из Франции, снял первую кинокартину, которая называлась «Сцены в саду Раундхэй». Он использовал новые для той поры технологии – запись на бумажные пленки, покрытые фотоэмульсией. Фильм длился не более двух секунд и основными участниками картины была семья режиссера и его друг Харриет Хартли. Также, был снят еще один фильм Луи Лепренса «Движение транспорта по английскому мосту Лидс», но он так и не вышел в свет из-за бесследного исчезновения режиссера, который направлялся на поезде из Джидона в Париж. Имеются разные версии случившегося, но по сей день, ни одна из них не была подтверждена официально.

Читайте также:  Intel hd 3000 mac os

Данная технология появилась значительно раньше киноленты, в 1884 году, но первым ее использовать стал только Луи Лепренс.

Самый первый фильм в мире официальная версия

Создание кинематографа началось с картины «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», снятого в 1895 году и получившего широкое распространение. Это короткометражная лента, создателями которой были братья Люмьер стала, своего рода, образцом в мире кино. Именно Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан сделали первые значительные шаги в области кино, и потому им приписывают его изобретение.

Этот фильм длился 49 секунд и имел ничем не примечательный сюжет, в котором задействован только поезд и идущие рядом люди. Вместе с тем, показ картины шокировал зрителей той эпохи из-за того, что они никогда прежде не видели движение чего-либо на экране. Некоторые даже отскакивали, просматривая данный фильм, т.к. боялись, что поезд их собьет. Такой страх и удивление было вызвано тем, что никогда в истории подобного не существовало, на плоском экране передавалось движение в перспективе. Появляющийся вдалеке поезд и проходящий через весь экран, создавал иллюзию пространства. Помимо этого, были показаны люди общим, средним и крупным планами.

Киноленту братьев Люмьер на широком экране, впервые, показали 6 января 1896 года. Другие режиссеры стали снимать подобные фильмы на других вокзалах. И вскоре, в 1998 году Жорж Мельес создал две версии сюжета: «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» и «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля». Однако, распространенное мнение, что «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» крутили на известном киносеансе в Париже на бульваре Капуцинов — ошибочно.
Кинолента братьев Люмьер, также нашла отклик и в России. Ее фрагмент был взят в основу советского фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Только там, создание кинематографа было иронизировано.

Выпуск самого первого звукового фильма в мире

Самым первым полнометражным фильмом со звуком был «Певец джаза». В киноленте было множество песенных и содержавших диалоги эпизодов. Основой сюжета послужила пьеса Самсона Рафаэльсона, в которой главный герой, игнорируя устои своей иудейской семьи, поет песни в пивной. Подобное поведение привело к тому, что юного певца выгоняют из дома, и спустя несколько лет он становится знаменитым певцом джаза. Это трогательный фильм, в котором стремления и таланты героя противоречат религиозным убеждениям его родных.

Режиссером картины был Алан Кросланд, а звук записал по технологии Вайтафон (первая система звукового кино, которая разделяет запись, воспроизведение звука и изображения) Джордж Гроувз, имевший опыт с подобным звуковым производством. Гроувз работал над фильмами «Старое доброе Сан-Франциско» и «Дон Жуан». Они были выпущены в свет, когда «Певец Джаза» был лишь в процессе создания.

В картине «Певец Джаза» ведущую роль исполнил Эл Джолсон, после которой он стал настоящей знаменитостью и самым узнаваемым актером той эпохи. Съемка фильма обошлась в немыслимую сумму, целых 423 тысяч долларов. Ведь даже известная компания Уорнер, на тот момент использовала гораздо меньше средств на производство своих кинолент.

Звуковые диалоги использовались в других фильмах и до «Певца Джаза», но все они являлись короткометражными. В 1921 году, в Нью-Йорке был показ полнометражного фильма «Улица грез», но там был всего один эпизод с песней и шум толпы на улице.
Кинолента «Певец джаза» вышла в 1927 году, положив начало распространению и популярности звуковых фильмов в прокате и конец эпохи немого кино.

Вот примерно таким путем фильмы пришли к тому виду, в котром мы их смотрим сейчас. Конечно, сейчас уже другие бюджеты, спецэффекты и подход к киноиндустрии, но начиналось все именно так как написано выше. Вспоминайте о тех, кто подарил человечеству это замечательное развлечение, когда будете сидеть в удобных креслах мультимлекса на премьере очередного блокбастера.

Ссылка на основную публикацию
Ключ для word windows 10
Рано или поздно любой пользователь может столкнуться с проблемой поиска ключа Office. Конечно, если лицензия на него приобретена, то таких...
Калибровка монитора macbook pro
Сервисный центр MacPlus (ремонт Apple) раскрывает секреты калибровки дисплея iMac и Macbook Вы замечали, что одни и те же изображения...
Калькулятор градусов и минут сложение и вычитание
Калькулятор, поддерживающий основные арифметические действия над выражениями с градусами. Создан по запросу пользователя. Этот калькулятор выполняет арифметические действия над градусами....
Ключ для эксель 365 лицензионный ключ бесплатно
Еще несколько лет назад компаня Майкрософт планировала свой пакет продавать вместе уже с компьютерами, как сейчас происходит с операционной системой...
Adblock detector