Можно ли использовать зимнюю резину летом

Можно ли использовать зимнюю резину летом

Правила техобслуживания автомобиля предполагают смену шин на колесах в соответствии с текущим сезоном. Данное требование обусловлено множеством факторов, связанных с безопасностью на дороге. Тем не менее в летнее время встретить машину, оснащенную зимней резиной, не составит труда. Рациональных мотивов для такого решения немного, и в большинстве случаев водители пытаются таким образом избавить себя от лишних хлопот с обновлением колес. Однако вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, требует серьезного осмысления. При глубоком анализе такого подхода к эксплуатации транспортного средства всплывают не только аспекты безопасности, но и правовые нюансы, а также вопросы финансовой целесообразности. Но обо всем по порядку.

Почему используют зимние шины летом?

Неопытный водитель, который решил оставить зимнюю резину на теплое время года, может руководствоваться простой логикой – если шины справляются со снегом и льдом, то уж точно совладают с сухим или мокрым покрытием. Более того, езда на зимней резине летом может обманчиво казаться более безопасной. Впрочем, фактор риска ДТП, как правило, не является главным. Обычно такой выбор делается с целью экономии. При этом экономия будет разовой – только за счет исключения затрат на «переобувку». Также применение зимней резины летом распространено в случаях если рисунок протектора износился и не выполняет своей функции на снежном покрытии. Поэтому единственным приемлемым назначением таких шин остается езда по сухой дороге, но и тут не все просто.

Чем различаются зимние и летние шины?

Для развенчания мифа о том, что зимние шины не менее эффективны и летом, стоит разобраться в отличительных свойствах. Шины для лета призваны обеспечивать стабильный сцепляющий коэффициент независимо от параметров качения на повышенных скоростях. Они имеют несимметричный рисунок, что сказывается на высокой шумоизоляции. Поэтому для ответа на вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, следует оценить, насколько такие шины удовлетворяют запросам летней езды. Протектор резины имеет «шашечки» со сложными рельефами – именно благодаря им автомобиль может безопасно двигаться по проблемным зимним дорогам. Этому способствуют различные канавки, прорези и фигурные разветвления в рисунке, позволяющие сохранять сцепление при движении по льду и снегу. Но будут ли так же эффективны зимние шины на летней дороге? К сожалению, нет. В данном случае наличие «шашечек» будет мешать движению на высокой скорости, что может привести к потере управляемости и аварии.

Разница в составе резины

Еще одним существенным отличием в сезонных шинах является состав резиновой смеси. Шины, предназначенные для использования зимой, имеют мягкую структуру, которая позволяет колесам успешно справляться со своими задачами в непогоду. Опять же, это качество себя оправдывает зимой и в условиях легкой оттепели. В остальное время предпочтительнее летняя резина, характеризующаяся жесткостью, упругостью и износостойкостью. На морозе такие колеса буквально дубеют, из-за чего их использование в таких условиях также не рекомендуется. Соответственно, и мягкость резины в теплое время не является благоприятным качеством.

Как ведет себя зимняя резина летом?

Наиболее яркие отличия в эксплуатации летних и зимних шин в теплое время проявляются на мокрых покрытиях, в частности на асфальте. Также использование зимней резины летом рискованно в случаях экстренного торможения. Для более наглядной демонстрации особенностей такой эксплуатации шин можно привести результаты испытаний на аквапланирование. Так, на залитой дороге летние шины в среднем показывают нежелательный эффект «всплывания» на скорости порядка 80 км/ч. В свою очередь, аквапланирование зимних шин начинается уже при 70 км/ч. Характер поведения такой резины в условиях торможения также не оставляет сомнений в нецелесообразности их применения летом. Тормозной путь по сравнению с летними шинами увеличивается примерно на 30%, что напрямую свидетельствует о низком пороге безопасности при езде на зимней резине летом.

Что говорит закон?

Инициативы касательно запрета на использование несезонных шин выносились еще в 2013 году. Однако на тот момент нововведение вступало в противоречие с техническими нормативами Таможенного союза. Ситуация изменилась в 2014 году, когда был внесен законопроект о нормах использования шин по сезонам. Согласно ему зимняя резина летом, штраф за применение которой составляет 2000 руб., не может использоваться в шипованном виде. Аналогичная сумма штрафа предусматривается и за езду на летней резине в зимнее время.

К слову, осенью и весной водителям предоставляется полная свобода в выборе шин. Примечательно, что толчком для продвижения законопроекта стали московские пробки, движение в которых было затруднено как раз из-за применения автовладельцами несезонных шин. Этим обусловлено и то, что зимняя резина без шипов летом использоваться может. Сроки обновления покрышек в большинстве регионов России соответствуют календарным временам года. То есть с декабря по март необходимо использовать зимние шины, а с июня по сентябрь – соответственно, летние.

Читайте также:  Виснет смарт тв самсунг

Мнение производителей

Многие изготовители автомобильной резины и прежде настойчиво рекомендовали своим клиентам применять шины строго по назначению. Технические отделы производителей регулярно проводят испытания сезонных шин, и на сегодняшний день выводы о том, можно ли ездить летом на зимней резине, с их стороны, очевидны. Правильно подобранная резина обеспечивает оптимальные сцепные качества автомобиля, благотворно сказывается на управляемости и, что также немаловажно, служит дольше. Кстати, резина для зимних условий пользования в летнее время изнашивается гораздо быстрее.

Какие летние шины лучше использовать?

Шины для летней езды — безусловно, оптимальный выбор для сухого или мокрого асфальта. Зимняя резина с таким покрытием справляется хуже, но это не значит, что любая сезонная «обувка» будет уместной. Итак, при первых признаках наступления тепла меняем резину на летнюю с учетом следующих нюансов:

  1. Направленность протектора. Опытным автолюбителям известна разница между ненаправленным и направленным рисунком. Первый вариант дешевле, устойчив к эффекту аквапланирования и позволяет устанавливать шину на любое колесо независимо от последовательности. Направленные протекторы обеспечивают хорошую управляемость и безопасность, но стоят дороже.
  2. Типоразмер. Несмотря на то что любой автомобиль имеет свои рекомендации относительно совместимости с шинами по размеру, некоторая свобода в выборе есть. И в этом плане надо учитывать, что низкопрофильная летняя резина облегчит управление, но езда будет жестче, а крупный размер способствует комфорту, но такие колеса могут задевать арки при поворотах.
  3. Шумность колес. С точки зрения безопасности этот фактор не является важным, но для комфортной езды его стоит учесть. Шумоизоляция просчитывается в самом рисунке протектора, однако на глаз определить ее качество невозможно. Обычно для этого используют документацию на конкретную модель шин, в которой указываются данные по этому показателю.
  4. В некоторых случаях стоит рассмотреть возможность применения всесезонных шин, которые позволят ездить при любой погоде – и в зной, и в мороз.

Вопрос финансов

Уже говорилось о том, что решение об использовании несезонных шин во многих случаях обусловлено желанием сэкономить. Но и тут выгода будет не так очевидна, поскольку зимняя резина, цена которой в среднем коридоре варьируется от 6 до 8 тыс. рублей, обходится дороже летней на 2-3 тыс.

Разумеется, существуют разные сегменты, которые в том числе представлены шинами бюджетной и премиальной категорий. В низшем звене разница в стоимости не так выражена. Например, за 3-4 тыс. можно приобрести продукцию для двух сезонов схожего качества. Премиальные марки выпускают более качественные и, соответственно, дорогие модели. Это надежная и долговечная зимняя резина, цена которой может превышать планку в 10 тыс. Летние же аналоги в этом сегменте, как правило, стоят дешевле, но тут уже многое зависит от уникальных качеств товара.

Заключение

Сделав выводы из характера движения на зимних шинах летом, выявить опасности такой езды не составит труда. В частности недостаточная сцепка с покрытием повышает риск потери управляемости. Особенно на мокром асфальте машины кидает по сторонам. На этом фоне наблюдается неудовлетворительный контроль над автомобилем в виде замедленных реакций. Поэтому вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине при условии сохранении активной рулежки, стоять не может. В лучшем случае езда будет на грани требований безопасности, но о комфорте можно забыть.

С зимней резиной обостряется и проблема аквапланирования – впрочем, как и множество других неприятных эффектов при вождении в условиях непогоды летом. Одной из главных мотиваций для введения штрафа за использование несезонных шин стало увеличение тормозного пути, что напрямую сказывается на повышении риска ДТП.

1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.
И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются.
О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.
Аварийность.

Смотрите также

Комментарии 90

Это я так, к сравнению…
Просто, куда девать резину, на которой уже нет шипов, а протектор ещё хороший?

Я вынужденно езжу на шипах. Жара как назло около тридцатки. Ни один шип не вылетел. Кроме шума никакого дискомфорта. Так получилось не специально, купил два комплекта колес, лето и зима все на дисках. Лето после зимнего хранения начало бить и стало квадратным. Сдал по гарантии. По закону 45 дней. Одел зимние, ездил сразу до 80 км в час, но сейчас забил, наваливаются нормально. Резина гиславед живёт. Шипы не теряет. Управляемость и торможение в норме. Плывет конечно немного, но не критично.

Читайте также:  Защитный экран для ноутбука для глаз

По ссылке написано, что они зимние

Вот и я об этом)))

По ссылке написано, что они зимние

Летом получается ездить нельзя, значок снежинка, дпс дёрнут блин)))

Вижу только размер, ни букв, ни характеристик не видно!

Мне ее сейчас предлогают, говорят всесезонная

На всесезонке можно, но только я не люблю такую резю, протектор для лета большой, значит будет шуметь, а для зимы мало ламелец, значит возможен плохой сцепления с дорогой

Я просто значёк снежинки там видел

Здравствуйте. Подскажите на такой резине летом ездить можно?

Статья похожа на проплаченную…

Читал внимательно до момента когда автор написал что размягченная резина имеет худшее сцепление с дорогой. Дальше читал уже с легким не доверием. Известен факт, что на гонках резину специально нагревают т.к. это увеличивает сцепление с дорогой. Тормозной путь на асфальте по всем законам физики НЕ может быть длинее на более мягкой резине. Ну… Если только шипы могут его чуть увеличить и протектор по идеи… если широкий (снижает площадь сцепления).

То, что будет машина "плавать" — это да. Мягкая резина размягчает также и корд (профиль), который служит залогом отзывчивость машины к управлению. Но если не гонять, то думаю, что справится.

Меня беспокоит другой момент — то, что она может лопнуть на сильной жаре. Летом покрышка может нагреваться до 70 градусов… И вероятность разрыва (или просто схода с диска) есть. Но это чисто гипотетически.

Собственно для экономии средств решил это лето докатать на зимней и выкинуть ее к зиме. Протектор хороший. Шипы правда еще есть, но если побуксовать на асфальте можно их повыбивать.
Собственно статья действительно спорная, но то что резину по сезонам лучше менять думаю с этим все согласны.

сейчас гоняю на зимней простой резина!больше 90 не даю ежжу осторожно!машина ведет себя нормально!согласен что резину надо менять но пока погоняю и так!)

Разговор ни о чём, на высокой предаварийной скорости и летняя плохо держит, не зря же улетают с дороги. ВОпрос о размеренной езде. Про шипы речь вообще некорректно вести, ездить на них летом вообще бессмыссленно, они нужны зимой чтобы преодолеть ледяные подъемы, и их нужно беречь для зимы, это как сравнивать проходимость БМП и БТРа. Вопрос в езде на обычной зимней резине летом. Да, после лета она "дубеет", и зимой будет будет дубовой и более скользкой, да, быстрее истирается. Но чтобы от камня она прям трескалась сразу, это бред. При хорошем камне и скорости на летней грыжи вылезут не меньше чем на зимней.

что говорить, просто подойдите к машине на зимней резине, при температуре плюс 10-15, и по толкайте ее в бок так, ритмично, болтает, резина гуляет? вот и вся картина, один резкий поворот, и машина просто может начать кувыркаться! а всесезонка это резина ни о чем, не тормозит, не выехать в грязь, а зимой все равно как летняя, чуть лучше!))

Я тоже так одному доказывал, раскачивая в стороны, он был в шоке от разницы!

Многие современные автовладельцы задаются важным вопросом о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов по закону и стоит ли покупать два комплекта колес. Данный вопрос является актуальным, так как не все знакомы с законами, и не каждый автомобилист знает, разрешена ли резина зимняя без шипов летом. Стоит отметить, что использование шипованных покрышек в летние месяцы запрещается законом и наказывается штрафом, размер которого составит 500 рублей. Что касается покрышек с «липучками», этот вопрос стоит рассмотреть более детально, чтобы знать, стоит ли вам ездить на зимней резине без шипов летом.

Особенности использования зимних покрышек летом

Наступление лета предполагает значительное нагревание дорожного покрытия, по которому нельзя будет перемещаться на неподходящих по сезону покрышках, поэтому автовладельцам стоит знать, можно летом ездить на зимней резине без шипов или это запрещается законом. Не следует пренебрегать своевременной сменой сезонных покрышек, так как данная обязательная процедура является вопросом вашей безопасности, а также поможет предостеречь автовладельцев от возникновения ДТП, в котором может пострадать не только водитель данного авто, но и его пассажиры, пешеходы или другие участники дорожного движения.

Сезонная смена резины является важной процедурой, которая позволит вам подобрать оптимальные покрышки для нужного времени года, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и избежать риска возникновения аварийных ситуаций на дороге. Согласно Техрегламенту Таможенного союза, замена сезонных покрышек предусмотрена законом. Однако использование шипованной резины в летние месяцы приведет к получению штрафа, а на резине-липучке вы сможете ездить в любое время года, так как этот момент не запрещается официально.

Читайте также:  Hp array configuration utility cli

Несмотря на то, что в законе не прописано, можно ли использовать зимнюю резину летом без шипов, езда на резине, которая соответствуют определенному сезону, носит рекомендательный характер. В разных регионах РФ климатические условия могут значительно отличаться, поэтому водителям стоит оценивать текущую ситуацию с учетом погоды на данный момент времени.

При наступлении теплого или холодного времени года стоит менять резину в зависимости от климатических условий вашего региона, так как данная процедура является одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Мнение о том, что езда летом на зимней резине без шипов является безопасной, будет ошибочным по нескольким причинам. Зимние покрышки считаются более мягкими и отличаются наличием глубоких канавок, поэтому их рисунок быстрее стирается на сухой и раскаленной дороге. Если температура воздуха поднимается выше +7 градусов, при использовании зимних шин увеличится вероятность ДТП, так как:

  • Тормозной путь будет увеличиваться примерно на две длины корпуса авто;
  • Реакция колес на осуществление поворота станет медленной;
  • Машину может заносить на поворотах и при наборе скорости;
  • Расход топлива значительно увеличится, что приведет к дополнительным финансовым затратам;
  • Автотранспорт будет плохо разгоняться;
  • В жаркие дни возможен взрыв зимних покрышек, из-за их размягчения.

Каждому водителю стоит грамотно подходить к вопросу выбора шин и знать, что будет, если летом ездить на зимней резине без шипов.

Почему не стоит ездить летом на зимних шинах с технической точки зрения?

Если вы не знаете, можно ли ездить летом на зимних шинах без шипов, то стоит рассмотреть техническую сторону данного вопроса. Твердость зимних покрышек летом снижается, из-за чего меняются их характеристики:

  1. Покрышки становятся мягче, а их прочность уменьшается;
  2. Увеличивается тормозной путь и уровень шума во время движения;
  3. Повышается износ шипованной резины;
  4. Дорожное покрытие разрушается, а шипы могут вылетать;
  5. Управление транспортом усложняется;
  6. Маневренность станет снижаться;
  7. Увеличится расход бензина (топлива);
  8. Повысится риск при езде по лужам и мокрой дороге;
  9. Станет больше площадь сцепления и повысится вероятность ДТП.

Данные моменты приведут к уменьшению комфортабельности авто, снижению скорости езды, а также повреждению элементов ходовой части машины.

На вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов, отзывы специалистов являются однозначными. Грамотные люди не советуют идти на такой риск по следующим причинам:

  1. Снижается безопасность езды. Зимние покрышки отличаются таким составом резины, который обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой на заснеженных или покрытых льдом участках, но теряет свои свойства при температуре больше +7 градусов. Резина становится мягче, рулевое управление будет вялым, а разгон заметно затрудняется. Во время маневров могут происходить заносы, а тормозной путь увеличится. Кроме того, на раскаленном асфальте покрышка может разорваться от наезда на небольшой камень.
  2. Уровень комфорта в процессе езды будет низким, а резина станет истираться очень быстро. Эксплуатация шин в неподходящих условиях приводит к ускоренному износу протекторов. А «липучка» станет изнашиваться неравномерно, что приведет к появлению «квадратного колеса». Что касается шипов, то они разбивают дорожное покрытие. Кроме того, применение таких покрышек негативно скажется на сроке службы ходовой части транспорта.
  3. У вас увеличатся расходы на содержание и эксплуатацию авто. С увеличением пятна «липучки» двигатель станет нуждаться в большей мощности, из-за чего вырастет расход топлива на 5-10%.

Юридическая сторона вопроса

Что касается невозможности эксплуатации шипованных покрышек летом, существует такой закон. Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов будет решать сам владелец авто, так как этот момент в законе не прописан. Вас не смогут оштрафовать за езду на «липучке» в летние месяцы, но у этого процесса существует множество оговоренных минусов.

Все существующие правила, касающиеся езды летом на нешипованной резине, носят рекомендательный характер. Ответственность водителей за использование таких покрышек законодательством на данный момент не установлена. Однако стоит учитывать, что многие страховые компании отказываются выплачивать компенсацию при использовании несоответствующей сезону резине. Также трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра, а результаты отображаются в диагностической карте, так как протектор может быть стерт до недопустимого состояния. Кроме того, резина испортится очень быстро и на следующий зимний сезон вам придется покупать новый комплект покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Могут ли задержать в армии больше срока
Поступил на военную службу по призыву 6.07.2011 года, заключил контракт 31.12.2011 года, отправили на обязательные курсы для перехода в новый...
Мегафон опции за рубежом
Всем абонентам мобильной связи известно, что оплата услуг в роуминге достаточно высокая. Кроме того, нужно платить за входящие звонки. И...
Мегафон отправить деньги с телефона на телефон
Каждый клиент компании Мегафон при необходимости может со своего счёта пополнить баланс близкого, который также пользуется услугами данного оператора. Для...
Модели ограниченного и неограниченного роста 11 класс
В данном листке предлагаются различные модели роста популяций биологических видов. Математическими методами можно предсказать скорость развития эпидемии, изменение популяций животного...
Adblock detector