Можно ли на шипованной резине в польшу

Можно ли на шипованной резине в польшу

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе

Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 — 15.04
разрешено
01.10 — 31.05
разрешено
01.10 — 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 — 30.04
Андорра обязательно 1 разрешено
01.11 — 15.05
разрешено
Армения обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 — 01.03
запрещено разрешено
01.11 — 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
01.11 — 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 — 14.04
разрешено
01.11 — 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 — 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 — 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.10 — 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 — 31.03
разрешено
01.11 — 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 — 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
15.10 — 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 — 01.03
разрешено
01.12 — 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 — 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 — 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 — 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 — 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 — 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 — 31.03
разрешено
01.10 — 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
15.10 — 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Читайте также:  Как удалить встроенные игры в windows 10

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Доброго времени суток!
Сегодня будет необычный пост. Настоящий колхозный колхоз =)

Польские законы настолько суровы, что не разрешают въезд на их территорию т/с на шипованной резине. Вы можете приехать зимой хоть на лених сликах, но только не на шипах. На границе не пропускают, а если и проскочите, то штрафы внутри страны драконовские. Ну а шум шипов спрятать никак не получится.

Логичный и самый правильный выход — купить комплект липучки и использовать ее для Европы, но на такой вариант "бюджетного" решения проблемы мой кошелек оказался не готов. Начитавшись различных отчетов в сети и посоветовавшись со знакомыми, уже ездившими зимой туда, было принято единственное подходящее по бюджету решение: откопать в гараже старые шипованные баллоны и лишить их шипов методом грубой механической силы… Это в новинку для меня. обычно перед зимним сезоном я дошиповываю старую резину новыми "гвоздями" для соревнований, а тут придется их удалять.

Благо в загашнике нашлись пара баллонов КонтиВинтерВикинга2 215/55/16 от Баварца, который поставим вперед, и Мишлен ИКС-Айс Норт 205/55/16 от Астры, для задка, с более менее терпимым остатком в 3-4мм, а также подходящие кусачки)

Притащив Континенталь домой и отмыв его, принялся за осуществление своего коварного плана.

На расшиповку 2 шин потратил примерно полчаса времени. Поначалу дело шло туго, но потом приноровился и ускорился.

И вот она — груда, теперь уже не нужного, металлолома:

Очередь за Мишленом и последующим шиномонтажем.
По приезду из будующего "трипа" переобуем БоЧоНКа в искренне любимый шипованный ИКС-Айс Норт2. Баллоны куплены еще летом и ждут своего посленовогоднего часа =)

Авторский блог о путешествиях Ruslan K. Рассказы и фото отчеты о странах и их достопримечательностях. Полезная информация для самостоятельных путешественников и тех кто хочет ими стать.

Было запланировано путешествие на автомобиле по маршруту Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва. Но реализации этого плана помешала наша не информированность о том что шипованная резина в Польше запрещена!

Давно мечтаю о Гранд туре по Европе, так сесть в машину и поехать не спеша в сторону Европы и доехать до Сицилии или Гибралтара, а лучше и туда и туда и еще куда нибудь) Но на такое путешествие, требуется время от месяца и выше, поэтому пока продолжаем мечтать. Возникла необходимость съездить в город Новозыбков, который расположен на юго-западе Брянской области, недалеко от границы Белорусии и Украины. А это пол пути в Европу и было решено совместить полезное с приятным и осуществить путешествие на машине продолжительностью 7 дней. В помощь пришли мартовские праздники , плюс три дня отпуска и вперед!
Маршрут был составлен следующий Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва.
Основное время предполагалось провести в Польше. Во первых – за 7 дней слишком далеко не уедешь, жестить с длинными переездами не хотелось. Во вторых – до этого в Польше никогда не были (часовая стыковка в аэропорту Варшавы следуя из Ниццы в Москву не в счет). Хотелось пополнить список посещенных стран 43-ей страной.

Москва- Новозыбков 600 км 1 ночь
Новозыбков -Брест 600 км 1 ночь
Брест – Варшава 210 км 2 ночи
Варшава -Краков 300 км 3 ночи
Краков -Минск 800 км 1 ночь
Минск -Москва 720 км

Основное время планировалось провести в двух городах -это Варшава столица современной Польши и город Краков историческая столица.

В Брест приехали вечером и заселились в гостиницу Hermitage hotel. Отель очень понравился, далеко не самый бюджетный по меркам Бреста, но денег своих стоит. По плану на следующий день у нас с утра был осмотр мемориала Брестская крепость, персональная организованная экскурсия была запланирована заранее по телефону. Далее осмотр музея паровозов (опционально) и прогулка по центру Бреста. Уже позже выяснилось, что в Бресте есть еще до этого неведомая нам достопримечательность. Достопримечательность живая – это фонарщик, который уже много лет зажигает керосиновые фонари находящиеся в начале Советской улице.
Выезжая из отеля попросили персонал на рецепции посмотреть ситуацию на пограничных пунктах и оценить ожидание в очереди на прохождение границы. Нам сказали ждать часа три. Дали прогноз, что к вечеру очередь рассосется. Это соответствовало нашим планам. Существует очень удобный ресурс пограничной службы Белорусии, на котором можно посмотреть загруженность пунктов. Указывается количество легковых и грузовых машин на выезд и въезд в республику, а также работает онлайн веб камера и можно своими глазами увидать ситуацию в режиме реального времени. Общая информация по всем пропускным пунктам можно найти по ссылке http://gpk.gov.by/maps/ochered.php. Информация на нем точная, пользовались не однократно.

Попытка пересечения Польской границы на шипованной резине.

Пограничный пункт, через который было решено переходить переходить границу называется Брест Автодорожный и находится он практически в городской черте, от центра города на машине ехать без пробок не более 10 минут. Альтернативный пункт пропуска называется Домачево и находится на расстоянии 50 километров от Бреста. Им можно пользоваться если в брестском пункте очереди. В нашем случае очереди не было и мы решили ехать коротким путем.
В сторону границы мы выдвинулись около 20-00 по белорусскому времени, которое впрочем равно московскому.
Перед пересечением границы с Польшей решили заправиться, заправка Белоруснефть нашлась в 300 метрах от КПП. Экономически это весьма целесообразно. Топливо в Белорусии стоит около 120000 белорусских рублей, это приблизительно 42 российских рубля.

Забегая вперед, сколько оно стоит в Польше узнать не удалось. Удалось узнать сколько оно стоит в Литве – около 1 евро за литр, что по текущему курсу составило 80 рублей. Таким образом разница почти в 2 раза. Кстати европейцы в отличие от нас стали выгодоприобретателями от дешевой нефти. Путешествуя раньше по Европе на авто, в зависимости от страны литр горючего колебался в пределах 1,3-1,7 евро, нечто подобное я и рассчитывал увидеть. Но нет, топливо в Европе подешевело! Правда только для европейцев и туристов со стран у которых нормальные деньги. Для нас подорожало, возьмем прежнюю среднюю цену 1,5 евро, умножим на 45 и получаем 67,5 рублей за литр. А сейчас 80!
Заправив полный бак двинулись к границе.

Читайте также:  Windows 10 mobile continuum

Первый раз жаренным пахнуло на первом кордоне. Для понимания, прохождения границы на белорусской стороне происходит следующим способом. Первый этап это кпп, где нужно предьявить паспорта всех пересекающих машину, техпаспорт на машину, зеленую карту. Просят открыть багажник. Взамен выдают бумагу. Которую вместе со всеми вышеупомянутыми документами надо предъявлять далее сначала на паспортном контроле, потом на таможенном контроле и потом на аналогичном кпп уже при выезде на польскую территорию. На этом КПП нужно вернуть бумагу выданную на первом.
На паспортном контроле все пассажиру должны выйти из машины и подойти к окошку в котором сидит пограничник. Так вот пограничник на первом КПП, посмотрев на наши колеса, выразил мнение, что на шипованной резине нас не пустят. На вопрос: «С чего бы это?!» Ответил, что у них такие законы. Мне это показалось абсурдным? поскольку до этого я только слышал? что наоборот в Европе в обязательном порядке требуется зимняя резина и за её отсутствие штрафуют.
Когда на паспортном контроле, второй пограничник сказал, что нас не пустят в Польшу, это уже заставило крепко задуматься. Он подтвердил, что в Польше есть закон запрещающий использование шипованных шин, ехать бессмысленно, поляки разворачивают 95% машин. 95% – это не 100% и мы естественно решили попытать счастья, маршрут спланирован, более того, в Варшаве часом ранее через booking.com было забронировано в отеле два номера на две ночи по невозвратному тарифу. Узнав решение, пограничник сказал, что дело ваше у него нет оснований нас не выпускать, и предложил в случае возврата не расстраиваться, остаться в Белоруссии и поесть драников!)

Оптимизма относительно пересечения границы уже поубавилось и не пересечение границы уже не казалось столь невероятным.

Пройдя четыре вышеописанных круга белорусского кордона, открылся шлагбаум и мы въехали на мост -нейтральную территорию между Белоруссией и Польшей. Проехав мост уперлись в польскую границу, шлагбаум открылся быстро и впереди замаячили постройки польского паспортного контроля и таможни. Когда оставалось метров 20 вышел пограничник и стал смотреть в нашу сторону, и в частности на колеса. Надежда «А вдруг не заметят» стала отходить в мир иной.
Когда мы подъехали к пункту досмотра, пан польски пограничник спросил куда мы едем и сколько нас. Потом собрал все паспорта, попросил водителя – то есть меня выйти из машины и открыть багажник. В этот момент у надежды появился нитевидный пульс, а вдруг все таки мы те везунчики, которые по оценке белорусского офицера проезжают?! Только промелькнула эта мысль, поляк, выдает следующее: «Вынужден, Вас пан огорчить, вы не сможете въехать в Польшу, потому что у вас на колесах кольца (так поляки называют шипы)» На мои робкие возражения, «ну как же так?! мы не знали! что же делать?!» он ответил следующее, что даже если он нас пустит, то первый же полицейский который нас остановит заставит заплатить штраф и не позволит эксплуатировать машину до устранения нарушения, то есть до замены резины или до расшиповки колес. Езжайте обратно в Белоруссию, решайте вопрос с запрещенной у нас резины и возвращайтесь. Так делают многие. Сказал ждите и ушел в помещение с нашими паспортами. Не было его минут 15, в это время я пытался через booking.ru отказаться от недавно забронированного отеля. И в этом вопросе уже другие поляки уперлись рогом – отказались без штрафа снять бронь. Об этом будет написано в отдельном посте. В процессе ожидания снова промелькнула шальная мысль «А вдруг таки пустят!». Вернулся пограничник, отдал паспорта. Перед нами открылся шлагбаум……Надежда ожила вновь!…..и он сказал: «я вас провожу», навряд ли подумал я до Варшавы и Надежда окончательно приказала «долго жить.». Заехав на шлагбаум и проехав метров 15-20, за впереди идущим пограничником. Мы добрались до разворота и он задал нам вектор обратно к белорусскому КПП.

Что делать если Вас не впустили в Польшу на шипованной резине?!

Тут же встал вопрос «Что же делать дальше?» и искать те или иные варианты, что бы продолжить намеченный маршрут в Польшу или радикально его менять? Препятствие возникло совершенно неожиданно и запасного плана заготовлено не было. Пришлось его выдумывать по ходу пьесы.

Перед возвратом были иллюзии, что раз не пустили, то обратно в Белоруссию мы въедем без очереди и по ускоренной процедуре. Иллюзии быстро развеялись пришлось постоять в очереди (хорошо что не большой) и по полной пройти все формальности в 4-х вышеописанных пунктах белорусского кордона. Пока мы их проходили, я пытался выяснить у пограничников, что же можно предпринять в такой ситуации. Вкратце их советы свелись к следующему, что есть в городе пункты шиномонтажа в которых якобы можно взять подменную резину, переобуться, а на обратном пути переобуть свою обратно. Такого рода прокат. Ну или вариант вытащить шипы. Первый вариант показался нереальным с одной стороны, с другой подумалось почему бы и нет, если есть спрос возможно есть и предложение.

Первый шиномонтаж по наводке пограничника обнаружился в 300 метрах от первого шлагбаума белорусской границы, рядом с АЗС в которой мы заправлялись до неудавшейся попытки пересечь границу. На тот момент времени уже было около 10 вечера и шиномонтаж оказался закрыт. Зато оказался открытый павильон страховой компании которая продает зеленые карты и там подсказали местоположение круглосуточного шиномонтажа, расположенного в полутора-двух километрах от этого места. Туда мы сразу же и отправились.

Мастерская действительно работала и дежуривший мастер выслушав нашу историю популярно объяснил наши варианты. Оказывается, услуги по прокату шин, которую анонсировали белорусские погранцы не существует. Бывает так, люди покупают новую резину (если есть в продаже, нашей например у них не было), переобуваются в нее, шипованную оставляют на хранение, а на обратном пути ее забирают или перекидывают шины обратно. Этот вариант возможно кому то подошел бы, но для этого,во первых, резина должна быть в наличии, во-вторых в планы должно входить возвращаться тем же маршрутом и должно быть место в машине, что бы транспортировать комплект из 4-х покрышек. Это не наш вариант. Кстати, уже в последствие мы узнали на белорусской таможне, что использованная резина является запрещенной к ввозу в страну. Так что у желающих повозить ее с собой могут возникнуть проблемы с пересечением границы. Подозреваю и поляки тоже не сильно обрадуются таким сложно перерабатываем потенциальным отходам.
Другой вариант – это расшиповка колес, то есть удаление шипов из резины. Услуги мастер оценил в 5 000 российских рублей и 1 час работы.
Тут я серьезно задумался, резина уже отслужила 3 сезона. По оценке мастера на ней еще можно было ездить минимум сезон. С одной стороны резина не новая, сдаваться и менять планы не мое кредо и несмотря на то что нас не особо приветливо встретили на границе и отель повел себя по жлобски, в Польшу продолжало хотеться.
С другой стороны, расшиповать -это все равно что испортить резину и автоматически в следующем сезоне попасть на не маленькую стоимость 19-ти дюймовых шин для внедорожника, плюс в моменте за услуги мастера. Так же появились мысли о дороге обратно и хотя снег исчез практически сразу после Гомеля, а по местности температура была около 8 градусов, но было понимание, что в России зима еще не закончилась. Сопоставив все факторы, было принято решение не расшиповывать колеса и отказаться от поездки в Польшу. Что же делать дальше, вопрос остался открытым. Для того, что бы его решить был нужен интернет и мы решили обсудить дальнейшие планы за ужином в баре отеля Heritage, в котором мы ночевали накануне.

Читайте также:  Как редактировать выделенную область в фотошопе

Добравшись до интернета, первым делом мы спасли деньги за забронированный в Варшаве отель, по невозвратному тарифу. Как это делается будет написан отдельный пост.

Как въехать на шипованной резине в Польшу.

Далее стали решать вопрос по дальнейшему маршруту, куда двигать дальше. После того как нас развернули на польской границы сложилось впечатление, что в Европу попасть на зимней шипованной резине мы не сможем. Евросоюз – единые правила для всех, думали мы. Но погуглив выяснили, что это не так! В некоторых европейских странах, как и в Польше шипованные шины запрещены, в некоторых разрешены, а в некоторых скандинавских странах просто обязательны!

Информация об этом представлена на сайте http://autotraveler.ru/spravka/winter-tires-in-europe.html#.VvGkvniYJE4

Например в соседних с Польшей прибалтийских странах Литве, Латвии и Эстонии также входящих в Евросоюз шипы разрешены!

Штраф за шипованную резину в Польше

Штраф составляет около 100 злотых, это около 25 евро. С одной стороны это не такая уж большая сумма, но полиция может изъять водительское удостоверение и отогнать автомобиль на штрафную стоянку. А это уже совсем другая и более неприятная история. Могут отпустить, если на месте будет устранена причина, то есть придется выдирать шипы. В любом случае это приведет к потере времени и принесет финансовый ущерб.

Если вам очень нужно в Польшу, то через Литву можно заехать и на шипах, так как пограничного поста на границе этих стран нет поскольку обе в Евросоюзе.

Говорят, что польская устраивает пикеты в нескольких километрах от литовской границы и особенно они не равнодушны к машинам с российскими номерами.

Если вы заехали в Польше, через другую страну Евросоюза в которой шипы разрешены, то лучше и выезжать через нее. При выезде из Евросоюза на шипах через польскую границу, пограничники будут придираться и Вам светит все тот же штраф и расшиповка покрышек.

В нашем случае мы просто поменяли планы, вместо Польши поехали в Литву.
Исходя из времени которым мы располагали, расстояния и интереса к стране, наш выбор пал на Литву. В этой стране мы были только проездом и единственное место которое посетили был город Тракай с его замечательным замком стоящим на одном из островов посреди большого озера. В этот раз решили доехать до побережья Балтийского моря и посетить уникальное место – чудо природы Кушскую косу или по литовски Neringa. По пути туда планировалось осмотреть достопримечательности Литвы, которые встретятся по пути.

Когда план был сформирован, было уже далеко за полночь и еще одну ночь было решено провести в Бресте. Отель Heritage в котором мы ночевали накануне и в баре которого ужинали не предложил нормальной цены на размещение ни через букинг, ни от стойки на прямую. Решили ночевать в отеле Веста, находившемся рядом с отелем Heritage, буквально в 200 метрах от него. Его я заприметил, когда мы возвращались от границы. Отель есть на букинге, но забронировать через него на эту ночь не удалось, поскольку уже наступили следующие сутки и возможно было оформить номер только с дня 14-00 наступившего дня. На стойке отеля дали цену аналогичную букингу. Отзыв об отеле Веста.

На вопрос “Можно ли в Польшу на шипованной резине?“, ответ простой и однозначный: на резине с шипами в Польшу нельзя! На границе Вас просто не пропустят, а если заедете через страны Евросоюза где нет границы, то в случае остановки полицией, заставят удалять шипы и впаяют штраф. Зимняя резина в Польше разрешена, но она должна быть без шипов, так называемая “липучка”.

Польское законодательство предусматривает сезонную смену резины с летней на зимнюю и наоборот, но на данный момент за соблюдением этого правила тщательно не следят. Но от себя позволю рекомендацию, не стоит ехать даже в “европейскую зиму” на летней резине!

Если Вас интересует информация о переходе белорусско-польской границе на автомобиле смело задавайте вопросы в комментариях под этим постом, с удовольствием отвечу! Поделитесь своим опытом въезда/поездки по Польше на шипованной резине.

Ссылка на основную публикацию
Могут ли задержать в армии больше срока
Поступил на военную службу по призыву 6.07.2011 года, заключил контракт 31.12.2011 года, отправили на обязательные курсы для перехода в новый...
Мегафон опции за рубежом
Всем абонентам мобильной связи известно, что оплата услуг в роуминге достаточно высокая. Кроме того, нужно платить за входящие звонки. И...
Мегафон отправить деньги с телефона на телефон
Каждый клиент компании Мегафон при необходимости может со своего счёта пополнить баланс близкого, который также пользуется услугами данного оператора. Для...
Модели ограниченного и неограниченного роста 11 класс
В данном листке предлагаются различные модели роста популяций биологических видов. Математическими методами можно предсказать скорость развития эпидемии, изменение популяций животного...
Adblock detector