Nvidia cuvid или dxva2

Nvidia cuvid или dxva2

Большинство современных видеокарт, как встроенных в процессоры, так и дискретных, поддерживает технологию аппаратного декодирования видео. Это означает, что видеокарта способна взять на себя часть работы, порой и немалую, по раскодированию видеопотока во время просмотра видеофайла, разгружая тем самым центральный процессор и делая устройство более энергоэффективных, что особенно важно для ноутбуков. Эта технология крайне полезна и для систем со слабым процессором, где без её использования будет попросту «тормозить» видео 720p/1080p.


PotPlayer «понимает» большинство популярных аппаратных декодеров и может с ними успешно взаимодействовать. Давайте рассмотрим, каким образом можно включить каждый из них в настройках плеера и какие лучше использовать в той или иной ситуации.

DXVA2 Native

Вариант по умолчанию, который будет без проблем работать с большинством конфигураций и поддерживается практически всеми не слишком древними видеокартами. Менее всего нагружает CPU, но не позволяет дополнительно обрабатывать кадры, применяя к ним различные фильтры. Если хотите узнать, поддерживает ли ваша карта DXVA и какие кодеки она может помочь обработать центральному процессору, советуем использовать утилиту DXVA Checker. Включается DXVA Native нажатием на кнопку S/W (в других скинах может называть, к примеру, GPU ), которая в случае успеха сменит название на H/W , тем самым показывая, что задействован аппаратный (hardware) режим при помощи видеоадаптера. При нажатии на TAB строка «Видео-декодер» должна содержать «Native DXVA Decoder . » и т.п.


Чтобы включить DXVA не через интерфейс скина, а непосредственно в настройках, нужно пройти по такому пути: F5 → «Кодеки и фильтры» → «Видеокодеки» и нажать снизу по центру кнопку «Встроенные декодеры и DXVA». Справа вверху открывшегося окна и будет заветная галочка.

DXVA2 Copy-back

Intel Quick Sync Video

Отметим, что все 4 типа, рассмотренных выше, — названия программных интерфейсов, т.е. путей, по которым программы обращаются к аппаратным возможностям видеокарты для кодированию/декодированию видео. А Quick Sync и CUDA это ещё и названия технологий, т.е. это и API (программный интерфейс) и технология в одном лице.

Нельзя не упомянуть, что в официальной версии PotPlayer опция DXVA отключена, а в сборках многих авторов как раз задействована. Ход разработчиков не совсем понятен, ведь большинство пользователей мало интересуются такими тонкостями настройки и даже не будет знать, что можно задействовать эффективное ускорение, имея слабый процессор и «тяжёлое» для него видео. Что же, будем нести образование в массы :).

Читайте также:  Зона моби на андроид

DirectX Video Acceleration (сокращённо DXVA, дословно рус. ускорение видео DirectX ) — интерфейс программирования приложений (API), компонент DirectX, разработанный корпорацией Microsoft и предназначенный для обработки (в первую очередь, декодирования) битового потока видеоданных силами графических процессоров (англ. GPU ).

DXVA предназначен для функционирования на IBM PC-совместимых компьютерах под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows и на игровой консоли Xbox 360. Программный конвейер DXVA позволяет определённым некоторым ресурсоёмким операциям, таким как дискретное косинусное преобразование, компенсация движения и деинтерлейсинг, выполняться на графическом, а не на центральном процессоре. DXVA 2.0 позволяет перенаправлять на GPU большее количество операций, включая захват видео и операции обработки видео.

DXVA работает в соединении с DirectShow, который поддерживается видеокартами. DXVA 1.0, который был представлен в качестве стандартного API и был доступен начиная с Windows 2000, мог использовать или режим оверлея, или VMR 7/9. [1] DXVA 2.0, доступный только начиная с Windows Vista, интегрирован с мультимедийным фреймворком Media Foundation и использует видео-рендерер Enhanced Video Renderer. [1]

Содержание

Обзор [ править | править код ]

DXVA используется программными видеокодеками для определения специфического для каждого кодека конвейера, что необходимо для аппаратного декодирования и рендеринга видеопотока этим кодеком. Конвейер начинается с центрального процессора, который выполняет парсинг медиа-потока и его конвертацию в DXVA-совместимые структуры. DXVA определяет набор операций, которые могут быть аппаратно ускоренными, и интерфейс драйвера устройства (англ. device driver interface — DDI ), благодаря которому определяется, может ли драйвер видеокарты осуществить аппаратную обработку этих операций. Если какой-либо кодек использует данные операции, то он может использовать эти интерфейсы видео-драйвера для получения доступа к аппаратному ускорению. Если же графический драйвер не поддерживает один или несколько таких интерфейсов, то обработка этих операций перенаправляется на центральный процессор. Уже декодированное видео может передаваться на графический процессор для проведения пост-обработки видео. Результирующий конвейер доступен в приложениях, совместимых с DirectShow.

Для компенсации движения DXVA определяет интерфейс драйвера (DDI), который, в свою очередь, определяет интерфейсы для дискретного косинусного преобразования (iDCT), кодирования Хаффмана, альфа-смешивания, инверсной квантизации, конвертирования цветового пространства, изменения частоты кадров и других операций. [2] [3] Он также включает три под-спецификации: «Deinterlacing DDI», «COPP DDI» и «ProcAmp DDI». [4] Deinterlacing DDI определяет функции обратного вызова для операций деинтерлейсинга. Функции COPP (Certified Output Protection Protocol) DDI позволяют конвейеру обеспечивать защиту медиа-данных путём указания функций шифрования. ProcAmp DDI используется для ускорения пост-обработки видео. Модуль драйвера ProcAmp расположен между аппаратным рендерингом видео и драйвером дисплея и предоставляет функции, которые позволяют применять фильтры пост-обработки на уже декодированное видео.

Читайте также:  Asus republic of gamers gl552vw

Функции DXVA DDI недоступны непосредственно программе-клиенту DirectShow, а поставляются в качестве функций обратного вызова к рендереру видео. Таким образом, рендерер играет очень важную роль в составе конвейера.

DXVA 1.0 используется на Windows XP и Windows 2000.

DXVA на Windows Vista и более новых ОС [ править | править код ]

DXVA 2.0 улучшил реализацию видео-конвейера и добавил некоторые другие DDI, такие как «Capture DDI», предназначенный для захвата видео. Две из трёх первоначальных DDI, которые поставлялись с DXVA 1.0, во второй версии были улучшены — для аппаратной обработки стало доступно большее количество операций. DXVA 2.0 не включает COPP DDI, а вместо него использует Protected Media Path для защищённого контента. DXVA 1.0 эмулируется с использованием DXVA 2.0. [1] В DXVA 2.0 функции DDI стали доступны непосредственно для программы-клиента и не нуждаются в промежуточном видео-рендерере. [5] Таким образом, появилась возможность создать конвейеры для простого декодирования видео (без рендеринга) или пост-процессинга и рендеринга (без декодирования). Все эти возможности требуют наличия Windows Display Driver Model, который связан с DirectX 10, а это ограничивает список операционных систем с DXVA 2.0 до Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7 и Windows Server 2008 R2. [1] [5] DXVA 2.0 поддерживает только Enhanced Video Renderer в качестве видео-рендерера на Vista и Windows 7 (на Windows XP DXVA-рендеринг возможен с VMR9 и Overlay Mixer [1] ). DXVA интегрирован с Media Foundation и позволяет конвейерам DXVA распознаваться как Media Foundation Transforms (MFTs). Даже конвейер декодирования и конвейер пост-процессинга могут быть распознаны как MFTs, в результате чего при помощи загрузчика топологии Media Foundation можно создать полноценный конвейер для проигрывания видео.

Существует DXVA-HD, который является развитием DXVA 2.0 и доступен на Windows 7, если поддерживается WDDM 1.1. [6]

Аппаратное ускорение, что такое? Стоит ли включать в настройках кодеков?

Решил установить новый K-Lite Codec Pack на свой компьютер. Всё как обычно: удаляешь предыдущий пакет, скачиваешь с сайта разработчика новый и устанавливаешь путём нажатия заветной кнопки «далее».

Читайте также:  Как в экселе сделать график от нуля

В процессе установки возникли вопросы, которые мне показались интересными (основы знал, но решил углубиться):

«Чем отличается аппаратное ускорение в процессе обработки видеопотока от программного? И стоит ли его включать в настройках кодеков?»

Второй момент: «Захотелось узнать про LAV VIDEO — NVIDIA CUVID и DXVA2 NATIVE — второй в контекстном меню выбора пакета кодеков K-Lite Codec Pack (для моей видеокарты GeForce GTX 750Ti). Что это за звери?»

Всю информацию, о которой здесь напишу, за малым исключением я почерпнул из хелпа к программе. Если нажать во время установки K-Lite Codec Pack на кнопочку Help в левом нижнем углу, то можно ознакомиться с оригиналом. В английском будучи ни шатко ни валко, попытаюсь передать смысл, пусть и читателям будет понятнее, с чем имеют дело во время настройки данного пункта K-Lite Codec Pack.

Всем известно, что цифровое видео, которое мы смотрим в любом из проигрывателей будь то на компьютере, телевизоре, DVD плеере находится в сжатом виде. Обычно в процессе декодирования цифрового видеопотока участвует центральный процессор (CPU). Такой эффект мы получаем при настройках по-умолчанию.

Если же задействовать аппаратную обработку, то в данный процесс включится видеочип (видеокарта). Это тот же процессор, только специализирован на обработке видеосигнала. В свою очередь включение в процесс декодинга видеокарты очень сильно разгружает центральный процессор.

Когда может возникнуть необходимость включения аппаратной обработки видео? В первую очередь — это очень слабый центральный процессор (или процессор, который постоянно тормозит при просмотре видео). В других случаях включать аппаратную обработку видео не рекомендуется — качество картинки от использования данной опции не станет. Более того, включение аппаратной обработки видео может привести к проблемам во время воспроизведения. Поэтому очень важно следить за актуальностью драйверов для видеокарты.

Пакет кодеков K-Lite Codec Pack 10.x.x имеет возможность работать со следующими типами алгоритмов:

  • DXVA1
  • DXVA2 native
  • DXVA2 copy-back
  • NVIDIA CUVID
  • Intel QuickSync

Уже по названию можно определить принадлежность того или иного способа акселерации к конкретному производителю видеочипов. Первые три созданы MicroSoft и работают практически со всеми видеочипами, 4-ый только с чипами NVidia, 5-ый — с чипами Intel (Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell и новее). При этом 1-ый и второй отличается тем, что старший (1) для Windows XP, второй — для Vista и выше).

Ссылка на основную публикацию
Nvidia corporation downloader можно ли удалять
При всей своей полезности, NVIDIA GeForce Experience далеко не всем пользователям приходится по нутру. На это у каждого есть свои...
Lenovo yoga 330 11igm обзор
Несмотря на некоторые недостатки дисплея, например, недостаточную шахматную контрастность, маленький и долгоиграющий ноутбук Lenovo Yoga 330-11IGM может стать идеальным дорожным...
Lenovo как зайти в boot menu
Boot Menu (меню загрузки) можно вызывать при включении на большинстве ноутбуков и компьютеров, данное меню является опцией BIOS или UEFI...
Nvidia cuvid или dxva2
Большинство современных видеокарт, как встроенных в процессоры, так и дискретных, поддерживает технологию аппаратного декодирования видео. Это означает, что видеокарта способна...
Adblock detector